Совершенствование имиджа торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:04, дипломная работа

Краткое описание

Торговля - одна из основных отраслей народного хозяйства страны, прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления. Торговля оказывает непосредственное воздействие на развития производительных сил, осуществляя важную функцию доведения товаров народного потребления до населения страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИМИДЖ КАК КАТЕГОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Имидж: понятие, сущность, структура, функции
1.2 Особенности формирования имиджа в зависимости от жизненного цикла предприятия
1.3 Особенности формирования имиджа в зависимости от целевой аудитории
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКО-ПЛЮС»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Алко-Плюс»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ прибыли и рентабельности
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКО-ПЛЮС»
3.1 Анализ проблемной ситуации
3.2 Разработка проекта совершенствования имиджа ООО «Алко-Плюс».
3.3 Реализация проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

[RU] Диплом. Совершенствование имиджа торгового предприятия.rtf

— 4.20 Мб (Скачать файл)

Поставщики: ООО «Алко-Плюс» имеет несколько постоянных поставщиков продуктов питания: мясо-молочной продукции, хлебо-булочных изделий, вино-водочных изделий и т.д. В случае возникновения проблем с поставщиками, предприятие без потерь может заключить контракты с другими многочисленными производителями полуфабрикатов.

Численность персонала: Необходимая численность управленческого персонала является следующей: директор - 1, менеджер по коммерции - 1, главный бухгалтер - 1, заведующие магазинами - 5. Всего: 8 человек управленческого персонала.

Общая численность работающих 66 человек.

Процедура принятия решения. Способ разработки решения коллективный, принятие решений - единоначальное. Еженедельные кратковременные планёрки. Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов ООО. В результате работы по выработке решений получаются следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации:

- приказы: чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретный филиал-магазин, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению;

- рекомендации: управленческое решение, направленное на конкретный магазин, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы магазина.

Маркетинговая стратегия ООО «Алко-Плюс» основывается на нескольких основных принципах:

  • наиболее полное изучение потребителя и рынка;
  • определение оптимального ассортимента товара;
  • разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

ООО «Алко-Плюс» постоянно размещает рекламу на местном телеканале охватывает наибольшее число потенциальных покупателей на территории города и поселков. ООО «Алко-Плюс» используют:

- информационную рекламу (информирует клиентов о предоставленных товарах, изменении цен и так далее);

- увещевательную рекламу;

- напоминающую (поддерживает осведомленность о торговом предприятии и его товарах).

Целевой группой рекламного воздействия является предприятия общественного питания города Асбеста, п.Рефтинский, п. Малышева, а также население. Доля населения, составляющая целевой рынок - 60%.

 

2.1 Анализ финансового состояния ООО «Алко-Плюс»

 

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования собственного капитала и обязательств, (пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и др.

Анализ имущественного положения ООО «Алко-Плюс» был проведен на основе бухгалтерского баланса, который был структурирован и упорядочен (табл. 2.2.1).

 

Таблица 2.2.1

Аналитический баланс ООО «Алко-Плюс»

Актив

01.01.07

Стр-ра,%

01.01.08

Стр-ра,%

Изм-е,%

I . Внеоборотные активы

         

Основные средства

 745

27,50

1420

37,54

 10,04

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

Итого по разделу I

 745

27,50

1420

37,54

 10,04

II. Оборотные активы

         

Запасы, в том числе:

1409

52,02

1859

49,14

-2,87

 производственные запасы

14

0,52

 20

0,53

0,01

 готовая продукция

 1395

51,50

1839

48,61

- 2,88

Дебиторская задолженность

 350

12,92

 200

5,29

-7,63

Денежные средства

 205

7,57

 304

8,04

0,47

Итого по разделу II

 1964

72,50

2363

62,46

10,04

БАЛАНС

2709

100,00

3783

100,00

 

 

Пассив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Капитал и резервы

         

Нераспределенная прибыль

 2557

94,39

 2701

71,40

-22,99

Итого по разделу III

 2557

94,39

 2701

71,40

-22,99

IV. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

Итого по разделу IV

-

-

-

-

-

V. Краткосрочные обязательства

         

Заемные средства

 0

0

1000

26,43

26,43

Кредиторская задолженность

152

5,61

 82

2,17

 3,44

Итого по разделу V

152

5,61

1082

28,50

 - 29,87

БАЛАНС

2709

100,00

3783

100,00

 

 

 

 

Анализ актива баланса показал, что имущественная масса ООО «Алко-Плюс» за отчетный период увеличилась на 20, 08% за счет прироста оборотных и необоротных активов. В разделе II «Оборотные активы» наибольший удельный вес занимают запасы, доля которых на начало периода составляла 52,02% к итогу баланса и в течение периода снизилась до 49,14%. Из запасов основная доля приходится на товары для перепродажи. Их доля также снизилась с 51,50% до 48,61% к итогу баланса. Прирост оборотных активов произошел в основном за счет снижения дебиторской задолженности (на 7,63%) и денежных средств (на 0,47%).

