Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:22, реферат
Российский рынок средств бытовой химии наряду со многими отраслями экономики, находится под влиянием таких социально-экономических показателей как: ВВП, промышленное производство, уровень инфляции, уровень доходов населения и уровень занятости, оборот розничной торговли.
На исследуемый Рынок оказывают влияние сырьевые рынки, а также рынок тары и упаковки. Основным сырьем для производства средств бытовой химии являются поверхностно-активные вещества - группа довольно разнообразных химических веществ, обладающих рядом свойств, используемых в косметике и бытовой химии.
Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых - помочь по хозяйству.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫТОВОЙ ХИМИИ
1. Общая характеристика Рынка
1.1. Понятие бытовой химии
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Влияющие рынки
1.4. Резюме по разделу
2. Структура рынка бытовой химии
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2. Сегментация Рынка по технологии производства
2.3. Сегментация Рынка по видам упаковки
2.4. Ценовая сегментация Рынка
2.5. Сезонность на Рынке
2.6. Резюме по разделу
3. Основные количественные характеристики Рынка
3.1. Объём производства и импорта
3.2. Объем и ёмкость Рынка
3.3. Темпы роста Рынка
3.4. Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ рынка бытовой химии
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Компания Procter&Gamble
Компания Henkel
Группа «Нэфис»
Reckitt Benckiser
Компания Unilever
Pharmonyx Ltd
4.3. Резюме по разделу
5. Каналы продаж на рынке бытовой химии
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
5.2. Описание оптового сегмента
Торговый Дом «Радтех»
Компания «Южный двор»
Оптовая компания БХЛ
ТД «Юрвес»
5.3. Описание розничного сегмента
Торговые точки на открытых рынках
Магазины смешанного типа
Специализированные магазины
Сеть магазинов «Рубльбум» (ТД «АББат»)
Сеть магазинов «Южный двор» (компания «Южный двор»)
Сеть магазинов «Улыбка радуги» (ТД «Эра»)
«Ол!Гуд» (ТД «Мак-Дак»)
«Подружка» (ООО «Табер Трейд»)
5.4. Резюме по разделу
6. Анализ конечных потребителей рынка бытовой химии
6.1. Описание потребительского сегмента
6.2. Объём потребления на Рынке
6.3. Потребительские предпочтения на Рынке
6.4. Резюме по разделу
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
В сегменте жидких моющих средств лидером также является Procter&Gamble, однако доля компании ниже, чем в сегменте синтетических моющих средств – … %. В рассматриваемом сегменте «Нэфис Косметикс» занимает наибольшую долю в сравнении с другими сегментами Рынка – … %. Доля Henkel в сегменте жидких моющих средств невелика – всего … %.
В сегменте сухих чистящих средств безусловным лидером является компания Henkel – … %. Procter&Gamble занимает около трети данного сегмента. В сегменте сухих чистящих средств … % принадлежит отечественному Ступинскому заводу.
Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Компания Procter&Gamble
www.procterandgamble.ru
О компании
Компания Procter & Gamble начала свою деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в городе Цинциннати штата Огайо, США, сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США.
В России официальное
Представительство Procter & Gamble Company было
зарегистрировано в Москве в1991 году,
а спустя несколько месяцев
Направления деятельности
Ассортиментный портфель в сегменте бытовой химии
Портфель брендов в сегменте бытовой химии
Всего в России представлено около 30 торговых марок. В сегменте бытовой химии в России продается продукция под следующими брендами.
География деятельности
В России компания имеет 4 офиса в Москве, 3 завода (Новомосковск, Дзержинск и Санкт-Петербург), 4 региональных представительства. P&G Prestige Beauté объединяется с Cosmopolitan Cosmetics в России, образовано новое представительство P&G Prestige products.
50% продукции Procter & Gamble, реализуемой на российском рынке, производится внутри страны. Кроме того, 25% производимой на территории России продукции экспортируется.
