Сбор данных, необходимых для выявления потенциального Интернет- покупателя обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:01, реферат

Краткое описание

Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет- наиболее быстрое надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилось много беспрецедентных возможностей, важных для человека, живущего в 21 веке.
В частности, глобальная Сеть теперь дает нам уникальный шанс делать покупки не выходя из дома: технику, одежду, продукты и прочее можно приобрести воспользовавшись компьютером. Это революционное течение в сфере шопинга стало обыденным и привычным, так как бесспорно имеет много преимуществ относительно простого похода в магазин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 46.46 Кб (Скачать файл)

Введение.

Интернет, прочно войдя в  нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет- наиболее быстрое надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилось много беспрецедентных возможностей, важных для человека, живущего в 21 веке.

В частности, глобальная Сеть теперь дает нам уникальный шанс делать покупки не выходя из дома: технику, одежду, продукты и прочее можно приобрести воспользовавшись компьютером.  Это революционное течение в сфере шопинга стало обыденным и привычным, так как бесспорно имеет много преимуществ относительно простого похода в магазин.

В связи с активным развитием  он-лайн шопинга по всему миру, я считаю исследование поведения российского Интернет-покупателя обуви весьма актуальным.  Причиной выбора данной темы было ориентирование на целевую аудиторию, участвующую в моем опросе, часть которой однозначно имела опыт покупки обуви в Сети.

Целью исследования является сбор данных, необходимых для выявления потенциального Интернет- покупателя обуви, их систематизация, дальнейший анализ и отчет о результатах.

Задача исследования заключается  в пошаговом сборе, выборке и  анализе информации, помогающей в  достижении представления портрета потенциального российского Интернет-покупателя. На первом этапе происходит четкое определение проблемы и целей  исследования. Далее следует установление потребности в выборе метода исследования, в моем случае- это опрос. Также на втором этапе нужно подготовить инструменты и условия для исследования (компьютер, анкета) и выбрать способ связи с аудиторией (Интернет). Третий шаг- сбор информации. Четвертый- анализ полученной информации и выявление взаимосвязей. На пятом этапе следует представление основных результатов. Шестой этап- это анализ дальнейшего использования данного исследования.

Рабочая гипотеза. С помощью Интернета можно заказать пару обуви с доставкой в практически любую точку миру. Существует множество причин, по которым удобнее делать такие покупки он-лайн. Однако считается, что в России этот способ приобретения обуви пока не особо популярен в силу некоторых причин.  Пользователи Интернета, не привыкшие к компьютеризации многих процессов в нашей жизни, пока не очень доверительно относятся тратам, связанным с Интернетом. В своем исследовании я бы хотела прийти к описанию человека, который делает покупки в Сети, не боится заказать через Интернет пару обуви, а также установить причины этого поведения, узнать побольше о подробностях этого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сценарный план исследования

Направленность  и масштабность исследования.

Объектом исследования является: поведение Интернет-покупателя обуви.

Характеристики выборки: я проводила опрос только среди  пользователей Интернета, а именно социальной сети vkontakte.ru , они были моей целевой аудиторией.

Горизонты исследования.

Как упоминалось выше, исследование в Интернете на сайте vkontakte.ru. Исследование проводилось в течение 20 дней. Однако почти все ответы респондентов были получены в течение первых 3 дней.

Методы исследования.

При исследовании был использован  эмпирический метод.  Была составлена анкета, которую заполнило определенное количество человек, затем данные анкет  обрабатывались и анализировались (как известно, данный метод базируется на наблюдениях, экспериментах, сравнении  и некоторых других свойствах).

Средства исследования.

К средствам исследования в данном случае, относятся: Интернет, ноутбук (соответственно, необходимые  компьютерные программы, такие как  Microsoft Word, Google Chrome)

Организация работ: при организации работы был задействован 1 исследователь, в моем лице, студентки 3 курса Международной Высшей Школы Управления

Размер выборки.

Как известно, выборка –  это подмножество генеральной совокупности. В моем случае размер выборки равен 39.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Образец  вопросника.

Покупка обуви он-лайн

Здравствуйте, уважаемый  пользователь!

Вам предложен небольшой  опрос, его прохождение займет у  Вас не больше 5 минут. Полученные ответы очень помогут нам в нашем независимом исследовании, поэтому заранее большое спасибо за внимание!

1.Как Вас зовут?

