Символика и её значение при формировании имиджа города. Березовский Городской Округ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 18:00, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, экономических обоснований, необходимых для принятия решений в сфере экономики градостроительных решений и экономики города, углубленное изучение выбранной проблематики. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Структура образа города
1.2 Технология создания имиджа города: символическая политика
1.3 Маркетинг территории
2 Символика и её значение при формировании имиджа Березовского Городского Округа
2.1 Историческая справка
2.2 Березовский в настоящий момент
2.3 Символика
2.4 Формирование имиджа Березовского Городского Округа
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА град маркетин.docx

— 46.39 Кб (Скачать файл)

 

Специалисты приводят следующие  параметры, определяющие имидж города:

 

·          качество жизни – наличие жилья  для различных социальных групп  населения, социальные услуги, качество продуктов питания, сооружения для  отдыха, уровень и доступность  образования, лечения;

 

·          кадровые ресурсы – подготовка, повышение квалификации, адаптация  к новым условиям и требованиям;

 

·          инфраструктура – транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и пр.;

 

·          высокие технологии – способность  территории развивать и поддерживать высокотехнологичные отрасли, обновлять  существующую базу;

 

·          капитал – масса капитала, сконцентрированная на территории в виде собственных  и привлеченных средств;

 

·          контролирующие органы – рациональность, мобильность, эффективность, честность, отсутствие бюрократизма;

 

·          инфраструктура бизнеса – доступность  и уровень услуг в области  консалтинга, аудита, рекламы, права, информации, public relations, институциональные условия  осуществления сделок с титулами собственности;

 

·          власть — команда личностей, компетентность членов команды, нестандартность идей, стиль принятия решений, прозрачность законотворчества, отношение к социальным проблемам[2].

 

Вместе с тем надо иметь  в виду, что перечисленные компоненты имиджа города, несмотря на свою почти  безусловную универсальность, в  разной степени востребуемы и  по-разному могут быть дополнены  в зависимости от адресатов коммуникации, целевых сегментов потребителей в маркетинге города.

 

Салехард. Маркетинговое  обследование Салехарда – административного  центра Ямало-Ненецкого автономного  округа, стремящегося подтвердить статус и заработать имидж столичного города, – показало, что ему не удается  соответствовать данному имиджу в силу того, что Салехард не имеет  пока соответствующих столичному городу:

 

·          уровня образовательных услуг;

 

·          сооружений для отдыха (молодежная дискотека, женский клуб, аквасооружения и др.);

 

·          инфраструктуры бизнеса.

 

В то же время имеются потенциальные  преимущества, которые следует активно  использовать:

 

·          квалифицированные людские ресурсы;

 

·          рациональные административные органы;

 

·          относительно высокий уровень доходов  населения;

 

·          высокая концентрация капитала и  инвестиций в округе.

 

В качестве новой для Салехарда  имиджеобразующей составляющей стратегии  развития города маркетологи предложили ориентацию на оказание специализированных услуг. Для России это действительно  новое явление. Учитывая особое не только социально-экономическое (центр нефтегазодобывающего региона), но и географическое положение  Салехарда (это единственный в мире город, расположенный точно на линии  Северного полярного круга, один из немногих городов российского  Севера, имеющий многовековую историю), специалисты порекомендовали его  администрации позаимствовать опыт американского Анкориджа — административного  центра штата Аляска, находящегося в аналогичных климатических, ресурсных  и статусных условиях. Местные  власти Анкориджа, развивая индустрию  специализированных услуг, нашли нишу в телемаркетинге, франчайзинге, финансах, страховании, услугах телефонной связи.

 

Анализ показал, что Салехард в состоянии оказывать бизнесу  следующую помощь:

 

·          телекоммуникационные услуги, позволяющие  успешно развиваться фирмам в  регионе;

 

·          необходимые помещения для офисов с перспективой расширения площадей для развития фирмы;

 

·          услуги в сфере лизинга и банковской деятельности;

 

·          Интернет-услуги и услуги малой полиграфии.

 

Начальный этап работ –  реструктуризация информационной среды, что, в свою очередь, предполагает следующие  действия:

 

1.         Разработка системы максимального  доступа к любой открытой информации, имеющей отношение к Салехарду  и округу.

 

2.         Создание библиотечки годовых  отчетов различных фирм, зарегистрированных  и работающих в округе.

 

3.         Обеспечение выполнения правила:  все потенциальные инвесторы  должны иметь одинаковую информацию  о городе, без каких-либо привилегий.

