Рынок мюслей в Москве и Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 19:10, практическая работа

Краткое описание

Мюсли – это полезное и вкусное блюдо, которое очень легко приготовить. Это полноценный завтрак или легкий обед, питательный полдник. Мюсли можно есть с молоком, кефиром, йогуртом или фруктовым соком. Поскольку мюсли не нужно варить, даже дети легко могут приготовить их.
Мюсли вырабатываются из натурального необработанного сырья самого высокого качества. В их состав входит питательный овес, ячмень, пшеница и рис, а также сухие фрукты и ягоды, шоколад. Мюсли не содержат никаких добавок и красителей.

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок мюслей в Москве и Санкт.docx

— 21.01 Кб (Скачать файл)

Рынок мюслей в Москве и Санкт-Петербурге

Мюсли – это полезное и вкусное блюдо, которое очень легко приготовить. Это полноценный завтрак или легкий обед, питательный полдник. Мюсли можно есть с молоком, кефиром, йогуртом или фруктовым соком. Поскольку мюсли не нужно варить, даже дети легко могут приготовить их.

Мюсли вырабатываются из натурального необработанного сырья самого высокого качества. В их состав входит питательный овес, ячмень, пшеница и рис, а также сухие фрукты и ягоды, шоколад. Мюсли не содержат никаких добавок и красителей.

Во время проведения рекламной компании в 1996 году спрос на мюсли вырос на период проведения компании и резко упал после ее окончания. В настоящее время мюсли заняли очень небольшую, но устойчивую, нишу на рынке сухих завтраков. Объясняется это, в первую очередь, относительно высокой ценой. Потребителями мюсли являются, в основном, жители Москвы и Санкт-Петербурга, в регионы мюсли поставляются небольшими партиями и спрос на них низкий. Опрос, проведенный среди жителей Санкт-Петербурга, показал:

Частота потребления

Проценты

Не пробовали мюсли

19.2

Один раз в месяц и реже

71.5

2-3 раза в месяц

8.7

Несколько раз в неделю

0.6


Постоянными потребителями мюсли оказались семьи с достатком значительно выше среднего, в которых есть один или двое детей школьного возраста. Простота приготовления, питательность и вкус – те качества, которые привлекают и детей и родителей. Занятые родители могут быть спокойны: дети могут самостоятельно и с удовольствием позавтракать.

Другая категория потребителей – деловые, преуспевающие женщины, следящие за своей фигурой. Женщин привлекает то, что мюсли содержат все необходимые витамины и минеральные добавки, в состав их входят овсяные и пшеничные хлопья, рекомендуемые при диетах, а возможность употреблять мюсли и с молоком, и с йогуртом , и с фруктовыми соками позволяет, при простоте приготовления, иметь в течение недели разные завтраки каждый день.

Деловые женщины с удовольствием используют мюсли с шоколадом, для того, чтобы приготовить завтрак мужу. Как показал опрос, мужчины предпочитают мюсли с шоколадом и только как дополнение к завтраку, а не как завтрак.

Виды, марки, производители

По результатам опроса потребителей наибольшим спросом у жителей Санкт – Петербурга пользуются Мюсли “АХА” (фруктовые): овсяные хлопья, сахар, сухие фрукты, растительный жир, пшеничные хлопья, хрустящий рис, концентрат яблочного сока, кокос, мед, сироп, соль

и Мюсли “АХА” (с клубникой): овсяные хлопья, сахар, растительный жир, семена пшеницы, крахмал пшеницы, сироп, миндаль, мед, засушенная клубника, соль, ароматические добавки. Эти мюсли производятся фирмой “Raisio”, одним из ведущих производителей продуктов питания Финляндии, известного прежде всего маргаринами, изделиями из пшеницы и переработки картофеля. Фирменная марка концерна “Raisio” - NORDIC в последние годы стала широко известна потребителям в России, прежде всего в Санкт – Петербурге.

Мюсли “7 MORGEN” фирмы “Melia” , входящей в состав Объединения “Raisio”, выпускаются трех видов : с фруктами (овсяные хлопья, пшеничные хлопья, сироп, сухие фрукты, растительный жир, кукурузные хлопья, семечки подсолнуха, мед), с кокосом, шоколадные. Энергетическая ценность 460кКал на 100 г продукта. При опросе продавцов указывалось, что мягкие пакеты, непривлекательная упаковка отпугивает покупателей, спрос на эти мюсли ниже, чем на другие сорта данной продукции.

Из Великобритании поставляются “Strawberry Muesli” (овсяные и пшеничные хлопья, воздушная пшеница, сахар, кокосовый орех, клубника, растительное масло, мед, глюкоза, соль, энергетическая ценность – 446кКал) и другие мюсли фирмы Belso’s. При опросе отмечались их высокие вкусовые качества.

У потребителей Москвы на первом месте – Мюсли с тропическими фруктами “Tropical Fruit Muesli” производства фирмы Nestle. В данном случае привлекает привычная торговая марка Nestle, хорошо знакомая любителям сухих завтраков, хлопьев, покупателям детского питания. Поставщик – фирма “Нестле Фуд”, представительство фирмы Nestle в Москве. “Нестле Фуд” занимается, в первую очередь, поставками различных сухих завтраков производства Nestle, поставки мюсли составляют всего 4.5% от всего объема поставляемых сухих завтраков.

.

Пользуются популярностью и в Москве и в Петербурге мюсли фирмы HAHNE, Германия. Состав “Musli Bircher”: пшеничные и овсяные хлопья, ячменные и кукурузные хлопья, крист-рис, сушеные кусочки яблок, кусочки миндаля, пшеничные отруби, солод. Отличием этих мюсли является их пониженная калорийность – 338 кКал, что является существенным фактором для женщин при выборе диетических продуктов. Основной поставщик – фирма “Этреко-Сервис”, Москва.

Мюсли “Петергофские” производятся в Германии специально для России.

В Москве очень широко представлены мюсли производства Польши: “Sweetberry”, “Malinowy”, “ Dalja” , “Optima”, батончики “Фрутти” . Из Чехии поставляются батончики мюсли “ФИТ” , из Словении – мюсли “АХА”, “Боллеро”, из Венгрии – “Fantasy”, “Kick”, “Sindy”, “Gram”, из Германии –“Joke”, “Werk”, “Sunday”

Фирмы-поставщики и объемы поставок за январь – июль 1998 года

Фирма-поставщик

Страна-изготовитель

Вид мюсли

Объем

Тонн

Сумма

Тыс. $

Москва

Стангер Груп

Германия

Орехово-фруктовые

3 196

1 069

Трейдинг

Разные

Разные

2 869

1 151

Модулекс

Польша

Разные

1 784

617

Сэмплер-М

Польша

Батончики

1 669

634

ТФ Феникс

Чехия

Батончики

1 347

554

Эксполекс

Разные

Разные

862

204

КФ Технолог.

Польша

Разные

830

414

Роял

Разные

Разные

783

281

Римайс

Польша

Разные

727

254

Либера-М

Чехия

Батончики

681

252

Алмавик

Словения

АХА

672

216

Смокъ

Германия

Разные

640

167

Кирибренс

Польша

Разные

501

199

Дэлиас

Болгария

Мюсли-каша

485

170

Кантем

Польша

Разные

485

122

Санкт-Петербург

Шкипер

Германия

Разные

96

43

Регион

Финляндия

Фруктовые

35

40

Торгвест

Финляндия

Разные

33

15

Кода Лимитед

Финляндия

Разные

20

6

Сфинкс

Франция

Разные

20

13

Гектор

Финлянди

Разные

14

6


Как видно из таблицы, крупнейшим поставщиком мюсли в Россию, точнее в Москву, являются Германия, Польша, Чехия. В Санкт-Петербурге, как и во многих других случаях, основные поставщики –Германия и Финляндия.

Перспективы развития рынка

В Санкт-Петербурге и Москве мюсли уже заняли свою нишу и рынок достаточно стабилен. Можно ожидать, что регионы, отличающиеся большей консервативностью, в ближайшее время проявят интерес к новым маркам. Спрос в регионах на сухие завтраки значительно вырос в течение 1997 – 1998 года, рост спроса на мюсли при нормальном развитии нашей экономики должен начаться в 1999 –2000 годах, тем более, что подрастают потребители, уже привыкшие к новым продуктам. Кроме того, ряд отечественных предприятий начал проявлять интерес к развитию производства мюсли. Появление российских продуктов по более низким цена также будет способствовать росту спроса и появлению новых любителей мюсли

 

Комментарии:

  • Не поставлены цели и задачи маркетингового исследования
  • Отсутствует анкета(опрос)
  • Можно было создать анкету для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, направленную на выявление качества продукции и ее соответствия с ценой
  • Также можно было создать опрос для жителей регионов, для расширения целевой аудитории
  • В опросе респондентов из регионов можно было узнать приемлемую стоимость мюсли, за которую они согласны покупать их, тем самым найти возможные варианты для расширения рынка сбыта
  • Не корректно сделана выборка производителей мюсли, представленная выше, так как я не считаю возможным в данном исследовании опираться лишь на вкусовые предпочтения потребителей, так же должно учитываться качество, цена, возможно репутация данного производителя на рынке
  • Можно было сделать анализ поставщиков более развернутым например выявить лидера среди производителя и на основе этого узнать выгодность поставок и возможность увеличение поставок в РФ
  • В разделе перспектива развития рынка нет ничего конкретного ,никаких выходов из сложившейся ситуации на рынке
  • Отсутствует вывод ,  нет четких целей и нет решения обозначенных проблем , возможно в данном исследовании стоило провести более углубленный анализ рынка и конкурентов, рассмотреть компании-производители и выявить конкурентоспособность , также в данном исследовании необходимо было указать решение проблем с регионами , возможно также создание новых рекламных акция для привлечения целевой аудитории.

 


Информация о работе Рынок мюслей в Москве и Санкт-Петербурге