Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:01, реферат
Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет- наиболее быстрое надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилось много беспрецедентных возможностей, важных для человека, живущего в 21 веке.
В частности, глобальная Сеть теперь дает нам уникальный шанс делать покупки не выходя из дома: технику, одежду, продукты и прочее можно приобрести воспользовавшись компьютером. Это революционное течение в сфере шопинга стало обыденным и привычным, так как бесспорно имеет много преимуществ относительно простого похода в магазин.
Введение.
Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет- наиболее быстрое надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилось много беспрецедентных возможностей, важных для человека, живущего в 21 веке.
В частности, глобальная Сеть теперь дает нам уникальный шанс делать покупки не выходя из дома: технику, одежду, продукты и прочее можно приобрести воспользовавшись компьютером. Это революционное течение в сфере шопинга стало обыденным и привычным, так как бесспорно имеет много преимуществ относительно простого похода в магазин.
В связи с активным развитием он-лайн шопинга по всему миру, я считаю исследование поведения российского Интернет-покупателя обуви весьма актуальным. Причиной выбора данной темы было ориентирование на целевую аудиторию, участвующую в моем опросе, часть которой однозначно имела опыт покупки обуви в Сети.
Целью исследования является сбор данных, необходимых для выявления потенциального Интернет- покупателя обуви, их систематизация, дальнейший анализ и отчет о результатах.
Задача исследования заключается
в пошаговом сборе, выборке и
анализе информации, помогающей в
достижении представления портрета
потенциального российского Интернет-
Рабочая гипотеза. С помощью Интернета можно заказать пару обуви с доставкой в практически любую точку миру. Существует множество причин, по которым удобнее делать такие покупки он-лайн. Однако считается, что в России этот способ приобретения обуви пока не особо популярен в силу некоторых причин. Пользователи Интернета, не привыкшие к компьютеризации многих процессов в нашей жизни, пока не очень доверительно относятся тратам, связанным с Интернетом. В своем исследовании я бы хотела прийти к описанию человека, который делает покупки в Сети, не боится заказать через Интернет пару обуви, а также установить причины этого поведения, узнать побольше о подробностях этого процесса.
Глава 1. Сценарный план исследования
Направленность и масштабность исследования.
Объектом исследования является: поведение Интернет-покупателя обуви.
Характеристики выборки: я проводила опрос только среди пользователей Интернета, а именно социальной сети vkontakte.ru , они были моей целевой аудиторией.
Горизонты исследования.
Как упоминалось выше, исследование в Интернете на сайте vkontakte.ru. Исследование проводилось в течение 20 дней. Однако почти все ответы респондентов были получены в течение первых 3 дней.
Методы исследования.
При исследовании был использован эмпирический метод. Была составлена анкета, которую заполнило определенное количество человек, затем данные анкет обрабатывались и анализировались (как известно, данный метод базируется на наблюдениях, экспериментах, сравнении и некоторых других свойствах).
Средства исследования.
К средствам исследования в данном случае, относятся: Интернет, ноутбук (соответственно, необходимые компьютерные программы, такие как Microsoft Word, Google Chrome)
Организация работ: при организации работы был задействован 1 исследователь, в моем лице, студентки 3 курса Международной Высшей Школы Управления
Размер выборки.
Как известно, выборка – это подмножество генеральной совокупности. В моем случае размер выборки равен 39.
Глава 2. Образец вопросника.
Покупка обуви он-лайн
Здравствуйте, уважаемый пользователь!
Вам предложен небольшой опрос, его прохождение займет у Вас не больше 5 минут. Полученные ответы очень помогут нам в нашем независимом исследовании, поэтому заранее большое спасибо за внимание!
1.Как Вас зовут?
2.Ваш пол?*
3.Укажите Ваш возраст*
4.Вы
когда-нибудь совершали
5. Вы
когда-нибудь покупали обувь
6.Собираетесь ли Вы приобрести обувь через Интернет в ближайшее время?*
7.Какие плюсы Вы видите в покупке обуви он-лайн?*
(отметить 2 варианта)
8. Какие минусы Вы видите в покупке обуви он-лайн?*
(отметить 2 варианта)
9.Насколько, на Ваш взгляд, налажена на данный момент система покупки он-лайн?*
10. Какой Вы предпочитаете способ доставки?
11.Какой
Вы предпочитаете способ
12. Вы делаете с кем-то совместные закупки?
13. Обувь какой марки Вы преимущественно заказываете?
14. Какими сайтами Вы пользуетесь во время он-лайн шоппинга?
Глава 3. Графическое представление результатов исследования
По результатам исследования получаем следующую картину
Пол респондентов
Диаграмма 1. Пол респондентов
По данной диаграмме можно сделать вывод о том, что большинство ответивших- женского пола. Таковых было 153 человека (83,61%). Остальные 16,39%- это респонденты мужского пола- 30 человек из 183.
Возрастная категория респондентов
Диаграмма 2. Возраст респондентов.
Исходя из данных на Диаграмме 2, можно сделать вывод, что большая часть респондентов находится в возрасте 18-25 лет (102 человека; 56%). Чуть меньше (72 человека) младше 18 лет, 4 человека из ответивших старше 25, но младше 35, 2 респондента находятся в возрасте 35-45 лет, и 3 человека старше 45.
Частота совершения покупок в Интернете
Диаграмма 3. Частота совершения покупок в Интернете
Диаграмма 4. Покупка респондентами обуви через Интернет
По диаграммам 3,4 можно сказать, что 71,04% (130 человек) опрошенных ни разу не совершали какие-либо покупки через Интернет. 37 человек из 183 ответили, что однажды приобретали обувь он-лайн, это составляет 20,22%. 16 анкетируемых много раз практиковали он-лайн покупку обуви(8,74%).
Диаграмма 5. Ожидающие своего заказа респонденты
Диаграмма 6. Плюсы покупки обуви он-лайн.
Диаграмма 7. Минусы покупки обуви он-лайн
Диаграмма 8. Оценка работы он-лайн магазинов
Диаграмма 9. Предпочтения способа доставки
Диаграмма 10. Предпочтения способа оплаты.
Диаграмма 11. Совершение совместных закупок
Информация о работе Сбор данных, необходимых для выявления потенциального Интернет- покупателя обуви