Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 18:00, реферат
Целью курсовой работы является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, экономических обоснований, необходимых для принятия решений в сфере экономики градостроительных решений и экономики города, углубленное изучение выбранной проблематики. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Структура образа города
1.2 Технология создания имиджа города: символическая политика
1.3 Маркетинг территории
2 Символика и её значение при формировании имиджа Березовского Городского Округа
2.1 Историческая справка
2.2 Березовский в настоящий момент
2.3 Символика
2.4 Формирование имиджа Березовского Городского Округа
Заключение
Список используемой литературы
Специалисты приводят следующие параметры, определяющие имидж города:
· качество жизни – наличие жилья для различных социальных групп населения, социальные услуги, качество продуктов питания, сооружения для отдыха, уровень и доступность образования, лечения;
· кадровые ресурсы – подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и требованиям;
· инфраструктура – транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и пр.;
· высокие технологии – способность территории развивать и поддерживать высокотехнологичные отрасли, обновлять существующую базу;
· капитал – масса капитала, сконцентрированная на территории в виде собственных и привлеченных средств;
· контролирующие органы – рациональность, мобильность, эффективность, честность, отсутствие бюрократизма;
· инфраструктура бизнеса – доступность и уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации, public relations, институциональные условия осуществления сделок с титулами собственности;
· власть — команда личностей, компетентность членов команды, нестандартность идей, стиль принятия решений, прозрачность законотворчества, отношение к социальным проблемам[2].
Вместе с тем надо иметь в виду, что перечисленные компоненты имиджа города, несмотря на свою почти безусловную универсальность, в разной степени востребуемы и по-разному могут быть дополнены в зависимости от адресатов коммуникации, целевых сегментов потребителей в маркетинге города.
Салехард. Маркетинговое обследование Салехарда – административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа, стремящегося подтвердить статус и заработать имидж столичного города, – показало, что ему не удается соответствовать данному имиджу в силу того, что Салехард не имеет пока соответствующих столичному городу:
· уровня образовательных услуг;
· сооружений для отдыха (молодежная дискотека, женский клуб, аквасооружения и др.);
· инфраструктуры бизнеса.
В то же время имеются потенциальные преимущества, которые следует активно использовать:
·
квалифицированные людские
· рациональные административные органы;
· относительно высокий уровень доходов населения;
· высокая концентрация капитала и инвестиций в округе.
В качестве новой для Салехарда
имиджеобразующей составляющей стратегии
развития города маркетологи предложили
ориентацию на оказание специализированных
услуг. Для России это действительно
новое явление. Учитывая особое не только
социально-экономическое (центр нефтегазодобывающего
региона), но и географическое положение
Салехарда (это единственный в мире
город, расположенный точно на линии
Северного полярного круга, один
из немногих городов российского
Севера, имеющий многовековую историю),
специалисты порекомендовали
Анализ показал, что Салехард в состоянии оказывать бизнесу следующую помощь:
· телекоммуникационные услуги, позволяющие успешно развиваться фирмам в регионе;
·
необходимые помещения для
· услуги в сфере лизинга и банковской деятельности;
· Интернет-услуги и услуги малой полиграфии.
Начальный этап работ – реструктуризация информационной среды, что, в свою очередь, предполагает следующие действия:
1.
Разработка системы
2. Создание библиотечки годовых отчетов различных фирм, зарегистрированных и работающих в округе.
3.
Обеспечение выполнения
4. Изучение и реализация мировых стандартов прозрачности:
- сведений о городе;
-
условий сделок, в том числе
по «осязаемым» активам и
-
сведений о работе
5.
Создание подробного и
6.
Создание картотеки всех
7.
Обеспечение своевременной
8.
Обеспечение подписки на
9.
Создание на базе Интернета
открытой информационной сети
с облегченным поиском
10. Подготовка
банка данных о
При формировании имиджа столичного центра данного региона рекомендовано опираться на следующие традиционные преимущества округа:
· уникальные месторождения нефти и газа;
· одно из крупнейших в Российской Федерации стад домашнего северного оленя;
· благоприятные возможности для охоты и рыболовства;
· нахождение на территории округа (пос. Ратта Красноселькупского района) географического центра Российской Федерации;
· уникальность Салехарда как единственного города в мире, расположенного на Полярном круге[3].
Имидж города, безусловно, в значительной мере определяется имиджем выдающихся личностей, проживавших и живущих, работавших и работающих на благо и во славу города. Но здесь принципиально важна и позиция самого города в отношении его «полпредов», которая не может ограничиться награждением отдельных людей, признанием их уже свершенных заслуг перед городом, а должна поддерживать соотечественников, представляющих город за рубежом.
Управление имиджем города может и должно быть нацелено не только на привлечение или, наоборот, отторжение определенных категорий внешних для него субъектов, но и на завоевание авторитета, притяжение собственного населения.
2 Символика и её значение
при формировании имиджа
2.1 Историческая справка
Березовский - один из старейших городов Среднего Урала - находится в 12 км на северо-восток от Екатеринбурга. Основание Березовского относится к 1748 году и связано с открытием здесь жильного золота и последующим созданием золотодобывающей промышленности.