 

4.         Изучение и реализация мировых  стандартов прозрачности:

 

-           сведений о городе;

 

-          условий сделок, в том числе  по «осязаемым» активам и просто  недвижимости;

 

-          сведений о работе административных  и контролирующих организаций.

 

5.         Создание подробного и постоянно  обновляющегося каталога местных  предприятий с указанием профиля,  адресов, телефонов, имен (в том  числе каталога предприятий, готовых  к продаже или реформированию). Каталог рекомендовано представить  в Интернет.

 

6.         Создание картотеки всех венчурных  фондов, банков, компаний, других юридических  лиц, заинтересованных в информации  о бизнесе в Ямало-Ненецком  автономном округе.

 

7.         Обеспечение своевременной рассылки  рекламного справочника по предпринимательству  в Салехарде и в округе, а  также всех дополнительных материалов.

 

8.         Обеспечение подписки на ведущие  международные издания в области  предпринимательства, финансов, свободного  рынка и т. д.

 

9.         Создание на базе Интернета  открытой информационной сети  с облегченным поиском информации (к примеру, визитной карточкой  города, региона может стать CD-ROM «Salekhard Open»).

 

10.       Подготовка  банка данных о законодательных,  нормативных, экономических условиях  для внешних инвесторов.

 

При формировании имиджа столичного центра данного региона рекомендовано  опираться на следующие традиционные преимущества округа:

 

·          уникальные месторождения нефти  и газа;

 

·          одно из крупнейших в Российской Федерации  стад домашнего северного оленя;

 

·          благоприятные возможности для  охоты и рыболовства;

 

·          нахождение на территории округа (пос. Ратта Красноселькупского района) географического  центра Российской Федерации;

 

·          уникальность Салехарда как единственного  города в мире, расположенного на Полярном круге[3].

 

Имидж города, безусловно, в  значительной мере определяется имиджем  выдающихся личностей, проживавших  и живущих, работавших и работающих на благо и во славу города. Но здесь принципиально важна и  позиция самого города в отношении  его «полпредов», которая не может  ограничиться награждением отдельных  людей, признанием их уже свершенных заслуг перед городом, а должна поддерживать соотечественников, представляющих город  за рубежом.

 

Управление имиджем города может и должно быть нацелено не только на привлечение или, наоборот, отторжение определенных категорий  внешних для него субъектов, но и  на завоевание авторитета, притяжение собственного населения.

 

 

2 Символика и её значение  при формировании имиджа Березовского  Городского Округа

 

 

 

2.1 Историческая справка

 

 

 

Березовский - один из старейших  городов Среднего Урала - находится  в 12 км на северо-восток от Екатеринбурга. Основание Березовского относится  к 1748 году и связано с открытием  здесь жильного золота и последующим  созданием золотодобывающей промышленности.

 

Город имеет статус городского округа в составе Свердловской области, на площади 1125,5 км2 расположены непосредственно  город и поселки: Монетный (с населенными  пунктами Липовка, Мурзинка, Островное, Молодежный), Лосиный (Безречный, Золотой  Дол, Лубяной, Солнечный), Ключевск, Кедровка (Октябрьский, Красногвардейский), Старопышминск, Сарапулка (с поселком Становая).

 

Застраивался отдельными микрорайонами, их пять - Ленинский, Кировский, Первомайский, Советский, Новоберезовский. Это обусловлено большим количеством  подземных выработок, отвалами пустой породы, поднятой из-под земли трудом нескольких поколений березовских  рудокопов.

 

Климат - континентальный. Более  половины территории, окружающей город  и поселки, занято лесом, относящимся  к лесопарковой зоне. В ней преобладают  сосна, береза, осина, лиственница, ель, клен, липа. Леса богаты травами и  ягодами. Животный мир сравнительно беден, хотя здесь есть лоси, лисицы, рыси, куницы, зайцы, белки, косули, глухари, тетерева. По территории города и поселков протекает река Пышма и более  двадцати ее притоков. В водоемах водятся  бобры,различная рыба.

 

Березовский богат минеральными ресурсами: на его территории найдено  россыпное и рудное золото, месторождения  по-делочных камней (мрамор, серпентинит (змеевик), габбро-диабазы, лиственит, техническая  яшма), строительных материалов (песок, камень, щебень, глина, известняк), а  также торфа.

 

Население города и рабочих  поселков на 1 января 1997 года - 64,7 тыс. человек, в том числе в Березовском - 47,9 тыс. человек. Преобладают русские, кроме того, проживают татары, башкиры, украинцы, немцы. Трудоспособного населения 37,3 тыс. человек, пенсионного возраста - 13,2 тыс. человек. В общественном хозяйстве  города занято 19,2 тыс. человек, 65 % из них  в сфере материального производства.