 


2.Ваш пол?*

  1. Мужской
  2. Женский

3.Укажите Ваш возраст*

  1. <18
  2. 18-25
  3. 25-35
  4. 35-45
  5. >45

 

4.Вы  когда-нибудь совершали покупку  он-лайн?*

 

  1. Да, регулярно делаю это
  2. Да, один или несколько раз
  3. Нет, ни разу ничего не покупал(а) в Интернете

 

5. Вы  когда-нибудь покупали обувь он-лайн?*

 

  1. Да, много раз
  2. Да, однажды
  3. Нет, ни разу

 

6.Собираетесь  ли Вы приобрести обувь через  Интернет в ближайшее время?*

 

  1. Да, жду заказ или собираюсь заказать
  2. Нет, не собираюсь

 

7.Какие  плюсы Вы видите в покупке  обуви он-лайн?*

(отметить 2 варианта)

  1. Не нужно ходить по магазинам, чтобы выбрать
  2. Есть возможность заказать из заграницы
  3. Есть возможность заказать эксклюзивную пару
  4. В Интернете можно сделать покупку по более низкой цене
  5. Предлагаемый в Интернете ассортимент шире чем в магазине
  6. Сделать покупку можно в любое время дня и ночи
  7. Другое

 


 

8. Какие минусы Вы видите  в покупке обуви он-лайн?*

(отметить  2 варианта)

  1. Нет возможности рассмотреть, потрогать товар
  2. Качество обуви может оказаться ниже ожидаемого
  3. Могут возникнуть роблемы с доставкой заказа
  4. Размер доставленного товара может не подойти
  5. Страх перед столкновением с аферистами
  6. Другое

 


 

9.Насколько, на Ваш взгляд, налажена на данный момент  система покупки он-лайн?*

  1. Отлично
  2. Есть незначительные проблемы
  3. Плохо

10. Какой Вы предпочитаете  способ доставки?

  1. Почта
  2. Курьерская служба
  3. Самовывоз

 

11.Какой  Вы предпочитаете способ оплаты?

  1. Наличный расчет при получении товара
  2. Безналичный расчет
  3. Платежные терминалы
  4. Электронные деньги

12. Вы делаете с кем-то  совместные закупки?

  1. Да
  2. Нет

13. Обувь какой марки Вы преимущественно заказываете?

  1. Birkenstock
  2. Clarks
  3. Converse
  4. Ecco
  5. Guess
  6. Lacoste
  7. Nike
  8. Skechers
  9. Timberland
  10. Другое

 


14. Какими сайтами Вы  пользуетесь во время он-лайн шоппинга?

 


 

Глава 3. Графическое представление  результатов исследования

По результатам исследования получаем следующую картину

Пол респондентов

Диаграмма 1. Пол респондентов

По данной диаграмме можно  сделать вывод о том, что большинство  ответивших- женского пола. Таковых было 153 человека (83,61%). Остальные 16,39%- это респонденты мужского пола- 30 человек из 183. 

Возрастная категория  респондентов

Диаграмма 2. Возраст респондентов.

Исходя из данных на Диаграмме 2, можно сделать вывод, что большая  часть респондентов находится в  возрасте 18-25 лет (102 человека; 56%). Чуть меньше (72 человека) младше 18 лет, 4 человека из ответивших старше 25, но младше 35, 2 респондента находятся в возрасте 35-45 лет, и 3 человека старше 45.

Частота совершения покупок  в Интернете

Диаграмма 3. Частота совершения покупок в Интернете

 

Диаграмма 4. Покупка респондентами  обуви через Интернет

По диаграммам 3,4 можно  сказать, что 71,04% (130 человек) опрошенных ни разу не совершали какие-либо покупки  через Интернет. 37 человек из 183 ответили, что однажды приобретали обувь  он-лайн, это составляет 20,22%.  16 анкетируемых много раз практиковали он-лайн покупку обуви(8,74%).

 

Диаграмма 5. Ожидающие своего заказа респонденты

 

Диаграмма 6. Плюсы покупки обуви он-лайн.

 

Диаграмма 7. Минусы покупки  обуви он-лайн

Диаграмма 8. Оценка работы он-лайн магазинов

Диаграмма 9. Предпочтения способа  доставки

 

Диаграмма 10. Предпочтения способа  оплаты.

 

Диаграмма 11. Совершение совместных закупок

 


Информация о работе Сбор данных, необходимых для выявления потенциального Интернет- покупателя обуви