Город имеет статус городского округа в составе Свердловской области, на площади 1125,5 км2 расположены непосредственно город и поселки: Монетный (с населенными пунктами Липовка, Мурзинка, Островное, Молодежный), Лосиный (Безречный, Золотой Дол, Лубяной, Солнечный), Ключевск, Кедровка (Октябрьский, Красногвардейский), Старопышминск, Сарапулка (с поселком Становая).
Застраивался отдельными
микрорайонами, их пять - Ленинский, Кировский,
Первомайский, Советский, Новоберезовский.
Это обусловлено большим
Климат - континентальный. Более половины территории, окружающей город и поселки, занято лесом, относящимся к лесопарковой зоне. В ней преобладают сосна, береза, осина, лиственница, ель, клен, липа. Леса богаты травами и ягодами. Животный мир сравнительно беден, хотя здесь есть лоси, лисицы, рыси, куницы, зайцы, белки, косули, глухари, тетерева. По территории города и поселков протекает река Пышма и более двадцати ее притоков. В водоемах водятся бобры,различная рыба.
Березовский богат минеральными ресурсами: на его территории найдено россыпное и рудное золото, месторождения по-делочных камней (мрамор, серпентинит (змеевик), габбро-диабазы, лиственит, техническая яшма), строительных материалов (песок, камень, щебень, глина, известняк), а также торфа.
Население города и рабочих
поселков на 1 января 1997 года - 64,7 тыс. человек,
в том числе в Березовском -
47,9 тыс. человек. Преобладают русские,
кроме того, проживают татары, башкиры,
украинцы, немцы. Трудоспособного населения
37,3 тыс. человек, пенсионного возраста
- 13,2 тыс. человек. В общественном хозяйстве
города занято 19,2 тыс. человек, 65 % из них
в сфере материального
Основу экономики составляют 16 крупных промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности - золотодобывающая, производство строительных материалов, машиностроительная и металлообрабатывающая, металлургическая, торфодобывающая, пищевая и лесная, а также деревообрабатывающая.
10 июля 1938 года Березовский получил статус города. До этого назывался Березовским заводом - на протяжении двух веков добыча драгоценного металла играла основную роль в жизни горняцкого поселка.
2.2 Березовский в настоящий момент
Уральский город Березовский знаменит двумя важными для России событиями. В середине XVIII века раскольник Ерофей Марков нашел здесь первое русское золото. В наследство от золотодобычи городу достались провалы на месте бывших разработок. Земля нет-нет да и сыплется: был огород - и нет его, весь в овраг сполз. Да и сейчас все роют, породу вынимают. Кубометр породы - это где-то две тонны камня. Из двух тонн камня добывают четыре грамма золота. А перерыто все. Когда-то казалось, что земли много, теперь же инвесторы приходят, тычут пальцем: хотим, мол, здесь строить, а смотреть начинают - нет, внизу разработки, строить нельзя. Впрочем, памятник первому русскому золотодобытчику Ерофею Маркову все равно стоит.
Спустя еще почти два века в Березовском сбили ракетой американского шпиона Пауэрса. Памятник в виде боевой ракеты тоже установлен.
За семь лет Березовский
полностью преобразился, появилось
«новое лицо» города. Из самых
ощутимых для жителей - это
освещение абсолютно всех улиц,
даже самые окраинные, а
2.3 Символика
Герб города.
Герб Березовского одобрен в 1972 году Свердловским отделением Союза художников. Автор герба - Г.С.Дуров.
«Герб представлен в виде
щита. Фон красно-голубой
Современные герб и флаг города Березовский приняты Решением Березовской городской Думы от 27 августа 2003 года (№184). Описание герба:
«В зеленом поле под серебряной березоволистной главой лев того же металла с лазоревыми глазами, несущий в левой лапе золотой, широко окаймленный в цвет поля безант, окруженный золотыми солнечными лучами».
Герб внесен в Государственный
геральдический регистр под №1313.
Предварительный вариант
Символика гербовой композиции: Форма главы указывает на наименование города. Корона и византин - знак первенства в промышленных разработках залежей рассыпного (солнечные лучи) и самородного (византин) золота. Вместе эти фигуры образуют собой химический знак золота. Лев кроме указания на силу и достоинство служит также указанием на первооткрывателя золотых месторождений - Ерофея Маркова.
После получения муниципальным образованием статуса городского округа герб используется с рекомендованной для городских округов короной (золотой стенчатой с пятью зубцами).
Изображение герба размещается:
ü на зданиях городской думы, администрации города;
ü в залах заседаний городской думы и администрации;
ü на вывесках, печатях, штампах и бланках органов представительной и исполнительной власти города;
ü на официальных печатных изданиях органов представительной и исполнительной власти города;
ü на транспортных средствах ГИБДД города;
Допускается использование изображения герба:\
ü в качестве праздничного оформления Дня города, городских фестивалей и других мероприятий;
ü на личных бланках, штампах,
визитных карточках депутатов городской
думы, руководителей органов