Совершенствования конкурентной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» .
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить теоретические особенности конкурентоспособности организации;
2) проанализировать и разработать особенности конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» ;
3) проанализировать особенности реализации конкурентной стратегии ООО «ТК «Алита»;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
1 глава. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации на потребительском рынке. …………………………………………..5
Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации
на потребительском рынке………………………………………………..………5
1.2 Потребительский рынок как среда функционирования организации .……..10
1.3 Методы управления конкурентоспособностью организации
на потребительском рынке……………………………..……………………………17
глава. Управление конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»
на потребительском рынке…………………………………………….…………25
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТК «Алита»…………………….…….25
2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»………..35
2.3. Анализ ᅟфакторов ᅟконкурентоспособности ᅟпредприятия ᅟв ᅟусловиях ᅟрынка…..…………………………………………………………………………….38
3. Мероприятия совершенствования конкурентной стратегии …………….......49
3.1. ᅟНаправления ᅟсовершенствования ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита»……………………………………………………………........49
3.2. Предложения ᅟпо ᅟреализации ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟи ᅟих ᅟобоснование………………………………..…..………51
Заключение ……………………………………………………………….…...…….61
Список использованной литературы …………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1 (2) с дисконотом и инфляцией.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Основными ᅟучредительными ᅟдокументами ᅟпредприятия ᅟявляются ᅟУстав. ᅟВ ᅟУставе ᅟпредприятия ᅟотражены: ᅟюридический ᅟадрес ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита», ᅟосновные ᅟвиды ᅟдеятельности.

Для ᅟосуществления ᅟсвоей ᅟдеятельности ᅟобщество ᅟимеет ᅟправо: 
- ᅟвступать ᅟв ᅟгражданско-правовые ᅟотношения ᅟв ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟи ᅟза ᅟрубежом ᅟс ᅟгосударственными, ᅟобщественными, ᅟчастными, ᅟкооперативными ᅟи ᅟиными ᅟпредприятиями, ᅟорганизациями, ᅟа ᅟтакже ᅟс ᅟгражданами, ᅟзаключать ᅟс ᅟними ᅟсделки ᅟи ᅟдругие ᅟюридические ᅟакты, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟхоздоговоры, ᅟдоговоры ᅟподряда ᅟи ᅟдоговоры ᅟо ᅟсовместной ᅟдеятельности, ᅟвести ᅟкуплю-продажу ᅟпо ᅟдоговорным ᅟценам ᅟкак ᅟза ᅟналичные ᅟденьги, ᅟтак ᅟи ᅟпо ᅟбезналичному ᅟрасчету, ᅟпроизводить ᅟвыдачу ᅟзаработной ᅟплаты ᅟналичными ᅟсредствами ᅟиз ᅟвыручки ᅟобщества ᅟили ᅟиз ᅟсредств ᅟполученных ᅟсо ᅟсчета ᅟв ᅟбанке, ᅟосуществлять ᅟакты ᅟпосредничества, ᅟкредитования, ᅟаренды, ᅟлизинга, ᅟмены, ᅟстрахования, ᅟпоручения, ᅟзаготовки, ᅟхранения, ᅟперевозки, ᅟкомиссионной ᅟи ᅟлицензионной ᅟторговли, ᅟучаствовать ᅟи ᅟсамостоятельно ᅟпроводить ᅟторги, ᅟаукционы, ᅟконкурсы, ᅟвыставки, ᅟконференции ᅟи ᅟсимпозиумы, ᅟиздавать ᅟпечатную ᅟпродукцию; 
- ᅟучреждать ᅟна ᅟтерритории ᅟРоссии ᅟи ᅟза ᅟграницей ᅟпредприятия, ᅟфилиалы ᅟи ᅟпредставительства, ᅟцентры ᅟи ᅟотделения ᅟи ᅟдругие ᅟобособленные ᅟподразделения ᅟс ᅟправом ᅟоткрытия ᅟтекущих ᅟи ᅟрасчетных ᅟсчетов ᅟи ᅟутверждать ᅟположения ᅟо ᅟних; - ᅟбыть ᅟучастником ᅟлюбого ᅟдругого ᅟдобровольного ᅟобщества, ᅟсоюза, ᅟассоциации, ᅟи ᅟт.п. ᅟкоммерческого ᅟили ᅟнекоммерческого ᅟхарактера; 
- ᅟиметь ᅟдочерние ᅟи ᅟзависимые ᅟхозяйственные ᅟобщества ᅟс ᅟправами ᅟюридического ᅟлица, ᅟсозданные ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟдействующим ᅟзаконодательством.

