Совершенствование сбытовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:39, реферат

Краткое описание

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docновая.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Принятие решений  является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством  таких решений. В решениях фиксируется  вся совокупность отношений, возникающих  в процессе трудовой деятельности и  управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путём использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Существуют  разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Принятие  управленческого решения - это выбор  того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Ответственность за принятие важных решений - тяжелое  моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных  решений.

Цель  данной курсовой работы заключается в разработке и принятии решения.

1. Постановка задачи.

1.1.  Описание и анализ проблемной  ситуации.

Магазин Модерн начал свою работу в феврале 2010 года по адресу село Бичура улица  Советская 36. Предприятие действует  на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном 1 февраля 2010г.

Изначально  в магазине продавали бытовую  химию и  косметику, но размер торгового  зала позволял расширить ассортимент  и  руководство решило добавить в ассортимент чулочно –носочные изделия, бельевой и домашний трикотаж российского производства. Учитывая, что в Бичуре в магазинах и на рынке  в основном продавали китайский товар, продукция в Модерне пользовалась спросом. К июлю 2010 года в магазине добавился перечень товаров – женские платья  жакеты юбки, детская одежда, мужская одежда.

Организационная структура ИП Солдатова Н.Ю. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В предприятии работают 4 человека, а именно директор, бухгалтер и 2 продавца.

Таблица 1.Основные технико-экономические показатели деятельности ИП Солдатова Н. Ю.» за 2010-2012 гг. в Приложении 1. 
Анализ показателей таблицы отображает, что за отчетный период выручка от реализации увеличилась на 73.0 тыс. руб. или на 11.9% . При этом чистая прибыль увеличилась по сравнению прошлым периодом на 7,2 тыс рублей или на 37.5% Себестоимость продукции увеличилась на 43,0 тыс. рублей или на 8,1 %. Это говорит о том, что темп роста выручки опережает темп роста себестоимости продукции при неизменной численности рабочих. Выручка на одного рабочего по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 36.5 тыс. рублей за счет роста объема реализации продукции на 11.9%. Затраты на 1 руб. объема продукции снижены на 0.03 рубля. Общая рентабельность увеличилась на 3.1% , а расчетная на 2%

 

1.2.  Формулировка проблемы.

К 2012 году в магазине Модерн основной акцент ставился на продажу одежды. Поставка производилась из Иркутска, Новосибирска,  Улан- Удэ, а в июне 2012 года впервые в Модерне продавались товары из Турции, и несмотря на более высокую ценовую политику, товар зарекомендовал себя среди покупателей, благодаря высокому качеству и модным тенденциям. В магазине постоянно проводится работа над ассортиментом. Продавцы учитывают все требования и пожелания клиентов. Персонал магазина очень опытный и грамотный, проблем с качеством практически не бывает. При поставке товара в магазин учитываются потребности разного материального уровня клиентов, разного возрастного уровня, поэтому в Модерне реализуются разные стили одежды: молодёжный, офисный, вечерний, праздничный, повседневный. Но основную часть товара составляет женский ассортимент, а спрос покупателей показывает, что нужно расширить ассортимент мужских товаров, одежды для детей, добавить верхнюю одежду такую, как куртки и пуховики, шапки , обувь, сумки и многое другое. Исходя из данной ситуации видно, что проблема состоит в недостатке ассортимента, невозможности сделать хорошую выкладку и разместить весь товар красиво из-за ограниченного размера торгового зала, спрос превышает предложение. Недостаток рекламы.

 

1.3 Оценка времени на разработку решения

Оценка времени, является достаточно важным этапом при принятии управленческого решения. Прежде, чем определить  временные рамки и сроки,  которые нам  понадобятся при разработке решения, необходимо  установить этапы, из которых будет состоять  непосредственно сам  процесс разработки.

Рассматривая магазин  «Модерн»   можно выделить  следующие этапы:

1. Оценка и анализ сложившейся  ситуации.

2.Разработка и анализ предложенных вариантов  решения..

3..Реализация решений.

. Чтобы оценить потраченное время, воспользуемся одним из  распространенных  методов календарного  планирование – график Гантта.

Таблица 2

недели

Этап

 
1

 
2

 
3

I

Оценка  и анализ сложившейся ситуации

   

II

 

Разработка  и анализ предложенных вариантов  решения

 

III

   

Реализация  решений


 

Из  графика Гантта  видно, что предполагаемый временной промежуток   на  реализацию данного управленческого решения, составляет 3 недели и включает 3 этапа принятия решения. Ответственность за принятие решений и реализацию решений производит директор.

