Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 01:45, курсовая работа
Ресторанный бизнес - это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей, а также получения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ………………………………………………………….
1.1 РОЛЬ И ФУНКЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ………….
1.2 СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ…………..
1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ПИТАНИЯ……………………………………………………………………..
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………..
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»………………
2.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»……………………………………
2.4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ КОФЕЙНИ
«РОГА И КОПЫТА»……………………………………………………………
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Различные формы рекламы проводятся ресторанами для достижения следующих целей:
1) информация потенциальных
и реальных клиентов о
2) представление посетителям новых блюд.
Для достижения этих целей используются ньюс-релизы (от англ. news release) - данные, изложенные в виде памятки о рекламируемом ресторане, его меню, услугах, специальных предложениях. Подобные памятки, выполненные в виде сувенира, посетители стремятся сохранить для того, чтобы воспользоваться приглашением и посетить это заведение с родственниками или друзьями.[7]
Меню само по себе может служить средством рекламы. Красочно оформленное меню с четко напечатанными названиями блюд и ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в ресторане. На обложках меню помимо эмблемы ресторана помещают фотографии фирменных блюд.
В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в виде сувениров наряду с подносами, пепельницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти вещицы - знаки внимания к посетителю - лишний раз напоминают о ресторане фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.
Туристы проявляют интерес к достопримечательностям данной местности, историческим фактам и т. п. Для удовлетворения их интереса могут быть использованы разнообразные средства рекламы: памятки, проспекты, путеводители, дорожные карты. Как правило, посетители охотно берут на память рекламные сувениры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях приготовления блюд, обслуживании, интерьере. Хорошо, если открытки и проспекты снабжены ярким, эмоционально написанным текстом.
Наружная реклама - каждый ресторан должен иметь вывеску (уже хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных властей). Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель - кронштейны, штендеры, зазывал (например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.
Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.
Интернет - при грамотной
организации и «раскрутке»
Почтовая рассылка. Целесообразна в тех случаях, когда Вы примерно представляете, кто является основными клиентами Вашего ресторана. Рассылку нужно ориентировать именно на целевую аудиторию.
Реклама в средствах массовой информации - может быть эффективна при яркости и неординарности рекламного макета. Это особенно важно сейчас, когда наблюдается пресыщение рекламной информацией. Рекламирование ресторана неотделимо от его концепции - расскажите людям о своей уникальной идее, «фишке», а не одном из многочисленных мест с едой и столиками.[11]
Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - должны соответствовать стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.
К разработке новых услуг для ресторана следует подходить крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением старого, что привлекает в ресторан постоянных клиентов, и созданием нового для привлечения других посетителей. Все изменения можно разделить на две группы.
1-я группа - это мероприятия по
улучшению качества
2-я группа - это мероприятия
1. проведение презентаций;
2. организацию новогодних банкетов, специальных культурно-досуговых мероприятий к другим праздникам (в такие дни можно предлагать специально разработанное меню);
3. выдачу (продажу) постоянным посетителям или, сделавшим большой заказ карточки постоянного клиента, иначе - клубной карты, дающей возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном; карты можно ранжировать в зависимости от количества посещений данного ресторана или от общей суммы сделанных заказов;
4. организацию специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т. П.;
5. организацию дней национальных кухонь, специальных детских программ и пр. [1]
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Характеристики кофейни «рога и копыта»
Кофейня «Рога и копыта» является одним из заведений сети ресторанов и кафе ООО «Сфера Влияния». «Сфера влияния» - целая сеть непохожих друг на друга заведений. Облик каждого неповторим, неизменны лишь традиции искреннего гостеприимства, которые в сочетании с высокими стандартами обслуживания и приготовления блюд превратили их в любимые места не только жителей Костромы, но и уважаемых гостей города. Целью создания общества является развитие предпринимательской деятельности по производству и реализации высококачественной продукции и услуг общественного питания.
Предприятие начало свою деятельность в 2002 году. Кофейня «Рога и копыта» - это общедоступное кафе, которое находится в центральном районе города Костромы по адресу: ул. Советская, 2/1. В кафе можно добраться любым видом транспорта (троллейбусом, маршрутным такси) из любого района города. Это является его преимуществом перед конкурентами. В районе расположения кофейни находится большое количество офисов, магазинов, а также, большой поток туристов, которые несомненно будут гулять по знаменитым Красным и Пряничным рядам города Костромы. Это очень важное условие для успешной работы предприятия.
При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Кафе работает с 8:00 до 22:00 - по будням и с 8:00 до 24:00 - по выходным. Также на улицу выходят потрясающие взор витрины с фигурами из папье-маше героев фильма «12 стульев». Воссоздание эпохи Великого Комбинатора - основная идея и «изюминка» кофейни. В кафе «Рога и копыта» 54 посадочных места. Кафе делится на четыре зала. Залы выполнены в выдержанном стиле книги из фильма «12 стульев». Первый зал рассчитан на 24 места. В него гости попадают сразу после входа в кофейню. Этот зал для некурящих гостей. Здесь находятся шесть столов каждый по четыре посадочных места, барная стойка, витрина с изумительными десертами «здешних» кондитеров. Второй зал рассчитан для курящих гостей на 18 посадочных мест. Залы освещаются общим, не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных пучков света. Используются неоновые лампы и свечи в вечернее время. Третий зал - «уголок у камина», там стоит всего четыре столика. Он считается самым уютным и «домашним». «Мягкий зал» -четвертый, открылся в начале этого года. Основное внимание там привлекает сцена, с располагающимся на ней тем самым «12-тым стулом», который искал Остап Бендер в книге.