В ᅟотличие ᅟот ᅟгосударственных ᅟи ᅟмуниципальных ᅟунитарных ᅟпредприятий, ᅟна ᅟимущество ᅟкоторых ᅟих ᅟучредители ᅟимеют право ᅟсобственности или ᅟиное вещное ᅟправо, ᅟобщества ᅟс ᅟограниченной ᅟответственностью ᅟ(равно ᅟкак ᅟи ᅟиные ᅟвиды ᅟхозяйственных ᅟобществ, ᅟхозяйственных ᅟтовариществ ᅟи ᅟпроизводственных ᅟкооперативов) ᅟхарактеризуются ᅟтем, ᅟчто ᅟих ᅟучастники ᅟимеют ᅟв ᅟотношении ᅟних обязательственные ᅟправа.

В ᅟчастной ᅟэкономической ᅟпрактике ᅟООО ᅟявляется ᅟнаиболее ᅟвостребованной организационно-правовой ᅟформой среди ᅟкоммерческих ᅟорганизаций.

При ᅟэтом ᅟобщество ᅟс ᅟограниченной ᅟответственностью ᅟхарактеризуется ᅟтем, ᅟчто ᅟтекущее ᅟ(оперативное) ᅟуправление ᅟв ᅟобществе ᅟ(в ᅟотличие ᅟот ᅟтовариществ) ᅟпередается исполнительному ᅟоргану, ᅟкоторый ᅟназначается ᅟучредителями ᅟлибо ᅟиз ᅟсвоего ᅟчисла, ᅟлибо ᅟиз ᅟчисла ᅟиных ᅟлиц. ᅟЗа ᅟучастниками ᅟобщества ᅟсохраняются ᅟправа ᅟпо ᅟстратегическому ᅟуправлению ᅟобществом, ᅟкоторые ᅟосуществляются ᅟими ᅟпутем ᅟпроведения ᅟпериодических общих ᅟсобраний ᅟучастников. ᅟВ ᅟотличие ᅟот акционерных ᅟобществ компетенция ᅟобщего ᅟсобрания ᅟучастников ᅟобщества ᅟс ᅟограниченной ᅟответственностью ᅟможет ᅟбыть ᅟрасширена ᅟпо ᅟусмотрению ᅟсамих ᅟучастников; ᅟтакже ᅟотдельным ᅟучастникам ᅟмогут ᅟбыть ᅟпредоставлены ᅟдополнительные ᅟправа.

Юридический ᅟадрес ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» - ᅟФактический ᅟадрес ᅟнахождения ᅟорганизации: ᅟг. ᅟКазань, ᅟул. ᅟТульская, ᅟд.58.

К ᅟосновным ᅟвидам ᅟдеятельности ᅟпредприятия ᅟотносят: ᅟоптовую ᅟи ᅟрозничную ᅟпродажу ᅟнапитков, ᅟпива, ᅟсоков.

ООО ᅟ«Торговая ᅟкомпания ᅟ«Алита» ᅟработает ᅟкак ᅟдистрибьютор ᅟмногих ᅟкомпаний, ᅟпредставляя ᅟпродукцию ᅟкомпании ЗАО «Ферреро Руссия», ᅟпродукцию ᅟзаводов,  ᅟЗАО ᅟ«Мултон» ᅟ(Санкт-Петербург, ᅟторговые ᅟмарки ᅟ«Niko», ᅟ«Rich», ᅟ «Добрый»), ᅟОАО ᅟ«Вимм-Биль-Данн ᅟПродукты ᅟпитания» ᅟ(Москва, ᅟторговые ᅟмарки ᅟ«J-7», ᅟ«100% ᅟGold ᅟPremium», ᅟ«Любимый», «Привет») ᅟи ᅟОАО ᅟ«Нидан-Соки» ᅟ(Москва, ᅟторговые ᅟмарки ᅟ«Да!», ᅟ«Моя ᅟсемья», ᅟ«Чемпион»), ᅟпиво ᅟ– ᅟ«Трехсосенсое», «Жигули барное», «Чешское барное», «Ячменный колос» и другие.