1.4 Оценка ресурсов необходимых для разработки проблемы

На  разработку решения по вышеизложенной проблеме потребуется использование  следующих видов ресурсов:

· Временные ресурсы  -Найти рабочих для внутренней отделки помещения, заказать новые прилавки и витрины, ознакомиться с услугами рекламных агентств, выбрать подходящее.

· Информационные ресурсы – сбор информации о будущих поставщиках новых видов товаров,  выбор наиболее подходящих из них,  ознакомиться с наиболее эффективными  методами рекламы.

· Трудовые ресурсы - привлечение специалистов для разработки решения; поиск ещё одного продавца.

· Финансовые ресурсы.

 

 

 

 

 

2. Разработка решения.

2.1. Определение типа  решения.

 

Рассмотрев данную ситуацию, принимаем внутреннее решение о  расширении площади и ассортимента и выводе магазина на другой, более высокий уровень работы. Разрабатываемое нами решение относится по характеру вида и цели к коммерческому решению.

По времени принимаются  тактические решения, которые обеспечивают выполнение стратегических и преследуют достижение краткосрочных целей и выполнение текущих работ.

По ходу проводимой  работы, основные решения, принимаемые  руководителем  о выборе нового ассортимента товара,  о  том, как разместить витрины и оборудование в новом помещении, частично будут основываться на суждении и будут интуитивными, на основе прошлого опыта и знаний, но частично будут уравновешенными, имеющие  сформулированную исходную идею, прежде чем приступить к принятию  решения.

Решение о выборе новых  поставщиков товара будут интерными,  основанные на стабильности и  рекомендациях.

По форме отражения  принимаемое решение будет в  виде плана, а для сотрудников  –распоряжения.

 

 

        2.2 Формирование и анализ целей.

 

Дерево целей представляет собой упорядочивающий инструмент, используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании и соотнесение со специфическими целями различных уровней и областей деятельности

 

 


 



 



 




 

 

 

 

 

Из данной схемы понятно, что все системы предприятия  подлежат изменению и совершенствованию.  Главная  цель достигается  путём принятия  маркетинговых решений, усовершенствования работы персонала и проведения кредитной политики.

2.3 Анализ ограничений.

В любой ситуации при принятии решений и выборе подходящих альтернатив, следует учитывать ограничения, которые могут возникнуть при достижении поставленных целей.

Выделим основные, которые  могут возникнуть в данной ситуации.

Временные – для оформления кредита в банке потребуется  предоставление многих документов и  время для одобрения решения, в связи с этим могут возникнуть финансовые ограничения.

Также имеют место  сезонные ограничения, так ка модернизация начинается в январе 2013 года и планируется  торговля куртками и обувью, нужно  закончить обновление  в феврале, чтобы успеть предоставить покупателям весенний ассортимент обуви и верхней одежды.

2.4.Формирование альтернативных  решений.

Главная цель, которую  нужно достичь – это удовлетворение спроса покупателей и увеличение конкурентноспособности магазина.

Для достижения целей  были разработаны следующие варианты:

В – маркетинге расширение торговой площади за счёт уменьшения свободных складских помещений, убрать стену и сделать большой торговый зал. В связи с этим есть возможность увеличить ассортимент предлагаемой продукции: открыть отделы

-женской одежды

-мужской одежды

-детской одежды

-отдел обуви и галантереи

-отдел шапок и сумок

-отдел косметики и  белья

-отдел игрушек и  канцелярии

Планируется установить новое кассовое оборудование  и  продавать товар по штрих кодам, ввести карты с накопительными скидками чтобы покупатели были заинтересованы покупать товар  именно в этом магазине.

В  связи с расширением  ассортимента возникает необходимость  расширить круг поставщиков товара с новыми компаниями. Нужно изучить компании, предоставляющие необходимый товар для этого руководителю нужно поехать в Новосибирск и Москву для ознакомления с продукцией новых фирм. Именно в этих городах сосредоточены основные точки по оптовой продаже обуви и верхней одежды от российских производителей.

Также планируется усовершенствование работы персонала за счёт повышения квалификации путем проведения собрания, на работу нужно принять ещё одного продавца, чтобы в рабочую смену работало 2 продавца.

Очень важно создание в коллективе  доброжелательной обстановки для мотивации работников, для удобства работы клиентов планируется ввести фирменную форму для продавцов, соответствующую логотипу предприятия.

Ещё один из вариантов  решения – повысить эффективность  рекламы. Для начала повесить на здание большой рекламный плакат, который будет привлекать внимание не только прохожих, но но и водителей, так как магазин находится на проезжей части. Заменить вывеску на более яркую и большую, буквы с подсветкой.  Еженедельно давать объявления в местную газету о новых поступлениях и проводимых акциях и скидках.

 

 


Информация о работе Совершенствование сбытовой политики