Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:27, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;
- проанализировать процесс распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»;
- исследовать технологию управления системой распределения продукции в 000 «Электротехмаркет»;
- рассмотреть организацию управления распределением товаров на предприятии;
Введение……………………………………………………………………….….6
1 Теоретические основы управления системой распределения продукции предприятия
1.1 Сущность и значение сбытовой политики предприятия……………….…..8
1.2 Виды систем распределения продукции……………………………..….…11
1.3 Процесс управления системой распределения продукции на предприятии………………………………………………………..……….……14
2 Практика управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
2.1 Анализ основных направлений сбытовой деятельности предприятия..…18
2.2 Исследование организации управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»………………………………………..20
2.3 Оценка эффективности управления системой распределения в ООО «Электротехмаркет»…………………………………………………………..…24
3 Совершенствование процесса управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
3.1 Совершенствование организации распределения продукции предприятия……………………………………………………………………...27
3.2 Повышение эффективности управления системой распределения продукции предприятия………………………………..………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы управления системой распределения продукции предприятия
1.1 Сущность и значение сбытовой политики предприятия……………….…..8
1.2 Виды систем распределения продукции……………………………..….…11
1.3 Процесс управления системой распределения
продукции на предприятии…………………………………………………
2 Практика управления
системой распределения
2.1 Анализ основных
направлений сбытовой
2.2 Исследование организации управления
системой распределения продукции в ООО
«Электротехмаркет»………………………………
2.3 Оценка эффективности управления системой распределения
в ООО «Электротехмаркет»………………………………
3 Совершенствование процесса управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
3.1 Совершенствование
организации распределения
3.2 Повышение эффективности управления
системой распределения продукции предприятия………………………………..……………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………..……………….…
Приложение А ……………………………………………
Приложение Б……………...…………………………
Приложение В………………………………………………
Приложение Г……………………...…………………………………………….
Реферат
Курсовая работа содержит 45 страниц, 3 главы, 3 таблицы, 7 рисунков, 23 литературных источника.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ, МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОСРЕДНИКИ, ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Объектом исследования
являются система распределения
продукции в ООО «
Цель работы - разработать предложения по эффективному управлению системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет».
В процессе работы используются логический и структурно - функциональный анализ, методы наблюдения, сопоставления, статистические методы и методы экономико-математического моделирования.
В результате исследования изучена система распределения, определены объекты, субъекты и основные этапы управления системой распределения в ООО «Электротехмаркет», предложены методы формирования более эффективной системы распределения продукции.
Область применения - в практике работы ООО «Электротехмаркет», а также в деятельности предприятий машиностроительного комплекса Республики Мордовии.
Введение
В условиях рыночной экономики любое предприятие особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса движения товара к потребителю. В конечном счете, от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта предприятие может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт. Данный вид деятельности в комплексе маркетинга называется распределением продукции.
Современные экономические отношения, динамическое развитие научно - технического прогресса и конкуренции ставят систему распределения продукции в первый ряд важнейших функций, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия, во многом определяют его гибкость в изменяющейся внешней среде. Нет никакого сомнения в том, что именно коммерческий аппарат и управляющие по сбыту, в конечном счете, обращают общие время, деньги и усилия в заказы для предприятий. И хотя из этого вовсе не вытекает, что распределение является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что его недостаточная эффективность ставит под угрозу существование организации в целом.
Роль, выполняемая сбытом в рыночной экономике, кардинально отличается от прежней «спокойной», но неэффективной роли системы распределения продукции в командно - административной экономике. Российские предприятия являются наиболее уязвимыми в вопросах распределения продукции, так как применявшаяся долгое время система госзаказов является неэффективной на современном этапе в Российской Федерации (хотя в большинстве западноевропейских государств и США контракт с государством считается наиболее выгодным и надежным), особенно сказывается отсутствие опыта работы на международном рынке. Актуальность решения данных проблем обусловила выбор темы курсовой работы.
Основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание
и основные этапы формирования
и управления системой
- проанализировать процесс распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»;
- исследовать технологию
управления системой
- рассмотреть организацию
управления распределением
- обосновать предложения
по совершенствованию
Объектом исследования является система распределения продукции на предприятии. Предмет исследования - процессы организации и управления в 000 «Электротехмаркет».
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных экономистов, специалистов в области управления маркетингом и сбытом, публикации периодической печати, данные статистической текущей отчетности ООО «Электротехмаркет» по теме исследования.
В процессе исследования использованы методы логического анализа и синтеза, структурно - функционального анализа, а так же методы наблюдения, сопоставления и экспертных оценок, монографический.
1. Теоретические основы управления системой распределения продукции предприятия
1.1 Сущность и значение сбытовой политики предприятия
В развитой рыночной экономике эффективное управление системой распределения продукции является одним из важнейших факторов успешного решения основной проблемы товарного производства - реализации продукции. На нынешнем этапе развития современной экономики эффективное управление системой распределения становится залогом успешного решения этой проблемы, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем.
В основе системы распределения продукции лежат каналы распределения. Канал распределения - это совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров и услуг [10, с.399].
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал распределения:
- оптовые торговцы - посредники,
осуществляющие продажу
- розничные торговцы
- это торговцы, которые продают
товары и услуги
- агенты и брокеры
- посредники, которые не становятся
собственниками товара, но ведут
коммерческие переговоры от
- еще одним крупным классом посредников являются коммерческие компании, оказывающие фирмам услуги, в сфере сбыта, не связанные с покупкой и продажей. Сюда входят фирмы обеспечивающие транспортирование, хранение товара, рекламу, исследование рынка, финансовое посредничество, страхование. Такие посредники участвуют в работе канала сбыта по мере необходимости и вознаграждаются путем комиссии при фиксированных платежах.
К более мелким посредникам производителей относятся:
- доверенные торговые
представители. Они совершают
сделки от имени и по
- комиссионеры подыскивают партнеров, опираясь на свой авторитет, заключают контракт от своего имени, но за счет фирмы, отвечают за убытки;
- дистрибьюторы (оптовики)
торгуют полностью от своего
имени, и сами заключают
- дилеры - независимые
мелкие предприниматели,
По числу посредников рассматривают разные уровни канала распределения. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
Существует два основных базисных типа каналов распределения:
- прямые каналы распределения
связаны с перемещением
Рисунок 1.1 – Каналы нулевого уровня
- косвенные каналы
распределения связаны с
Различают следующие их виды:
а) одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер;
б) двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры;
в) трехуровневый канал включает в себя трех посредников [7, с. 209].
Рисунок 1.2 - Многоуровневые каналы распределения
1.2 Виды систем распределения продукции
Совокупность каналов распределения, где описывается тип взаимодействия между участниками и определяется число каналов распределения получило название системы распределения продукции.
Существуют следующие виды систем распределения:
В зависимости от типа отношений различают:
Традиционная система распределения включает независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых самостоятельно действует на рынке, исходя из своих интересов. Например, максимизирует свою прибыль без учета возможности получения максимальной прибыли для данного канала как целого, (рисунок 1.3)
Рисунок 1.3. Традиционная система сбыта: Р - рынок, свободные рыночные отношения
Вертикальная маркетинговая система - ВМС - предполагает такие отношения между участниками канала распределения, когда производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система. Один из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контракты с ними. Выделяют корпоративные ВМС и договорные ВМС (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4. Вертикальная система сбыта: а - корпоративная; б - договорная; в - косвенного влияния;: р - рынок, свободные рыночные отношения; д - договор, соглашение
Корпоративная
вертикальная маркетинговая система объединя