За один день кафе реализует примерно 330 блюд. С 12 до 14 часов загруженность кафе самая большая. Всего за день кафе посещает в среднем 120 человек. По характеру обслуживаемого контингента - это предприятие общедоступное. Уровень цен средний. Это делает «Рога и копыта» востребованным у посетителей с разным уровнем достатка. Стоимость среднего чека составляет 350 рублей.
Меню кафе очень разнообразное. Ассортимент блюд довольно широк. Рациональные, с точки зрения современной науки о питании, сочетания различных продуктов позволяют считать кухню «Рога и копыта» современной, способной удовлетворять любые, даже самые изысканные вкусы. В меню кофейни более 60 блюд домашней кухни, приготовленных по собственным рецептам. Любое из них можно взять с собой. Так же в меню кофейни более 30 наименований кофе, который так же можно взять в дорогу. К кофе предлагаются около 30 различных десертов. Кроме всего этого, в баре кофейни имеются и различные алкогольные коктейли и напитки.
Алкогольную продукцию и продукты, хранящиеся длительное время закупают у фирм. Доставку осуществляют поставщики фирм. Алкоголь поставляет ООО «Костромская Винная Компания», мороженое - ООО «Gold»,фрукты и овощи - ООО «Джентри», соки и воды поставляет ООО «Премьер плюс».
Несмотря на большую конкуренцию между предприятиями, залы «Рога и копыта» не бывают пустыми. Часто в кафе организуется прием туристов. Меню для туристов составляется работниками кафе, с учетом их пожеланий.
В кафе предусмотрен ряд дополнительных услуг:
1.вызов такси;
2.предоставление телефонной связи;
3.предварительный заказ столика.
3.детское меню
А так же предусмотрено банкетное обслуживание. Вся информация об услугах, продукции доводится до сведения потребителей посредством меню.
В обеденное время с 12 до 15 часов кафе предлагает меню бизнес-ланча.
Меню содержит несколько вариантов предложенных блюд, за небольшую сумму денег. Столик в кафе можно заказать заранее, обговорить меню и время. Но можно просто прийти выпить чашечку кофе или чая с вкусным кусочком торта «собственного приготовления». В летний период в кофейне открывается летняя веранда.
2.2 Основные направления и средства продвижения услуг кофейни
«Рога и копыта»
Главная задача продвижения кофейни «Рога и копыта»- это улучшение его образа и привлечение посетителей, как из нашего города, так и гостей-туристов, многие из которых наслышаны о нашем заведении. Можно сказать, это способ, призванный создать скрытый интерес на услуги, которые предлагает заведение.
Для того чтобы определиться с тем, какую стратегию продвижения выбрать, нужно учитывать множество различных нюансов. Принимать во внимание направление кухни, стиль дизайна самого помещения, его ценовую политику, уровень обслуживания и прочее.
Главные способы продвижения кофейни «Рога и копыта», это:
1) Наружная реклама. Витрины
кофейни «Рога и копыта»
2) Внутренняя реклама: различные буклеты и листовки с описанием мероприятий, которые в нем будут проводиться. Каждый праздник персонал кофейни придумывает интересные мероприятия, которые привлекают больше гостей. Например, в Международный женский день каждую женщину поздравлял член коллектива в образе Остапа Бендера и дарил небольшой подарок.
3) Интернет: у кофейни имеется свой раскрученный сайт, который является отличным средством рекламы и привлечения клиентов. Периодически информация на сайте обновляется, а также на нем помещается информация о проводимых акциях и обновлениях меню кухни и бара. На сайте есть страничка отзывов туристов и жителей города, посетивших кофейню. Так же в популярной среди молодежи социальной сети «В контакте» имеется группа «Рога и копыта», в которой ежедневно проводятся различные опросы и обсуждения, администратор группы в новостях сообщает обо всех изменениях и новинках меню, выкладывает фото и рассылает приглашения участникам группы на мероприятия.
4) Реклама в СМИ. Современная
реклама не ограничивается
5) Сувениры. Сувенирная продукция, а именно кружки с изображением Остапа и Кисы, предназначенная для посетителей, выполнена в стиле ресторана и на ней находится его логотип, адрес, телефон и адрес сайта.
6) Скидки. Очень хорошо действуют скидки на завтраки, ланчи, комплексные обеды в кофейне «Рога и копыта». В марте началась весенняя акция - «При заказе 5 чашек кофе шестая в подарок».
7) Презенты постоянным клиентам. В кофейне действуют дисконтные карты со скидками.
2.4 Анализ потребителей кофейни «Рога и копыта».
Для определения сегментов потребителей воспользуемся данными, полученными в процессе анкетирования гостей кафе. Анкетирование проводилось в течение недели в разные часы работы предприятия. Было заполнено 50 анкет. В современных исследованиях существует тенденция выделения относительно однородных сегментов с точки зрения таких показателей как возрастные группы, должностной статус, цели посещения заведения, место проживания. Анкетирование позволило определить сегменты потребителей кофейни «Рога и копыта».
Информация о работе Система продвижения кофейни «Рога и копыта»