Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:16, реферат
Стратегический маркетинг — составная часть редакционного менеджмента. По существу, он представляет собой планирование продвижения того или иного издания на рынке печатных СМИ.
Стратегический маркетинг предполагает комплексный подход к организации всей деятельности редакции. На наш взгляд, он включает в себя, во-первых, совершенствование качества издания и, во-вторых, систематическую деятельность по организации взаимоотношений с рынком, основанную на изучении читательского спроса.
Безусловно, такой подход требует и изменений в деятельности самой редакции — особенно это касается творческой части коллектива и служб, занятых распространением издания.
После завершения подписной кампании редакция рассылает участникам акции благодарственные письма, что способствует укреплению взаимоотношений редакции «Областной газеты» с участниками акции.
Подпиской благотворительный фонд дает возможность получать ежегодный прирост тиража до 2 тыс. экз. Грамотно построенная акция привлекает средства благотворителей, что представляется нам одним из методов увеличения тиража.
В ситуации, когда рынок печатных СМИ в Свердловской области достаточно обширен, а платежеспособный спрос невелик, от работников почты, занимающихся организацией подписки, зависит очень многое. Тираж газеты — фундамент ее финансовой состоятельности, поэтому в его росте заинтересованы все издания, ориентирующиеся на коммерческий успех.
До 1992 года сотрудники редакций газет и журналов практически не взаимодействовали с работниками почты. Сотрудники печатных СМИ и почтовые служащие функционировали параллельно, не пересекаясь в своей деятельности. Это объяснялось тем, что спрос на газеты и журналы (особенно в условиях перестройки) был велик, а доходы населения позволяли выписывать по нескольку изданий.
С внедрением конкурентных рыночных отношений и падением спроса ситуация резко изменилась. Сотрудники печатных СМИ осознали, что от операторов и организаторов подписки зависит очень многое: при выборе подписного издания, ограничены в средствах, потенциальный подписчик будет ориентироваться на цену издания, а также на известность бренда. Если для существующих еще с советских времен газет такого вопроса не возникало, то для печатных СМИ, появившихся после 90-х годов ХХ столетия, проблема узнаваемости бренда стала весьма острой. Печатные СМИ начали активно сотрудничать с почтой России, находя новые формы работы для продвижения на рынке своих изданий.
Еще в 90-х годах ХХ века появились некоторые новации в этой сфере. Стоит вспомнить совместные читательские конференции в городах и районах, в которых принимали участие производители газет и работники почты, лотереи для подписчиков. Некоторые редакции учреждали премии для лучших организаторов подписки. «Областная газета» проводила конкурс на лучшего почтальона, оформившего большее количество подписок на «Областную газету», с вручением призов.
Среди совместных акций редакции и УФПС Свердловской области — система льготной подписки, а также внедрение подписки с различными условиями доставки для различных категорий граждан (используются разные подписные индексы).
Работа с почтовиками также дает позитивные результаты в наращивании тиража «Областной газеты». Главное — работа с ними должна носить постоянный, а не эпизодический характер, что также связано с внедрением стратегического маркетинга в деятельности редакции.
© А. Б. Дуняшин, 2006
Дуняшин А. Б. Рост тиража газеты как результат редакционного стратегического маркетинга / А. Б. Дуняшин // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 40. – С. 46-51.
Информация о работе Рост тиража газеты как результат редакционного стратегического маркетинга