Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:50, реферат
Целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности паблик рилейшнз как способа формирования позитивных отношений организации и общественности. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность связей с общественностью;
- изучить историю становления и развития паблик рилейшнз;
- определить цели, задачи, функции и методы PR в позиционировании организации на рынке товаров и услуг
Введение…………………………………………………………………………...3
1. 1. Понятие и сущность связей с общественностью……………………..........5
1.2. История становления и развития паблик рилейшнз……………………….9
1.3. Основные задачи и функции связей с общественностью в организации............................................................................................................11
1.4. Паблик рилейшнз как основа формирования позитивных отношений организации с общественностью……………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список источников и литературы………………………………………………24
Министерство образования
Омский государственный
Факультет гуманитарного образования
Реферат
на тему:
Связи с общественностью как способ гармонизации отношений организации и социума
Дисциплина: Современный менеджмент
Омск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. 1. Понятие и сущность связей
с общественностью…………………….....
1.2. История становления и
1.3. Основные
задачи и функции связей с
общественностью в организации.
1.4. Паблик
рилейшнз как основа формирования позитивных
отношений организации с общественностью………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников
и литературы………………………………………………
Введение
Термин «Паблик рилейшнз» получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом и маркетингом в развитых странах в начале 1970-х годов. Его буквальное значение – «отношение с общественностью».
Деятельность по паблик рилейшнз ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знание паблик рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой организации.
На сегодняшний день наблюдается усиление зависимости успеха деятельности организации от состояния внешней среды. Обмен ресурсами между организацией и внешней средой сегодня интенсифицировался и даже небольшие сбои, несогласованность такого взаимодействия могут нанести серьезный ущерб организации. Поэтому поддержание баланса интересов организации и общественности, предотвращение ошибок и конфликтов обусловили необходимость постоянного диалога сторон, ведения коммуникаций, а значит и управления ими. Таким образом, изучение влияния связей с общественностью на гармонизацию отношений организации и социума является актуальным. Объектом исследований являются связи с общественностью. Предметом исследования являются роль связей с общественностью в установлении гармонизации отношений организации и социума.
Целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности паблик рилейшнз как способа формирования позитивных отношений организации и общественности. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-
рассмотреть понятие и
- изучить историю становления и развития паблик рилейшнз;
- определить цели, задачи, функции и методы PR в позиционировании организации на рынке товаров и услуг;
- изучить влияние паблик рилейшнз на установление гармоничных отношений между организацией и общественностью.
При написании работы были использованы такие методы исследования, как: эмпирический, описательный, аналитический, типологический, системно-структурный.
Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы при подготовке к практическим занятиям по теории и практике связей с общественностью, по современному менеджменту, вузовских лекционных курсов, также в написании рефератов и курсовых работ по данной тематике.
1. 1. Понятие и сущность связей с общественностью
Паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.1
Паблик рилейшнз (ПР) понимается как
одна из функций менеджмента
Паблик рилейшнз - это инструмент менеджмента, его основная стратегия - создание доверия, его аудитория не имеет выраженные границ и адресов. Конечно, призывы к доверительному общению на основе объективной правдивой информации по своей реальности могут быть сравнимы с идеями всеобщего равенства и братства, но возросший контроль общества, стремление к стабилизации и желание соответствовать по своему имиджу социальным эталонам все же делают эти задачи не столь безнадежными.
Вместе с тем паблик рилейшнз тесно связана с маркетингом. В западных странах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, паблик рилейшнз же – с широкой общественностью. Очень важный и злободневный круг вопросов ПР сосредоточен вокруг обеспечения имиджа организации, персонально ее руководителей и сотрудников, а также возвышения имиджа, его стабилизации и принятия срочных мер в случае снижения.
Понятие «имиджа» используется современными психологами и ПР-менами в качестве искусственно сконструированного образа, причем признаки имиджа могут находиться на разных иерархических уровнях и проявлять себя по-разному в различных ситуациях, особенно нестандартных. Иногда имидж рассматривается только с позиций восприятия другими людьми, и в таком случае можно выделять разные аспекты имиджа в зависимости от особенностей реципиентов.2 Например, опросы общественного мнения, проводившиеся во время выборов президента России, показали, что в имидже президента желательно выделить характеристики его национальности — русский, в своем поведении он должен быть осторожным и гибким политиком, он должен укреплять суверенитет России и искать для нее особый путь развития, отличающийся от западного. Возраст не имеет принципиального значения, хотя все-таки предпочтительнее более молодой. Безразлично для опрошенных отношение президента к религии, и лучше всего не демонстрировать ни своей приверженности церкви, ни своих атеистических взглядов.3 Получение и интерпретация имиджевых характеристик привели даже к появлению новой профессии «имидж-мейкера» — специалиста по созданию нужного образа.
Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.
Выражение «паблик рилейшнз» дословно
означает публичные, общественные отношения.
В настоящее время в
Основным направлением деятельности паблик рилейшнз является управление общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы и т.д.
Система паблик рилейшнз должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определяется как общественное мнение.4
Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.
Общественное мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), которые выясняются, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурентов и т.д.
В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с деловой общественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.
Рационально организованная работа паблик
рилейшнз оперативно вскрывать недостатки
в планировании и организации
своей предпринимательской
Общественность – это группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – это сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такая общность называется и социальной общностью. Внешняя общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. «Собственная» общественность – это тот контингент людей, организаций, с которыми работает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.5
Важным элементом паблик рилейшнз
является деловое общение, которое
направлено на решение текущих и
перспективных задач
Существует еще понятие «
Паблик рилейшнз – это одновременно
наука и искусство, синтезирующее
усилия различных специалистов –
психологов, социологов, экономистов,
журналистов и т.д. Они должны
разрабатывать и проводить
1.2. История становления и развития паблик рилейшнз
Возникновение области знаний, сферы
деятельности в части влияния
на общественное мнение относится к
древним временам. В ХХ веке в
связи с ростом всех видов человеческой
деятельности, развитием технических
средств распространения
Деятельность паблик рилейшнз существовала на протяжении всей истории человечества как один из элементов управления обществом. Прообразы служб паблик рилейшнз можно найти на Древнем Востоке, в Древнем Египте, в Древней Греции, Риме и т.д. Впервые же выражение «public relations» высказал в 1807 г. президент США Томас Джефферсон в своем «Седьмом обращении к Конгрессу».6
Зарождение самостоятельного вида
деятельности и науки «паблик
рилейшнз» относится к началу
ХХ столетия. Еще в 1900 г. Гарвардский
университет США использовал
бюро паблисити, а в университете
штата Пенсильвания в 1904 г. был создан
собственный офис паблисити. Первое
крупное бюро паблик рилейшнз было
создано в 1912 г. при американском
телефонно-телеграфном
Информация о работе Связи с общественностью как способ гармонизации отношений организации и социума