Показатели деятельности
Procter & Gamble продает продукцию более чем в 180 странах ее годовой оборот по итогам 2008 года составил 83,5 миллиарда долларов.
В России общая численность постоянных сотрудников составляет более 2300 человек. За годы работы в России объем инвестиций в экономику превысил 300 миллионов долларов США.
Завод Procter & Gamble в Новомосковске - крупнейший завод компании в Европе и второй по величине в мире, его производственная мощность в настоящее время составляет 700 тысяч тонн продукции в год.
Всего за период с 2006 года по май 2009 года Procter & Gamble уже освоила из этой суммы 3,83 миллиарда рублей. В том числе, 1,9 миллиарда рублей - в строительство завода по производству Pampers и 1,9 миллиарда - в модернизацию и расширение производства синтетических моющих средств и жидких моющих средств.
Преимущества
Планы по развитию
Компания планирует использовать кризисный период, чтобы укрепить позиции лидера на мировом рынке. В 4-х летний план развития Procter&Gamble входит также активное развитие бизнеса в России, который в последние годы демонстрирует высокие темпы роста.
Инвестиции в расширение и модернизацию своего завода в Новомосковске в размере 5,45 миллиардов рублей до конца 2010 года, из них 2,65 млрд. рублей компания пойдут на расширение производства синтетических моющих средств и жидких моющих средств, а также 2,8 млрд. рублей - в производство детских подгузников Pampers.
Компания не исключает инвестирования и в другие регионы России, в которых Procter & Gamble имеет свои производственные предприятия, но точнее планы пока не разглашаются.
Так же в отчёте представлена Таблица «Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка бытовой химии».
В таблице описана информация об игроках по следующим позициям: название сети, управляющая компания, год основания сети, количество магазинов, география деятельности, формат магазинов, ассортиментный портфель, ценовая политика, планы по развитию.
Среди основных типов торговых точек по продаже бытовой химии можно выделить следующие: торговые точки на открытых рынках, специализированные магазины, магазины смешанного типа. В последнее время наметилась тенденция уменьшения в общем объеме продаж моющих средств доли открытых рынков, и соответственно увеличение доли других форматов торговли. К магазинам смешанного типа можно отнести крупные розничные сетевые магазины и отдельные розничные магазины, занимающиеся розничной торговлей, как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Наиболее выгодным розничным каналом сбыта бытовой химии являются сетевые гипермаркеты и супермаркеты, доля которых на рынке ритейла постоянно увеличивается. В условиях кризиса наибольшую популярность приобретают магазины эконом-класса: гипермаркеты и дискаунтеры.
Наиболее крупными игроками в сегменте торговых точек смешанного типа являются торговые точки, которые принято относить к сегменту продуктового ритейла. Самым крупным игроком продуктового ритейла является компания X5 Retail Group. Также в пятёрку лидеров рынка входят розничные сети «Магнит», «Лента», «Дикси» и «Седьмой Континент».
Описание потребительского сегмента
Потребителей такого продукта, как бытовая химия, можно разделить на две большие группы: B2C рынок и B2B рынок.
B2C рынки:
B2C рынок представлен физическими лицами, которые являются основными потребителями чистящих средств. Что является вполне объяснимым, так как каждой семье необходим минимальный ассортимент моющих средств для поддержания чистоты в доме. В каждой квартире имеются средства для мытья посуды (их может быть несколько), унитаза, окон, стиральные порошки и так далее.
По данным Госкомстата численность населения России по состоянию на 1 января 2009 года составила 141,9 млн. человек, из которых 103,73 млн. проживает в городе, а 38,22 млн. в сельской местности.
Диаграмма. Структура населения России по территориальному признаку
Источник: Федеральная Служба Государственной Статистики, 2009
Как известно товары для дома покупают в основном женщины, которых на 2008 год было около 54%.