Имущественная масса в магазине «Алко-Плюс» за отчетный период увеличивалась также за счет роста внеоборотных активов. Доля внеоборотных активов выросла на 10, 04%.

Анализ пассива баланса показывает, что наибольшую долю занимает раздел «Собственный капитал», который на начало периода составлял 94,39%, на конец периода - 721,40%. Доля собственного капитала на протяжении периода снизилась на 22,99%, а доля заемного соответственно увеличивается, что ведет к увеличению зависимости магазина от внешних кредиторов.

В разделе «Заемный капитал» преобладает статья «Кредиторская задолженность», которая на протяжении данного периода увеличивается на 25% к итогу баланса.

Анализ пассива баланса показывает, что дополнительный приток средств за данный год в размере 1082 тыс. руб. был обусловлен увеличением краткосрочных заемных источников на 1000 тыс. руб. и ростом нераспределенной прибыли на 249 тыс. руб. Таким образом, увеличение объема финансирования деятельности предприятия было примерно на 1/3 обеспечено заемным капиталом, и на 2/3 - собственным капиталом.

Анализ платежеспособности и ликвидности магазина ООО «Алко-Плюс». Платежеспособность - это способность предприятия отвечать по своим долгам.

Ликвидность предприятия - это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитывать по своим обязательствам.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков37.

Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.

А1) наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги):

А106 = 205 тыс.руб.

А107 = 304 тыс. руб.

Наиболее ликвидные активы увеличились в 2007 году.

А2) быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие активы.

А206 = 350 тыс.руб.

А207 = 200 тыс. руб.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом быстро реализуемые активы снизились в полтора раза.

Итог группы получается вычитанием из итога раздела III актива величины наиболее ликвидных активов.

А3) медленно реализуемые активы - оборотные активы, включающие запасы за исключением расходов будущих периодов, а также налог на добавленную стоимость (НДС), дебиторскую задолженность сроком погашения свыше 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения, уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий, и прочие оборотные активы:

А306 = 1759 тыс.руб.

А307 = 2059 тыс. руб.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом медленно реализуемые активы возросли.

А4) труднореализуемые активы - статьи раздела 1 актива баланса “ Основные средства и иные внеоборотные активы “, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу, а также убытки.

А406 = 745 тыс.руб.

А407 = 1420 тыс.руб.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом трудно реализуемые активы также возросли.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1) наиболее срочные обязательства - к ним относятся кредиторская задолженность, а также ссуды, не погашенные в срок.

П106 = 152 тыс.руб.

П107 = 82 тыс.руб.

Наиболее срочные обязательства в 2007 году снизились. Это благоприятный фактор для ликвидности баланса. Магазин в срок погашает кредиты, что говорит о его платежеспособности.

П2) краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства:

П206 = 0 тыс.руб.

П207 = 1000 тыс.руб.

Сумма заемных средств за отчетный период увеличилась почти на 100% за счет крупного кредита банка.

П3) долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и заемные средства.

П306 = 0 руб.

П307 = 0 руб.

Магазин не имел за отчетный период долгосрочных кредитов и заемных средств.

П4) постоянные пассивы - прежде всего статьи четвертого раздела пассива баланса. Если у предприятия имеются убытки, то они вычитаются из данного раздела баланса. Для сохранения баланса актива и пассива итог группы П4 уменьшается на сумму расходов будущих периодов и увеличивается на суммы доходов будущих периодов, фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей:

П406 = 0 руб.

П407 = 0 руб.

Постоянные пассивы не изменились.

Занесем данные расчетов в таблицу и проанализируем ликвидность баланса магазина «Алко-Плюс» ( табл. 2.2.2).

 

Таблица 2.2.2

Анализ ликвидности баланса ООО «Алко-Плюс»

Актив

На начало года, тыс. руб.

На конец года, тыс. руб.

Пассив

На начало года, тыс. руб.

На конец года, тыс. руб.

1. Наиболее ликвидные активы (А1)

205

304

1. Наиболее срочные пассивы (П1)

152

 82

2. Быстро реализуемые активы (А2)

250

200

2. Краткосрочные пассивы (П2)

-

1000

3. Медленно реализуемые активы (А3)

1759

2059

3. Долгосрочные пассивы (П3)

-

-

4. Трудно реализуемые активы (А4)

745

1420

4. Постоянные пассивы (П4)

0

0

БАЛАНС

968

1567

БАЛАНС

968

1567


Исходя из таблицы 2.2.2, можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения, представленные в табл.2.2.3.

 

Таблица 2.2.3 Соотношение групп по активу и пассиву

Нормальное соотношение баланса

На 01.01.07 г.

На 01.01.08 г.

1. А1 і П1

А106 > П106 (С)

А107< П107(С)

2. А2 і П2

А206 > П206 (С)

А207 < П207(С)

3. А3 і П3

А306 > П306 (С)

А307 >П307(не-С)

4. А4 Ј П4

А406 > П406 (не-С)

А407 > П407(не-С)

Информация о работе Совершенствование имиджа торгового предприятия