Миссия ООО ᅟ«Торговой ᅟкомпании ᅟ«Алита»  - ᅟМы ᅟпродаем ᅟкачественный ᅟпродукт, ᅟкоторый ᅟдарит ᅟлюдям ᅟрадость ᅟобщения, ᅟделает ᅟих ᅟжизнь ᅟярче ᅟи ᅟинтереснее. Основная ᅟстратегическая ᅟцель ᅟпредприятия ᅟ– ᅟполучение ᅟприбыли ᅟи ᅟрост ᅟвыручки ᅟна ᅟ10%, ᅟдолгосрочной ᅟцелью ᅟразвития ᅟпредприятия ᅟявляется - ᅟразвитие ᅟрынка, ᅟпоявление ᅟновых ᅟоптовых ᅟпокупателей.

Организационная ᅟструктура ᅟпредприятия ᅟпредставляет ᅟсобой ᅟлинейно ᅟ– ᅟфункциональную ᅟструктуру. ᅟЛинейно ᅟ— ᅟфункциональную ᅟорганизационную ᅟструктуру ᅟиногда ᅟназывают ᅟтрадиционной ᅟили ᅟклассической, ᅟпоскольку ᅟона ᅟбыла ᅟпервой ᅟструктурой, ᅟподвергшейся ᅟизучению ᅟи ᅟразработке. ᅟ( ᅟРис.2.1.)[51].

.



 



 




 

Рис.2.1.Организационная ᅟструктура ᅟуправления ᅟ«ТК ᅟ«Алита»

Недостатком ᅟорганизационной ᅟструктуры ᅟявляется, ᅟчто ᅟгенеральный ᅟдиректор ᅟсосредоточил ᅟв ᅟсвоих ᅟруках ᅟвсе ᅟуровни ᅟвласти, ᅟсамостоятельно ᅟконтролирует ᅟвесь ᅟпроцесс.

В ᅟего ᅟподчинении ᅟнаходятся ᅟвсе ᅟработающие ᅟна ᅟпредприятии ᅟзаместители, ᅟв ᅟподчинении ᅟкоторых ᅟнаходятся ᅟзаместители ᅟпо ᅟфинансам, ᅟпо ᅟкоммерции, ᅟсвязей ᅟс ᅟобщественностью ᅟи ᅟбезопасностиАнализ ᅟорганизационной ᅟструктуры ᅟпривел ᅟк ᅟвыводу, ᅟчто ᅟна ᅟкаждом ᅟуровне ᅟуправления ᅟорганизации ᅟнорма ᅟуправляемости ᅟсоответствует ᅟнорме, ᅟпринятой ᅟв ᅟорганизации ᅟ(Таблица ᅟ2.1.)[51].

Таблица ᅟ2.1 - ᅟСоответствие, ᅟотделов ᅟуправления ᅟорганизации

Наименование ᅟотдела

Оценка

Бухгалтерия

соответствует

Отдел ᅟкадров

соответствует

Склад

Норма

Отдел ᅟрекламы

Норма

Отдел ᅟпродаж ᅟ

Меньше ᅟнормы

Охрана

Больше ᅟнормы


 

Централизованное ᅟуправление ООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟпостроено ᅟна ᅟмногозвенной ᅟархитектуре ᅟуправления. ᅟКаждый ᅟотдел ООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟимеет ᅟсобственную ᅟконсоль ᅟуправления, ᅟпоэтому ᅟруководители ᅟотделов ᅟмогут ᅟобойтись ᅟбез ᅟотдельной ᅟуправляющей ᅟсистемы. ᅟМногозвенная ᅟархитектура ᅟуправления ᅟимеет ᅟогромное ᅟпреимущество ᅟдля ᅟбольших ᅟорганизаций, ᅟв ᅟкоторых ᅟразличные ᅟотделы ᅟвыполняют ᅟразличные ᅟзадачи. ᅟЦентрализованное ᅟуправление ᅟпозволяет ᅟпредприятию ᅟусилить ᅟи ᅟодновременно ᅟупростить ᅟуправление ᅟкорпоративной ᅟполитикой.

