Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:33, курсовая работа
По данным аналитиков, на первом месте по выручке за 2009 год выделяется "X5 Ритейл Групп" (Пятерочка, Перекресток, Меркадо), заработавшая 5,284 млрд долларов - средний чек 217 рублей. Следом идет Metro Group (Metro, Metro Cash & Carry, Real, Media Market) с выручкой 4,801 млрд долларов средний чек - 3 тысячи 255 рублей. Третье место за "Магнитом" с 3,878 млрд долларов средний чек - 103 рубля. Четвертая позиция у группы Auchan (Ашан, Leroy Merlin) выручка в 3,6 млрд долларов. Пятое место у "Ленты" с выручкой в 1,55 млрд долларов, шестое – у "Копейки" с 1,49 млрд долларов. ГК "Дикси" (Дикси, Мегамарт, Минимарт, Вимарт) с выручкой в 1,431 млрд долларов занимает 7-ое место. И замыкает восьмерку "Седьмой континент" с 1,4 млрд долларов.
Введение …….. ………………………………………………………………2
Раздел 1 ………………………………………………………………………4
1. Рынок ритейла ……………………………………………………………..4
Российский рынок ритейла………………………………………………4
Состояние рынка ритейла………………………………………………..9
Перспективы рынка ритейла……………………………………………13
Раздел 2………………………………………………………………………17
1. О компании «Перекрёсток»……………………………………………...16
2. Анализ торговой сети «Перекрёсток»…………………………………17
3. Стратегия развития………………………………………………………29
3.1 Перспективы развития компании………………………………..……30
4. Предложения………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………..34
Практически во всех магазинах сети действуют
пекарни, мясные и рыбные производства. И их количество
все время растет. Они работают по единым
технологическим стандартам с тем, чтобы
хлеб во всех точках был вкусным, рыба
— свежей, а мясо — экологически чистым.
«Перекресток» делает основную ставку
на отечественное сырье. И покупатель
его в этом поддерживает.
Кроме того, компания ввела в эксплуатацию
мини-завод по производству полуфабрикатов.
Он будет обеспечивать магазины сети салатами,
полуфабрикатами быстрого приготовления
из мяса, птицы и рыбы.
Исключение из числа целевых покупателей как высокодоходных, так и низкодоходных сегментов
Для небогатых потребителей «Перекрёсток» предлагает товары так называемой первой цены. Это самая дешевая продукция в определенных категориях — на соответствующих ценниках нарисован кошелек. Так покупатель думает, что вероятность того, что он сможет приобрести товар дешевле, чем в «Перекрёстке», крайне низка. Более того, в ближайшее время сеть планирует давать гарантии: если в радиусе нескольких километров клиент приобретет товар, обозначенный у нас кошельком, за меньшие деньги, то ему возвращается разница в цене. Это будет применяться в случае с определенными категориями товара, где, договорившись с поставщиком,.
3. Стратегия развития
ТД Перекресток работает в базовом торговом формате супермаркета и трех субформатах:
• «магазины у дома» (400 - 600 кв.м., 7 500 наименований
товаров),
• «супермаркет» (800 - 1600 кв.м., 20 000 наименований)
• городской гипермаркет (4000 - 7000 кв.м.,
35 000 наименований)
Компания не стремится расширять сеть магазинов с использованием франчайзинговых систем, предпочитая развитие собственной сети, так как считает, что подобная стратегия, в случае невыполнения держателями франшиз стандартов обслуживания и т.д., может нанести существенный урон бренду «Перекресток» в целом.
Основной стратегической целью Перекрестка является создание национальной сети магазинов с брендом «Перекресток». В рамках этой стратегической цели перед компанией стоит задача расширения и укрепления своего присутствия в регионах.
Необходимо отметить, что региональная политика «Перекрестка» четко согласуется с логистической моделью компании. Так, в отличие от других ритейлеров, которые зачастую работают на условиях прямых поставок продукции в магазины, «Перекресток» действует методом распределительных центров – РЦ, который обслуживает магазины ЦФО. Непосредственно в регионах функции региональных распределительных центров (РРЦ) выполняют гипермаркеты, при строительстве которых планируются существенные складские площади (50-65 % от общей площади магазина). Подобный подход к построению логистики обеспечивает компанию рядом конкурентных преимуществ, основные из которых - это снижение накладных расходов при доставке товаров на отдельные торговые точки и обеспечение эффективной региональной экспансии.
Важной отличительной особенностью «Перекрестка» является планируемый сдвиг в сторону более крупных форматов, в частности, гипермаркетов. В целом, стремление в смещению в сторону гипермаркетов полностью согласуется с наблюдающейся в других странах Восточной Европы тенденцией. Таким образом, основные параметры стратегии «Перекрестка» , предусматривающие трансформацию компании в полноценного национального ритейлера, соответствуют как реалиям российского розничного рынка, так и опыту восточноевропейских стран, в которых более крупные и дорогие торговые форматы сегодня превалируют.
В условиях, когда российский рынок фактически открыт для западных игроков, а его насыщенность по-прежнему относительно невысока, ключевым фактором конкурентоспособности станет именно реализация грамотной политики к расширению в регионах.
3.1. Перспективы развития компании
Сеть магазинов Перекресток - лидер российской розничной торговли, заслуженно считается одной из старейших и наиболее уважаемых компаний на отечественном рынке розницы. Устойчивое рыночное положение и солидная репутация «ТД «Перекресток» в деловых и финансовых кругах определяется принципами, заложенными в основу деятельности – это уважение к покупателю, эффективность и открытость. Поэтому национальная сеть «Перекрёсток», уверенно продолжает укреплять и расширять свои позиции на рынке. Сеть по праву считается одной из наиболее эффективных торговых структур не только Москвы, но и всей России.
Компания планирует построить распределительные центры во всех основных регионах страны
В ближайшие 3 года компания намерена открывать по 40-50 новых магазинов в год
4. Предложения
По моему мнению, оформление и дизайн интерьера в магазинах остались на том же уровне, что и 13 лет назад. Магазины уже не производят того впечатления у людей. «Как в Европе», - говорили ранее покупатели. Я считаю, что такое оформление магазина может стать непривлекательным для людей с большим достатком. Аудитория посетителей магазинов тем самым может сократиться до пенсионеров и малообеспеченных людей. Поэтому нужно усовершенствовать интерьер и дизайн торговой площади. Именно такое решение может помочь «Перекрёстку» не превратиться в магазин эконом – класса;
Приходя в магазины «Перекрёсток» очень часто сталкиваешься с тем, что у касс образуются большие очереди. Необходимо вводить новые программы и методы обслуживания покупателей, в том числе усовершенствовать пропускную способность касс, чтобы ускорить процесс обслуживания покупателей и сократить длину очереди;
На мой взгляд, расположение товаров в торговом зале продумано не до конца. Иногда бывает сложно найти интересующий товар. Для того, чтобы облегчить этот процесс нужно более тщательно продумывать расположение товаров по торговому залу и усовершенствовать систему табличек с названиями продуктов;
Заключение
После проведения работы по изучению Российского рынка продуктового ритейла, мы видим, что сетевая розничная торговля одна из самых быстро развивающихся отраслей Российской экономики. За последние годы оборот розничной торговли в России вырос на 21% и составил 8,5 трлн руб. - в 2008 г.; в 2009 г. оборот розничной торговли вырос на 15.2%; 2010г. совокупный оборот российских розничных торговцев увеличился на 13,6%. Наблюдается явная тенденция роста розничной торговли. Даже в данный момент, когда в мире, и в том числе в России финансовый кризис, ритейлеры не сильно сдают свои позиции, хотя многие проекты по развитию торговых сетей были заморожены, на будущее Российского ритейла, тем не менее, строятся довольно благоприятные прогнозы. Мировой кризис повлиял в основном на средние и мелкие сети, лидеры Российского ритейла продолжают нормально функционировать, во многом благодаря, поддержке Российского правительства.
На мировой сцене рынок Российского ритейла на сегодняшний день играет важную роль. Он считается одним из самых перспективных рынков в мире, а точнее входит в тройку лидеров, где Индия занимает первое место, Россия второе, а Китай третье место. Мировой объём рынка ритейла составляет 11,76 трлн долл, Российский рынок оценивается в 257,2 млрд долл. Россия является самым крупным, самых быстрорастущим и самых инвестиционно привлекательным потребительским рынком Европы. В 2008 году Российский рынок ритейла получил 20% всех иностранных инвестиций в Российскую экономику, обогнав даже нефтедобывающую промышленность, которая раньше всегда была на первом месте.
Рынок Российского продовольственного
ритейла пока трудно назвать высоко консолидированным,
поскольку по состоянию на конец 2009 года совокупная
доля 10 крупнейших игроков на рынке продовольственного
В настоящее время основу оборота продуктового
ритейла составляют три основных формата:
гипермаркеты, дискаунтеры и супермаркеты.
Но поскольку, в данный момент в стране
финансовый кризис, и граждане не хотят
переплачивать за продукты питания, будущее
Российского ритейла за магазинами формата
дискаунтер.
Единственное что стоит пересмотреть Российским ритейлерам, это свою ценовую политику, как уже говорилось выше, покупатели больше не хотят переплачивать за продукты питания, в связи с мировым финансовым кризисом. А в остальном Российские розничные сети развиваются довольно хорошо, особенно сети формата дискаунтер. По прогнозам к 2013 году доля розничных продовольственных сетей увеличится до 45.7%.
Список литературы
Приложение
О компании «Перекрёсток»
1.1 История компании «Перекрёсток»
1995 — год основания Компании.
1995 — открыт ПЕРВЫЙ магазин «Перекрёсток»
1996 — первый зарубежный кредит — $42 миллиона от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Первой из российских компаний «Перекресток» вступил в Food Business Forum — международную организацию, объединяющую производителей продовольствия и крупнейшие торговые сети мира
1998 — открытие Распределительного центра Компании, первого в истории российских розничных сетей
2002 — открыт первый магазин сети в формате супермаркет + (гипермаркет) в Москве
2002 — открыт первый «региональный»
2003 — всемирно известный частный
инвестиционный фонд Templeton приобрел
7,7 процента акций ЗАО «ТД «Перекр
2003 — покупка нижегородской
сети магазинов «SPAR Middle Volga» у
компании Delta Capital Management, управляющей
Инвестиционным фондом США-
2004 — покупка ярославской сети «365».
2004 — получен международный
синдицированный кредит в
2004 — по оценкам международных инвестиционных банков, акционерная стоимость Группы компаний «Перекресток» на декабрь 2004 года составляет более $ 1 миллиарда.
2005 — покупка сети супермаркетов «Далпорт» в Санкт-Петербурге и Краснодаре
2005 — выход на рынок Украины,
приобретение сети «СПАР
2005 — выход на публичный рынок рублевых облигаций. Объем эмиссии 1,5 миллиарда рублей — рекордно выгодная для российских розничных сетей доходность.
2005 — получен международный
синдицированный кредит в
2006 – Слияние «Перекрестка»
с сетью универсамом эконом-
1.2. География деятельности
1.3. Миссия
Основная цель — обеспечить потребителям возможность покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях. «Перекрёсток» видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции.
Один из элементов этой миссии — развитие производства товаров PRIVATE LABEL (под собственной торговой маркой). «Перекрёсток» стал первым российским розничным оператором, который ввел в свой ассортимент продукцию PRIVATE LABEL. Работа магазинов «Перекресток» построена по стандартам лучших супермаркетов мира. Развитие сети в регионах России способствует повышению уровня культуры потребления, создает новые рабочие места, содействует продвижению на рынке товаров местных поставщиков и производителей.