Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:37, контрольная работа
В наше время создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было раньше. Еще буквально полвека назад создание чего-то нового производило переворот и приносило изобретателям сверхприбыли. Сейчас главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара. Истории известны случаи, когда продукция, которая, по сути, не была уникальной или сверхновой становилась лидером продаж на многие годы, благодаря грамотной маркетинговой стратегии фирмы.
Введение…………………….……………………………………………………2
1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков…………………………………………..3
2. Основные функции маркетинга…………………………………………...8
3. Тест………………………………….……………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………....14
Список используемой литературы…….…………………………………….…15
• организация системы товародвижения;
• проведение целенаправленной товарной политики;
• организация сервиса;
• проведение целенаправленной ценовой политики. [4, с. 66]
4. функция управления и контроля - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях:
• организация
стратегического и
• информационное обеспечение управления маркетингом.
Основными задачами и функциями маркетинга являются:
• исследование и анализ рынка по направлениям производственного, сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия;
• разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью;
• исследование потребительских свойств производимой продукции, изучение требований, предъявляемых к ней покупателями;
• изучение связей между техническими и потребительскими параметрами продукции предприятия;
• оценка конкурентоспособности продукции предприятия;
• анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;
• изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
• сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части;
• выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями;
• разработка кратко-, средне-
и долгосрочных прогнозов потребности
в выпускаемой и вновь
• планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства;
• разработка политики нововведений, планирование разработки, модернизации и совершенствования серийно выпускаемой продукции;
• определение ценовой политики предприятия;
• разработка товарных знаков упаковки;
• выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;
• планирование товарооборота;
• определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;
• организация рекламы продукции;
• стимулирование сбыта продукции;
• разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей;
• обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции. [3, с. 81]
3. Тест.
Когда начались попытки применения маркетинга?
А. Начало ХХ в.
Б. Середина ХIХ в.
В. Конец 40-х гг. ХХ в.
Г. Середина 80-х гг. ХХ в.
Правильный ответ А. Начало ХХ в.
Маркетинг (англ. marketing, от market - рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).
[1, с. 49 - 50]
Заключение
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять.
Из практики известно, что фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке.
В данной работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента (справедливости ради следует заметить, что все они являются подвидами рассмотренных, т.е. не несут принципиальных отличий). В конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей является ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара.
Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Согласно маркетинговой теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга.
Список используемой литературы:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М. Издательский дом Вильямс, 2007.
2. Ландреви Ж., Леви Ж., Лондон Ж. и др. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц., в 2т – М.: МЦФЭР, 2006.
3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007г.
4. Маркетинг в
5. www.marketing.spb.ru