Силовая (виолентная) стратегия лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 09:14, реферат

Краткое описание

Виолентная стратегия - стратегия конкурентной борьбы, состоящая в ставке на снижение издержек производства, которая достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Три основные разновидности фирм-виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили названия "гордых львов", "могучих слонов" и "неповоротливых бегемотов".
ВИОЛЕНТЫ - это фирмы, которые занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен.

Вложенные файлы: 1 файл

Виолентная стратегия 1.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ангарская Государственная Техническая  Академия

 

 

 

 

Реферат

по предмету: «Управленческие решения».

на тему: «Силовая (виолентная) стратегия лидера».

 

 

 

Выполнил 
 
Преподаватель:

 

 

 

 

Ангарск, 2012

Виолентная стратегия - стратегия конкурентной борьбы, состоящая в ставке на снижение издержек производства, которая достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Три основные разновидности фирм-виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили названия "гордых львов", "могучих слонов" и "неповоротливых бегемотов".

ВИОЛЕНТЫ - это фирмы, которые занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен.

Фирмы-виоленты - фирмы с «силовой»  стратегией. Они обладают крупным  капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Их научно- техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе, о приобретении лицензий): о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования.

Виолентная (силовая) стратегия характерна для фирм, действующих в сфере  крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник сил— массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности.

Девиз фирм: «Дешево, но прилично» (но не «Дорого и плохо»).

Виоленты — крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. Деятельность виолентов ориентирована на массовый рынок и удовлетворяет массовые, стандартные потребности.

Виоленты обладают высоким инновационным потенциалом, что  позволяет  им  благодаря  наличию  свободных  финансовых средств,  научных  разработок  и  материально технических  средств,  с  одной стороны, разработать новшество, а с другой стороны, освоить в производстве и осуществить его коммерциализацию. В инновационной сфере виоленты могут выступать в роли новатора и инноватора (в зависимости от этапа развития).

Этапы развития виолентов характеризует классификация швейцарского специалиста X. Фризевинкеля. На начальном этапе виолент является «гордым львом». Компания активно развивается в выбранном перспективном направлении. Однако высокая динамика развития «гордого льва» сопровождается неустойчивостью положения компании в молодой, развивающейся отрасли. С течением времени  развитие виолента замедляется, а  его положение на рынке стабилизируется,  «гордый   лев»   переходит   в   стадию   «могучего  слона».

«Могучий  слон» - фирма,  обладающая  широко  развитой  инфраструктурой, 
сетью   филиалов.   Наличие   ресурсов   и   устойчивая   конкурентная   
позиция позволяют    «могучему    слону»    осуществлять   инвестирование    разных перспективных направлений. Виолент на этой стадии способствует продвижению востребованных  рынком  инноваций  и  извлекает  максимальную  прибыль  из применения нововведения в различных отраслях экономики. Последняя стадия в эволюции виолентов — «неповоротливый бегемот». Виолент превращается в «неповоротливого бегемота» из-за     чрезмерной диверсификации своей деятельности.  
Широко диверсифицированной компанией трудно управлять, появляются убыточные бизнесы, фирма теряет устойчивость.

На данном этапе виолент должен предпринимать шаги по восстановлению своей финансовой устойчивости, включая действия по изменению структуры диверсифицированного портфеля.

Как   и   фирмы-патиенты,   виоленты   прибыльны.  
Прибыльность- непременное условие деятельности фирм. Они должны иметь должность инновационного менеджера и быть очень осторожны в изменении своей политики. 
 
Виоленты: 
Профиль производства: массовое 
Размер компании: крупные 
Устойчивость компании: высокая 
Расходы на НЧОКР: высокие 
Факторы силы в конкурентной борьбе: высокая производительность 

Компании виоленты России

ОАО Макфа

ОАО «МАКФА» является одним из крупнейших российских производителей макарон. Выпускает также муку, фасованные крупы (гречка, рис, горох, пшено), а также крупы быстрого приготовления (рис и гречку). 
В состав холдинга входят:

  1. Челябинская макаронная фабрика и комбинат хлебопродуктов,
  2. Первый хлебокомбинат (г. Челябинск),
  3. Хлебомакаронный комбинат «Смак» (г. Екатеринбург),
  4. Мишкинский комбинат хлебопродуктов,
  5. Курганский комбинат хлебопродуктов.

Кроме того, холдинг владеет 10 тыс. га земли, свинофермой и молочным хозяйством в Курганской области.  
Штат компании составляет более 2000 человек. Годовой оборот холдинга в прошлом году составил $100 млн., чистая прибыль— 170,392 млн. рублей.  
Акционерами холдинга являются физические лица, основной пакет акций принадлежит депутату Госдумы Михаилу Юревичу.

Успех МАКФЫ во многом связан с  её системой дистрибуции. Для удобства компания поделила Россия на 5 регионов – Уральско-Сибирский, Дальневосточный, Северо-западный, Центральный, Южный. За каждым из них закреплен менеджер. Качеству на «Макфе» уделяется большое внимание. Розничные цены на свою продукцию «Макфа» контролирует нестандартно. Компания берет на себя все расходы по доставке, поэтому стоимость пачки макарон получается одинаковой в любой точке России. «Макфа» решила разбить рынок на три класса:

1-ый эконом класс. Этот сегмент самый большой, потому что 70% населения - люди необеспеченные. Они покупают дешевые макароны на оптовых рынках. Компания решила выйти на этот сегмент и вывела новую марку макарон «Смак».

2-ой сегмент – это стандарт, марка, к которой потребители  уже привыкли

3-ий премиум класс – «Макфа» подписала договор с итальянской компанией, которая будет изготавливать для неё так называемые гнезда. Другой составляющей успеха компании является хорошая упаковка. Российскому потребителю присуще переносить качество упаковки на качество продукта, поэтому на упаковке они не экономят. Большую роль играет также реклама продукции. Все эти шаги послужили основой успеха компании на российском рынке.

 

 

Компания «Балтимор»

Агропромышленная компания «Балтимор» была создана в 1995 году. Специализируется на производстве кетчупа, майонеза, горчицы и консервированных овощей. В состав «Балтимора» входят четыре производственных подразделения- «Балтимор-Нева» в Петербурге, «Балтимор-Кубань» в поселке Калининское Краснодарского края, «Балтимор-Амур» в Хабаровске и «Балтимор-Москва».

Также компания имеет собственные производственные линии по выпуску пластиковых бутылок для кетчупа и дозаторов для мягких упаковок майонеза. «Балтимору» принадлежит 4 тыс. га сельскохозяйственных угодий в Краснодарском крае, на которых компания выращивает томаты, огурцы, перец, тыквы и зелень. Штат компании составляет около 2 тыс. человек. Основными владельцами «Балтимора» являются председатель совета директоров и управляющий компании Алексей Антипов и его польский партнер Марек Детка.

Весь российский рынок кетчупа  составляет порядка 200 тыс. тонн. Понимая, что невозможно занять все 100%, компания решила, что необходимо бороться за 60-70% (это предел). Поэтому возникает необходимость диверсифицировать рынок, именно поэтому было принято решение производить майонез и огурцы. Консервированный рынок подходит компании «Балтимор», так как он емкий и очень быстро растущий, и там пока нет национальных брендов. Балтимор обозначила себе сфокусироваться на этом рынке. Балтимор стремиться минимально зависеть от сторонних поставщиков сырья. Продукция Балтимор отличается высоким качеством. Мероприятия, проводимые по данным направлениям, позволят Балтимору оставаться лидером на рынке кетчупов.

 


Информация о работе Силовая (виолентная) стратегия лидера