Со ᅟвсеми ᅟсотрудниками ᅟпредприятия ᅟзаключены ᅟтрудовые ᅟдоговора. ᅟВ ᅟдолжностных ᅟинструкциях ᅟпредприятия ᅟотражены, ᅟкак ᅟи ᅟв ᅟтрудовых ᅟдоговорах ᅟправа ᅟи ᅟобязанности,

Корпоративная ᅟкультура ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟне ᅟявляется ᅟмонолитом, ᅟа ᅟсостоит ᅟиз ᅟпреобладающей ᅟкультуры, ᅟсубкультур ᅟгрупп ᅟи ᅟконтркультур, ᅟусиливающих ᅟили ᅟослабляющих ᅟкультуру ᅟорганизации ᅟв ᅟцелом. ᅟСила ᅟкультуры ᅟзависит ᅟот ᅟмасштабов ᅟи ᅟразделяемости ᅟосновных ᅟее ᅟатрибутов ᅟчленами ᅟорганизации, ᅟа ᅟтакже ᅟот ᅟясности ᅟее ᅟприоритетов. ᅟПри ᅟработе ᅟруководители ᅟотделов ᅟучитывают ᅟтемперамент ᅟсвоих ᅟсотрудников. ᅟ35% ᅟперсонала ᅟпредприятия ᅟсоставляют ᅟ– ᅟсангвиники, ᅟ24%  - ᅟхолерики, ᅟ24% - ᅟмеланхолики ᅟи ᅟ17% - ᅟфлегматики. ᅟПосле ᅟпоявления ᅟнеформальной ᅟгруппы ᅟв ᅟотделе ᅟпродаж ᅟвыручка ᅟпредприятия ᅟувеличилась ᅟна ᅟ22%.

Неблагоприятный ᅟСПК характеризуют ᅟпессимизм, ᅟраздражительность, ᅟскука, ᅟвысокая ᅟнапряженность ᅟи ᅟконфликтность ᅟотношений ᅟв ᅟгруппе, ᅟнеуверенность, ᅟбоязнь ᅟошибиться ᅟили ᅟпроизвести ᅟплохое ᅟвпечатление, ᅟстрах ᅟнаказания, ᅟнеприятие, ᅟнепонимание, ᅟвраждебность, ᅟподозрительность, ᅟнедоверие ᅟдруг ᅟк ᅟдругу, ᅟнежелание ᅟвкладывать ᅟусилия ᅟв ᅟсовместный ᅟпродукт, ᅟв ᅟразвитие ᅟколлектива ᅟи ᅟорганизации ᅟв ᅟцелом, ᅟнеудовлетворенность ᅟи ᅟт.д.

Существуют ᅟпризнаки, ᅟпо ᅟкоторым ᅟкосвенно ᅟможно ᅟсудить ᅟоб ᅟатмосфере ᅟв ᅟна ᅟпредприятии. ᅟК ᅟним ᅟотносят, ᅟпо ᅟ10 ᅟбальной ᅟшкале: ᅟуровень ᅟтекучести ᅟкадров - ᅟ8, ᅟпроизводительность ᅟтруда ᅟ– ᅟ9, ᅟкачество ᅟпродукции - ᅟ10, ᅟколичество ᅟпрогулов ᅟи ᅟопозданий - ᅟ7, ᅟколичество ᅟпретензий, ᅟжалоб, ᅟпоступающих ᅟот ᅟсотрудников ᅟи ᅟклиентов - ᅟ6, ᅟвыполнение ᅟработы ᅟв ᅟсрок ᅟили ᅟс ᅟопозданием - ᅟ5, ᅟаккуратность ᅟили ᅟнебрежность ᅟв ᅟобращении ᅟс ᅟоборудованием ᅟ– ᅟ4, ᅟчастота ᅟперерывов ᅟв ᅟработе - ᅟ3.

Важное ᅟзначение ᅟдля ᅟпредприятия ᅟимеет ᅟанализ ᅟфинансовой ᅟ

деятельности. [52]

Таблица ᅟ2.2. - ᅟАнализ ᅟактивов ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита»

Актив

Код ᅟпоказателя

Год

Удельный ᅟвес,%

Отклонения

 

2013

2014

2013

2014

абс.

Отн.

1. ᅟВНЕОБОРОТНЫЕ ᅟАКТИВЫ

             

Нематериальные ᅟактивы

110

           

Основные ᅟсредства

120

268979

295535

37,29

27,44

26556

9,87

Незавершенное ᅟстроительство

130

43618

9907

6,05

0,92

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0430_044f_0020_0442_0430_0431_043b_0438_0446_0430" style=" text-align: justify; line-height: 12


Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии