Сегментирование рынка молочной продукции ОАО «Молкомбинат Кунгурский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является сегментирования рынка молочной продукции города Кунгур, на примере ОАО «Молкомбинат Кунгурский». Задачи:
определить критерии для использования сегментации;
на основе проведенной сегментации дать рекомендации по повышению эффективности молокозавода.
Объектом данной работы является ОАО «Молкомбинат Кунгурский».

Содержание

Введение. 2
Общая характеристика деятельности предприятия. 3
Анализ потребителей и сегментация рынка молочной продукции ОАО «Молкомбинат Кунгурский» 5
Анализ деятельности ОАО «Кунгурский моломбинат». 11
Заключение. 16
Список использованной литературы: 17

Вложенные файлы: 1 файл

кр Маркетинг.docx

— 395.59 Кб (Скачать файл)

Предприятию ОАО «Молкомбинат Кунгурский» нужно искать новые приемлемые пути развития. Для повышения эффективности необходимо:

1.  Приобретать новое качественное конкурентноспособное сырье, из которого будет производиться доступная для всех слоев населения продукция.

2.  Покупать новое оборудование, технологические линии, способные обеспечивать выпуск современной упаковки, выдерживать требования качества, сроков хранения и увеличивать эти показатели.

3.  Больше внимания уделять упаковке, чтобы она была современной, легкой, надежной и удобной.

4.  Постоянно проводить анализ рынка, выявлять новые сегменты для появления новых потенциальных потребителей продукции.

5.  Цены нужно сравнивать с ввозимой продукцией, чтобы обеспечивать спрос низкоплатежного потребителя.

6.  Разрабатывать новые методы распространения товаров с учетом каналов распределения.

7.  Формировать желание совершения покупки с помощью рекламы, своевременно информировать потребителей о выпуске новой продукции.

8.  Расширять сеть сбыта за счет малых и крупных оптовиков.

9.  Изучать поставщиков, посредников, конкурентов для достижения своих целей.

10.  Проводить анализ производства, оборудования и т.д. для определения возможностей, выявления необходимых ресурсов для обеспечения надлежащего количества и качества продукции.

Роль  маркетинга заключается в том, чтобы  привести производство в соответствие со спросом. Необходимо создавать спрос  на производимую продукцию и удерживать его в конкурентной борьбе. Так как сметана и творг пользуются не очень высоким спросом, нужно предлагать эти продукты как диетические.

Несомненным достоинством ОАО «Молкомбинат Кунгурский» является то, что выпускаемая продукция всегда свежая и натуральная. Максимальные сроки хранения от 36 часов до 14 суток по отдельным группам производимой продукции. Соответственно в этом городе есть преимущество перед другими ввозимыми молочными продуктами, так как на доставку уходит гораздо меньше времени.

И самое главное, уделять больше внимания группам потребителей, спрос которых  в настоящее время удовлетворен не полностью и тщательно продумывать стратегию ценообразования на все группы товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Каждое  предприятие заинтересовано в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ему  нужно знать, как анализировать  рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный  комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий.

Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству  необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить  с точки зрения ее соответствия целям  и наличным ресурсам фирмы.

Анализ  должен вскрывать ряд привлекательных  с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Чтобы убедиться в  достаточной привлекательности  открывающейся возможности, фирме  нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса.

Анализируя  рынок г. Кунгур можно сказать, что  продукция ОАО «Молкомбинат Кунгурский» пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и качество.

Большей частью потребителей являются люди в  возрасте 30-40 лет с доходом 5-15 тыс. рублей и в основном товар приобретается  для детей. Соответственно молокозаводу нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени  на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных  потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных  и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых  в настоящее время удовлетворен не полностью.

 

                 

 

 

 

 Список использованной литературы:

1.Ассель  «Маркетинг: принципы и стратегия».

2.Игорь  Манн« Маркетинг на 100% ».

3.Голубков  Е.П. Теория и методология маркетинга.

 

 


Информация о работе Сегментирование рынка молочной продукции ОАО «Молкомбинат Кунгурский»