Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:23, лабораторная работа
По разным оценкам, доля пресной воды составляет 2,5-3% общего объема воды на Земле. Причем большая часть ее запасов содержится в виде льда. Таким образом, воды, пригодной к употреблению, на планете не так уж много. С каждым годом информации об истощении природных запасов пресной воды становится все больше.
Введение 1
Лидеры продаж 5
Приложения 12
Приложение 1 12
Приложение 2 14
Заключение
Список литературы
Необходимо отметить, что наполнение бутылок водой Аква Минерале проводится в среде азота. Это обеспечивает сохранение уникальных вкусовых и физико-химических свойств готовой продукции в течении двух и более лет.
Вода «Вера» (рис. 10)
Рис. 10
Сочетание оптимального химического состава этой воды и новейшего оборудования по водоподготовке и розливу позволяет донести до потребителя "Вера" практически в том первозданном виде, в котором она была добыта. Вкус воды «Вера» отличается своей необычайной мягкостью и легкостью, что и подтверждает природное происхождение воды. В этой воде в нужных количествах присутствуют полезные минералы, необходимые для организма, в том числе и растущего. В уникальный минеральный состав воды «Вера» входят такие микроэлементы как: кальций, калий, натрий, магний, вещества, без которых не может жить и расти человек. Поэтому сбалансированная, чистая, природная питьевая вода «Вера» прекрасно подходит как для взрослых, так и для детей. На заводе вода проходит две ступени очистки что гарантирует сохранение её уникальных природных свойств без изменения химического состава.
Кроме воды «Святой источник», все остальные вышеприведенные марки столовой воды принадлежат зарубежным компаниям-производителям, имеющим хорошо налаженную национальную систему дистрибуции и сильную рекламную поддержку. Остальные марки столовой воды, как правило, распространяются недалеко от места розлива, поэтому известны только внутри определенного региона: например, 7,3% респондентов назвали марку воды «Монастырская», 6,9% - «Омская», 6,5% - «Охтинская», столько же человек упомянуло марку «Полюстрово», 6,3% назвали «Росинку», 5% - «Горячий ключ», 4,2 - «Славянскую», 2,3% - «Липецкую». Такие «региональные» марки как «Екатерингофская», «Шадринская», «Семь ручьев», «Аксу» и др. набрали менее 3%.
После того, как респондентам представили список марок (карту) минеральной и столовой воды и попросили указать знакомые марки, ситуация существенно не изменилась. Первые три места по известности остались за «Боржоми» - 96% опрошенных знают эту марку, «Нарзаном» - 90,3%, «Ессентуками» - 87,5%.
Среди марок столовой воды наиболее известным остался «Святой Источник» - 72,2% опрошенных знают эту марку. 57,9% респондентов сообщили, что знают марку «Бон Аква», 52% - «Аква Минерале».
Таким образом, наиболее известными
марками минеральной и столовой
воды можно признать бренды, существующие
на рынке в течении довольно длительного
срока, имеющие хорошо налаженную систему
дистрибуции и рекламную
Наиболее эффективную рекламную поддержку по данным нашего исследования, имеет вода «Святой источник» - 34,2% опрошенных вспомнили рекламу этой марки. 20,3% респондентов припомнили рекламу «БонАква», 17,7% - рекламу воды «Боржоми», 16,9% - «Аква Минерале», 10,5% - рекламу воды «Нарзан».
Если сравнить данные по знанию марок и знанию рекламы марок столовой и минеральной воды, то можно отметить, что все марки, имеющие относительно высокий рейтинг знания рекламы занимают лидирующие места и в вопросе знания марок. Эффективная рекламная поддержка и разветвленная сеть дистрибуции делают эти марки минеральной и столовой воды узнаваемыми большинством российских потребителей.
План проведения маркетингового исследования
Цель исследования: определить потребительские предпочтения на рынке минеральных вод.
Задачи исследования:
Метод сбора информации: опрос.
Вид опроса – анкетирование.
Организация сбора первичной информации:
Для решения поставленных задач был проверен опрос ( метод анкетирование, с помощью интернет), выборка 33 человек.( проживающих в России)
Респондентам было предложено
ответить на 12 вопросов анкеты.
