Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:52, контрольная работа
Сегментация нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент спроса) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. Это распространенный метод, особенно среди небольших или специализированных фирм. При этом фирма не должна вести массовое производство, распределение или рекламу. Она может успеть при ограниченных ресурсах и возможностях посредством специализации. Стратегия сегментации обычно не максимизирует сбыт.
На основании результатов анализа отразим предполагаемые изменения в использовании рекламных средств.
Первый шаг в решении
проблемы – это соответствие рекламных
средств различным задачам
Задачи рекламы [5,с.128].
Охват местного рынка означает, что фирму интересует воздействие рекламы лишь на местном рынке. Под избирательностью аудитории то, что клиентами фирмы в основном являются либо частные фирмы (магазины, машиностроительные фирмы) и другие юридические лица относятся к разряду средних предприятий и в настоящее время ее деятельность только начинает разворачиваться.
Так как фирма еще мало известна на местном рынке, то задача «высокая частота повторных контактов» рекламы с аудиторией становится естественной, увеличивается вероятность запоминания рекламного обращения.
После установления рекламных
задач фирмы перейдем к рассмотрению
конкретных рекламных средств и
их способности удовлетворить
Таблица 1
Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы
Задача Средство |
Охват местного рынка |
Избирательность аудитории |
Невысокая стоимость |
Высокая частота повторных контактов |
итого |
Выставки |
+ |
1 | |||
Телевидение |
+ |
+ |
2 | ||
Радио |
+ |
+ |
2 | ||
Наружная реклама |
+ |
+ |
+ |
3 | |
Газеты |
+ |
+ |
+ |
3 | |
Листовки |
+ |
+ |
+ |
3 |
Оценка средств рекламы бальная, где:
0 – средство неэффективно
для удовлетворения данной
1 – средство нейтрально;
2 – для данной задачи средство эффективно.
По результатам теоретической
оценки средств рекламы получилось,
что телевизионная реклама
Наиболее эффективным средством оказались наружная реклама, листовки и газетная реклама (3 баллов). Стоит отметить, что газеты как средство рекламы продукции фирмы являются либо эффективными, либо нейтральными (по указанным критериям), а листовки – неэффективны с точки зрения высокой частоты повторов. Кроме того, недостатком листовок является образ «макулатурности» создаваемый ими. К недостатком наружной рекламы можно отнести лишь отсутствие избирательности аудитории. По остальным критериям наружная реклама является эффективной. Отметим также, что лишь наружная реклама эффективна по критерию «высокая частота повторных контактов», что является очень важным для предприятия ввиду их недостаточной известности на местном рынке.
Было опрошено 20 респондентов. В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (таблица 2).
Таблица 2
Сводка результатов опроса потенциальных покупателей
Фактор |
Результат | |
Балл |
% | |
1 |
2 |
3 |
|
||
- на телевидении |
36 |
18 |
- по радио |
24 |
12 |
- в листовках |
6 |
3 |
Итого по пункту 1, % |
200 |
100 |
|
||
- на щитах |
76 |
22 |
- радио |
70 |
20 |
- на телевидении |
46 |
13 |
- в листовках |
30 |
9 |
Итого по пункту 5, % |
352 |
100 |
Большинство потенциальных покупателей обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались:
Наименее эффективны листовки. Листовки мало используемое средство рекламы промышленных товаров. Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы. Значит, размещая рекламу по телевидению, надо быть, уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений.
Отметим, что, скорее всего, потенциальные покупатели вспомнят рекламу в газетах, на щитах и по радио. А телевизионную рекламу вспомнит лишь 13% опрошенных.
В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в покупке машин они скорее обратятся к рекламе:
В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма недостаточно использует наружную рекламу в своей рекламной компании, а затраты на теле- и радио рекламу недостаточно обоснованы.
Наиболее сильным воздействием на покупателя обладает выставка – ярмарка и листовки (таблица 3). На каждого третьего покупателя, который встречался с данными средствами рекламы фирмы, она оказала побудительное воздействие.
Таблица 3
Воздействие рекламы на покупателей
Средство рекламы |
Число контактов со всеми покупателями |
Число покупателей, которых реклама побудила к покупке |
Коэффициент воздействия рекламы на покупателя |
- на выставке – ярмарке |
57 |
22 |
3 |
- в листовках |
19 |
6 |
3 |
- на щитах |
22 |
5 |
4 |
- в газетах |
31 |
5 |
6 |
- по радио |
46 |
2 |
23 |
- телевидение |
5 |
0 |
- |
На последнем этапе сопоставляются результаты теоретического заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования покупателей фирмы.
В результате выявлено:
Подведем итог целесообразных
изменений по использованию средств
рекламы фирмой для повышения
эффективности рекламной
2.Тестовые задания
5. Какой из показателей не принадлежит к демографической группе факторов сегментирования рынка:
в) психологический тип потребителя;
15. При проведении панельных маркетинговых исследований предмет исследования:
а) остается неизменным;
25. Каким образом рассматривается маркетинг на первом этапе его эволюции как науки?
А) как сфера прикладной экономики;
35. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Принцип маркетинга, определяемый как работа профессионала по изучению и анализу рыночной конъюнктуры – это исследование рынка.
45. Какая концепция маркетинга концентрирует внимание на том, что потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену?
А) производственная концепция;
55. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Рынок, где взаимодействуют продавцы и покупатели, связанные различными формами некоммерческих отношений (юридической зависимостью, военно-политическими договорами) – это закрытый рынок.
65. Какая стратегия рыночной экспансии основывается на производстве одного товара для определенного сегмента рынка?
Г) концентрированный маркетинг.
75. Какая стратегия ценообразования предусматривает установление высоких цен на длительное время на товары высокого качества?
Б) стратегия высоких цен;
85. Какой элемент не относится к составляющим коммуникационного комплекса фирмы?
В) конкуренция;
95. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Модель поведения фирмы, система мероприятий, направленных на достижение поставленных целей – это план маркетинга.
Список литературы