Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:29, реферат
Маркетинг — это процесс управления, согласующий ресурсы с возможностями для получения прибыли через идентификацию, прогнозирование, оказание влияния и удовлетворения потребительского спроса. Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Сущность и основные составляющие сбытовой политики……………….5
Классификация и функции посредников……………………………..……7
Сбытовые стратегии. Традиционный канал распределения. Интегрированные каналы распределения………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………17
Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров.
Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворить как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий торговли с узкоспециализированным товарным ассортиментом.
Оптовики
неширокого насыщенного ассортимента
занимаются одной или двумя
3.Сбытовые
стратегии. Традиционный канал
распределения.
Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение следующих вопросов:
Выбор канала
сбыта. Обоснование оптимального
метода сбыта. Выбор посредников
и определение приемлемой формы
работы с ними. Организация сервиса.
Сбыт - это транспортировка, складирование,
хранение, доработка, продвижение к
оптовым и розничным торговым
звеньям, предпродажная подготовка
и собственно продажа товара. Другими
словами, это система всех мероприятий,
которые проводятся после выхода
продукции за ворота предприятия. Продажа
- это личное общение продавца и
покупателя, направление на получение
прибыли от сбыта и требующее
знаний и навыков, определенного
уровня торговой компенсации. Канал
сбыта (распределение) - совокупность фирм
или отдельных лиц, участвующих
в процессе продвижения товара от
производителя до потребителя. Каналы
сбыта имеют определенную ширину
и протяженность. Ширина канала сбыта
- это число независимых
Формирование
сбытовой политики основано на использовании
элемента комплекса маркетинга "доведение
продукта до потребителя", характеризующего
деятельность организации, направленную
на то, чтобы сделать продукт
Главным содержанием
элемента комплекса маркетинга "доведение
продукта до потребителя" является
выбор оптимальной схемы
Один из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя — выбор для различных видов продукта типа канала распределения, называемого каналом маркетинга.
Под каналом
распределения понимается ряд организаций
или отдельных лиц, включенных в
процесс, делающий продукты доступными
для использования или
Традиционные каналы распределения - это каналы, состоящие из одного или нескольких независимых производителей, оптовых и розничных торговых фирм. Каждый из них является отдельным предприятием, которое стремится получить максимальную прибыль.
Участники канала
распределения выполняют
Любой канал характеризуется наличием следующих потоков: физических продуктов, собственности на них, платежей, информации и продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания).
Каналы распределения можно охарактеризовать числом их уровней. Уровень канала — любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. Самый простой — канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю.
Заключение
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают эффективность и прибыльность предприятия.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Список использованной литературы
1. Барышев А.Ф. Маркетинг:Учебник.-М.: «Академия», Мастерство, 2002.-132-159 с.
2. Кнышева Е.Н. Маркетинг: Уч.пособие.-М.: Форум: ИНФРА-М, 2002. - 99-123с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Общ. Ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 560-567с.
4. Розова Н.К. Маркетинг.-СПБ.:, 2010.-208с
5. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов.-М.: Высш. Шк., 2005.-360с.
6. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебн. пособие.- М.:ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. – 169-175 с.
7. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ЭКМОС, 2003. – 244-278 с.