Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 19:55, реферат
Сегментация туристического рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Туристическая индустрия представляет собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имей сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.
Традиционный домосед. Его главной проблемой является неспособность идти в ногу с быстро меняющимся миром. Он признает то, что он приверженец старых традиций и ждет того же от других людей. Он пытается извлечь максимальную пользу из каждого потраченного им рубля. Домосед избегает всего, что связано с риском, и никогда не будет делать покупок в кредит. Он является зрителем телевизионных комедий. Основным источником информации о последних событиях в мире для него являются трансляции новостей по телевидению.
Все эти сегменты дают поверхностную характеристику потребителей. При подразделении туристского рынка по обобщенным характеристикам сегменты, полученные по критерию образа жизни, представляют группы потребителей с совершенно разными потребностями и ценностями. Каждый сегмент представляет собой основной рынок, для которого разрабатывается специальный турпродукт. Социально-демографические данные выявляют физические и финансовые способности и ограничения каждого сегмента. Описание образа жизни дает представление о потребностях и запросах каждого сегмента. Данные об использовании каждым сегментом средств массовой информации показывают, с помощью каких средств можно провести рекламную кампанию с целью информирования данного сегмента.
В туризме существует тенденция
выделения сегментов по возрасту
потребителей. В соответствии с данным
признаком различают три
Молодежный туризм (до 30 лет);
Туризм среднего возраста (30-50 лет);
Туризм третьего возраста (старше 50 лет).
Молодежный туризм - это более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых. Для данного сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к познанию, общению и наличия свободного времени.
Для туризма среднего возраста-характерно преобладание семейного туризма. Это особенно важно при создании туристских комплексов в курортной местности.
Данный сегмент предъявляет повышенные требования к комфорту и удобству, содержательным экскурсиям, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.
Необходимо в данном случае также помнить, что лица среднего возраста - это экономически активное население. Поэтому их желание совершать туристское путешествие связано с потребностью в отдыхе, связанном со сменой обстановки.
Ярко выраженной причиной сезонности данного сегмента является концентрация периодов отпусков и каникул.
Туризм третьего возраста
требует не только комфорта, но и
персонального внимания со стороны
обслуживающего персонала, возможности
получения квалифицированной
Существуют и другие сегментации туристского рынка. Например, эксперты ВТО на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка:
1) К первому сегменту
относятся лица со средним
или даже относительно низким
уровнем дохода. Основной целью
их путешествия являются отдых
на море, при этом выбор места
отдыха в основном
Туристы, относящиеся к
данному сегменту, могут проявлять
интерес к различным
Сувениры для этих туристов служат вещественным доказательством совершенной поездки, поэтому каждый турист обязательно купит хотя бы один дешевый сувенир.
В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия на близкие расстояния, в основном до ближайшего моря.
2) Ко второму сегменту
относятся лица с уровнем
К данному сегменту относятся любители дальних путешествий, проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны.
Поскольку у данных туристов познавательный мотив превалирует, то они могут примириться с отсутствием комфорта при посещении интересующего их региона в том случае, если иной возможности посетить данный регион нет.
3) Третий сегмент образуют
лица с высоким уровнем дохода.
Имея в основном высшее
Здесь представлены две возрастные категории: средний и третий возраст. Если лица третьего возраста путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых.
Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Причем это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.
4) Четвертый сегмент составляют
высокообразованные люди, проявляющие
интерес к изучению природы,
культуры, образа жизни, нравов
и обычаев других народов. Его
образуют люди разных
Конкретные цели поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов - стремление к личному опыту. Если целью путешествия является знакомство с жизнью других народов, то туристы живут среди местных жителей, едят их пищу, проявляют большой интерес к местному фольклору и местным ремеслам. Этот сегмент туристского рынка весьма немногочислен, однако он в последние годы значительно вырос и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
Еще одним признаком сегментации в туризме является сегментация по побудительным мотивам, которые обуславливают цели путешествия. Сюда относятся:
Маршрутно-познавательный;
Спортивно-оздоровительный;
Деловой и конгресс-туризм;
Курортный и лечебный;
Фестивальный;
Охотничий и рыболовный;
Экологический;
Шоп-туризм;
Религиозный;
Учебный;
Этнический;
Транзитный и т.д.
В качестве примера еще
одной классификации можно
S-тип (от нем. Sonne, Sand, See - "солнце, песчаный пляж, море") - типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегая суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми.
F-тип (нем. Fernr - und flirtorientierter, Erlebnisurlauber - "отпускник,, предпочитающий поездки на дальние расстояния) - калейдоскоп впечатлений и флирт; он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит. Кредо такого туриста - "общество, удовольствие, смена впечатлений".
W-1-тип (нем. Wald - und wanderorientiert - "любитель лесных прогулок и походов") - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды - вот их кредо. На отдыхе стремятся к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимаются.
W-2-тип - скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как "наличие условий для занятий хобби". Такие критерии выбора, как "ландшафт, культура, история" - вторичны.
А-тип (нем. Abenteur - "приключение") - любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность - вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.
B-тип (нем. Bildung - und Besichtigung - "образование и осмотр достопримечательностей") - любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы:
"эксперты", коллекционирующие достопримечательности;
"эмоциональные любители культуры и природы";
"специалисты", которые
углубляют свои знания в
Сегментация туристского
спроса имеет тенденцию к
1. Эванс Р., Берман Б., Маркетинг. М.: Экономика, 2009 г., 335 с.
14. http://kmvline.ru/lib/turizm/
15. http://www.kukiani.ru/index. php? page=content&subpage.
16. http://www.turbooks.ru/stati/
Разме
Информация о работе Сегментация рынка на основе выделения способов