 

Основу экономики составляют 16 крупных промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности - золотодобывающая, производство строительных материалов, машиностроительная и металлообрабатывающая, металлургическая, торфодобывающая, пищевая  и лесная, а также деревообрабатывающая.

 

10 июля 1938 года Березовский  получил статус города. До этого  назывался Березовским заводом  - на протяжении двух веков  добыча драгоценного металла  играла основную роль в жизни  горняцкого поселка. 

 

 

 

2.2 Березовский в настоящий  момент

 

 

 

Уральский город Березовский  знаменит двумя важными для России событиями. В середине XVIII века раскольник Ерофей Марков нашел здесь первое русское золото. В наследство от золотодобычи городу достались провалы  на месте бывших разработок. Земля  нет-нет да и сыплется: был огород - и нет его, весь в овраг сполз. Да и сейчас все роют, породу вынимают. Кубометр породы - это где-то две  тонны камня. Из двух тонн камня добывают четыре грамма золота. А перерыто все. Когда-то казалось, что земли много, теперь же инвесторы приходят, тычут  пальцем: хотим, мол, здесь строить, а смотреть начинают - нет, внизу  разработки, строить нельзя. Впрочем, памятник первому русскому золотодобытчику  Ерофею Маркову все равно стоит.

 

Спустя еще почти два  века в Березовском сбили ракетой  американского шпиона Пауэрса. Памятник в виде боевой ракеты тоже установлен.

 

 За семь лет Березовский  полностью преобразился, появилось  «новое лицо» города. Из самых  ощутимых для жителей - это  освещение абсолютно всех улиц, даже самые окраинные, а буквально  десять лет назад в темное  время суток было страшно выйти  на улицу. В муниципальной прессе  появилась анкета, заполнив которую,  жители могут выставить оценки  работе окружных начальников.  Преобразовались парки, скверы  города. Был возведен памятник 60-летию  победы. Это если о деталях.  В Березовском нет ни крупных  предприятий, ни крупных бюджетов. Его можно отнести к городу  третьего типа - не федеральному  и без градообразующего предприятия. 

 

 

 

2.3 Символика

 

 

 

Герб города.

 

Герб Березовского одобрен  в 1972 году Свердловским отделением Союза  художников. Автор герба - Г.С.Дуров.

 

«Герб представлен в виде щита. Фон красно-голубой соответственно флагу РСФСР. На этом фоне золотой  щит - символ могущества экономики нашего государства. На щите изображено название города, дата его образования, связанная  с открытием первого рудного  золота в России и символы развивающейся  в городе промышленности: горнодобывающей  и строительной».

 

Современные герб и флаг города Березовский приняты Решением Березовской  городской Думы от 27 августа 2003 года (№184). Описание герба:

 

«В зеленом поле под  серебряной березоволистной главой лев того же металла с лазоревыми глазами, несущий в левой лапе золотой, широко окаймленный в цвет поля безант, окруженный золотыми солнечными лучами».

 

Герб внесен в Государственный  геральдический регистр под №1313. Предварительный вариант описания герба был таким: "В зеленом  поле серебряная березоволистная глава  и таковой же проходящий лев с  лазоревыми глазами, несущий солнечную  корону, окружающую золотой же византин". Но при внесении в Государственный  геральдический регистр формулировка описания была изменена.

 

Символика гербовой композиции: Форма главы указывает на наименование города. Корона и византин - знак первенства в промышленных разработках залежей  рассыпного (солнечные лучи) и самородного (византин) золота. Вместе эти фигуры образуют собой химический знак золота. Лев кроме указания на силу и достоинство  служит также указанием на первооткрывателя золотых месторождений - Ерофея Маркова.

 

После получения муниципальным  образованием статуса городского округа герб используется с рекомендованной  для городских округов короной (золотой стенчатой с пятью  зубцами).

 

Изображение герба размещается:

 

ü   на зданиях городской  думы, администрации города;

 

ü   в залах заседаний  городской думы и администрации;

 

ü   на вывесках, печатях, штампах и бланках органов  представительной и исполнительной власти города;

 

ü   на официальных печатных изданиях органов представительной и исполнительной власти города;

 

ü   на транспортных средствах  ГИБДД города;

 

Допускается использование  изображения герба:\

 

ü   в качестве праздничного оформления Дня города, городских  фестивалей и других мероприятий;

 

ü   на личных бланках, штампах, визитных карточках депутатов городской  думы, руководителей органов представительной и исполнительной власти города;

Информация о работе Символика и её значение при формировании имиджа города. Березовский Городской Округ