Программа проведения анкетного опроса
1) Минеральные воды «Боржоми», «Ессентуки» и «Нарзан» являются самим популярными в России.
2) Потребители предпочитают качеству - стоимость.
3) Минеральную воду употребляют затем, что она является полезным.
4) В среднем человек употребляет около 2 литра минеральной воды в неделю.
5) Питьевые воды БонАква, Аква Минерале и Вера являются самыми узнаваемыми водами в РФ.
6) Все употребляют минеральную воду.
3.Численность и состав опрошенных
Опрошено 33 человека, из них 20 мужского пола и 13 - женского. Средний возраст респондентов – 18- 21 год.
4. Способы отбора опрашиваемых лиц
Опрашивались люди разных возрастов и разных социальных статусов, пользователи социальных сетей.
5. Способ связи с аудиторией
Опрос, с помощью интернет.
Макет анкеты для опроса
Анкета. Исследование рынка минеральной воды
* Обязательно
Начало формы
1. Ваш пол *
Мужской
Женский
2. Ваш возраст *
До 18 лет
От 18 до 21
От 21 до 25
25 и старше
Другое:
3. Род занятий *
Учусь
Работаю
Работаю и учусь
Временно не работаю
4. Употребляете ли Вы минеральную воду ? *
Да
Нет
5. Какую марку минеральной воды вы предпочитаете? *
Боржоми
Ессентуки
Нарзан
Другое:
6. Какой фактор является
для вас определяющим при
Производитель
Полезность
Цена
Другое:
7. Сколько литров минеральной
воды Вы употребляете за
Не употребляю
0,5 литр
0,5-2 литр
2-4 литр
4-8 литр
Другое:
8. Сколько вы готовы
заплатить за бутылку
20-25 руб.
25-30 руб.
30-35 руб.
35-45 руб.
9. Оказывает ли реклама влияние на ваш выбор? *
Да
Нет
10. Какую бутылку вы предпочитаете? *
Стеклянную
Пластиковую
11. Какую марку питьевой воды вы предпочитаете? *
Святой источник
БонАква
АкваМинерале
Вера
Другое:
12. Употребляете ли вы
питьевую воду со вкусом
Да
Нет
Результаты исследования
1. Ваш пол | |||||||||
|
|
2. Ваш возраст | |||||||||||||||||||||
|
|
3. Род занятий | |||||||||||||||||
|
|
4. Употребляете ли Вы минеральную воду ? | |||||||||
|
|
5. Какую марку
минеральной воды вы | |||||||||||||||||
|
|
6. Какой фактор является для вас определяющим при выборе минеральной воды? | |||||||||||||||||
|
|
7. Сколько литров
минеральной воды Вы | |||||||||||||||||||||||||
|
|
8. Сколько вы готовы заплатить за бутылку минеральной воды (0,5 литр), которая соответствует всем вашим требованиям? | |||||||||||||||||
|
|
9. Оказывает ли реклама влияние на ваш выбор? | |||||||||
|
|
10. Какую бутылку вы предпочитаете? | |||||||||
|
|
11. Какую марку
питьевой воды вы | |||||||||||||||||||||
|
Можно выбрать несколько флажков, поэтому сумма процентов может превышать 100%. |
12. Употребляете ли вы питьевую воду со вкусом лимона или грейпфрута? | |||||||||
|
|
Отчеты о результатах исследования
Цель исследования
Анализ текущей ситуации на рынке минеральной воды на выявление предпочтений покупателей.
Характер выборки
Опрошено 33 участников.
Из них женщин – 13 (39%), мужчин – 20(61%)
Средний возраст 17-21 года
31 студентов
2 работающих
Результаты:
В результате проведенного опроса нашли свое подтверждение рабочие гипотезы:
1) Минеральные воды «Боржоми», «Ессентуки» и «Нарзан» являются самим популярными в России.
2) Потребители предпочитают качеству - стоимость.
3) Минеральную воду употребляют затем, что она является полезным.
4) В среднем человек употребляет около 2 литра минеральной воды в неделю.
5) Питьевые воды БонАква, Аква Минерале и Вера являются самыми узнаваемыми водами в РФ.