Диаграмма. Структура населения по половому признаку, % от численности населения
Источник: Федеральная Служба Государственной Статистики, 2009
Сегментацию B2C потребителей также можно провести по уровню дохода:
Таблица. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
Уровень доходов, руб. |
Доля населения, в % | |||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
до 2000,0 |
12,3 |
7,1 |
4,3 |
2,6 |
2000,1- 4000,0 |
28,1 |
21,9 |
16,2 |
11,9 |
4000,1-6000,0 |
21,1 |
20,3 |
17,7 |
14,6 |
6000,1-8000,0 |
13,4 |
14,8 |
14,7 |
13,6 |
8000,1-10000,0 |
8,4 |
10,3 |
11,2 |
11,3 |
10000,1-15000,0 |
10,0 |
13,9 |
17,1 |
19,1 |
15000,1-25000,0 |
5,2 |
8,6 |
12,7 |
16,5 |
свыше 25000,0 |
1,5 |
3,1 |
6,1 |
10,1 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Источник: Федеральная Служба Государственной Статистики, 2009
Таким образом, наибольшая доля населения (19,1%) приходится на людей с уровнем дохода 10-15 000 рублей в месяц. Именно эта категория является основной при потреблении средств бытовой химии.
B2B рынки:
Сегмент юридических лиц также присутствует на Рынке. Компании закупают средства для офисов, среди них могут быть средства для мытья посуды, полов, унитазов, окон, ковров и так далее. Классификацию юридических лиц можно провести по нескольким основаниям.
По типу собственности:
По размерам компании:
Можно предположить, что крупные и средние компании потребляют большее количество средств бытовой химии, чем маленькие.
Сегментировать или сгруппировать компании по отраслям не представляется возможным, так как все они закупают бытовую химию в независимости от рынка, на котором оперируют.
По итогам 2008 года среднедушевое потребление средств бытовой химии составило 8,3 кг. Этот показатель вырос по сравнению с 2007 годом на 0,6 кг.
Диаграмма. Динамика среднедушевого потребления средств бытовой химии за период 2006-2008 гг., кг
Источник: «Маркет Аналитика»
Большинство потребителей
средств бытовой химии
Перечень таблиц и диаграмм
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Структура рынка потребительской упаковки, в % от объёма продаж
Диаграмма 8. Структура российского рынка бытовой химии, в % от объема рынка в натуральном выражении
Диаграмма 9. Структура рынка синтетических моющих средств, в % от объема сегмента в натуральном выражении
Диаграмма 10. Структура рынка чистящих средств, в % от объема сегмента в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика цен на хозяйственное мыло за период 2003-2009 гг. (показатель на июнь)
Диаграмма 12. Динамика цен на стиральный порошок за период 2003-2009 гг. (показатель на июнь)
Диаграмма 13. Структура экспорта товаров бытовой химии из России, в натуральном выражении
Диаграмма 14. Структура импорта в Россию товаров бытовой химии, в натуральном выражении
Диаграмма 15. Структура рынка синтетических моющих средств, в % от объема рынка в стоимостном выражении
Диаграмма 16. Структура рынка хозяйственного мыла, в % от объема рынка в стоимостном выражении
Диаграмма 17. Динамика Рынка (в стоимостном выражении) за период 2006-2008 гг.
Диаграмма 18. Динамика российского рынка бытовой химии в натуральном выражении за период 2006-2008 гг., тыс. тонн
Диаграмма 19. Динамика сегмента синтетических моющих средств (в стоимостном выражении) за период 2002-2008 гг., млрд. рублей
Диаграмма 20. Динамика сегмента хозяйственного мыла в стоимостном выражении, млрд. рублей
Диаграмма 21. Доли игроков на Рынке в стоимостном выражении, в % от объема Рынка
Диаграмма 22. Доли игроков в сегменте синтетических моющих средств (в стоимостном выражении)
Диаграмма 23. Доли игроков в сегменте жидких моющих средств (в стоимостном выражении)
Информация о работе Российский рынок бытовой химии, маркетинговое исследование и анализ рынка