Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:56, реферат
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих пульс рынка.
Современная концепция маркетинга: холистический подход
Современная концепция
маркетинга состоит в том, чтобы
вся деятельность предприятия (научно-техническая,
производственная, сбытовая и т.д.) основывалась
на знании потребительского спроса и
его изменений в перспективе.
Более того, одна из задач маркетинга
заключается в выявлении
Современная концепция маркетинга предполагает целостный, интегрированный подход ко всем вопросам маркетинговой деятельности предприятия. Именно поэтому, по мнению ряда отечественных зарубежных экспертов, современная маркетинговая концепция является квинтэссенцией социально-этичного маркетинга, маркетинга отношений и некоторых других подходов.
Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости.
Холистический маркетинг признает, что в маркетинговом деле важно все и что зачастую бывает, необходим расширенный, интегрированный подход.
Всё большую и большую популярность приобретает сейчас концепция холистического маркетинга, предложенная Ф.Котлером и включающая планирование, разработку и внедрение маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учётом их широты и взаимозависимости.
В концепцию холистического маркетинга включают четыре категории маркетинга: внутренний, интегрированный, социально ответственный и маркетинг взаимоотношений. Холистический маркетинг обеспечивает результаты, а не иллюзию понимания и контроля.
Таким образом, холистический маркетинг - это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.
На коммуникационном спектре холистический маркетинг занимает область высших уровней. Холистический маркетинг не ограничивает содержание коммуникаций ни отдельными деталями и характеристиками товара или услуги, ни даже какими-то комплексами идей. Содержанием коммуникаций становится весь мир, в котором живет бизнес, включая личности руководителей и сотрудников. Холистический маркетинг сообщает этот мир клиентам в его сложности, богатстве и многообразии. С другой стороны, в холистическом маркетинге мы обращаем свои коммуникации не к отдельным человеческим потребностям и даже не к каким-то обобщенным ценностям, а к единой личности клиента в ее сложности, богатстве и индивидуальности. Мы не пытаемся искать точки контроля над потребителем, не стремимся найти его "кнопку", а создаем условия для сотрудничества и сотворчества с ним.
Холистический маркетинг — это в первую очередь особый, целостный образ мышления, а не набор определенных рецептов и технологий. Его мощным и пока мало исследованным потенциалом сможет воспользоваться любой бизнес, но для этого нужно научиться действовать, не стремясь понимать и контролировать все вокруг. Это нелегко, но не стоит пугаться. Даже переход от классического 4P-маркетинга к брендингу требует серьезного переосмысления: нельзя понять брендинг, не переместив фокус внимания из своего офиса в голову потребителя.
Холистический маркетинг просто делает еще один шаг, предлагая принимать во внимание и то, и другое. Холистический маркетинг трудно понять, но это не мешает его успешно использовать.
На первом этапе (20-е годы) маркетинг рассматривался как сфера прикладной экономики, практика сбытовой деятельности. Все теоретические исследования строились на анализе и обобщении эмпирического материала, связанного со сбытом, реализацией товаров на уровне отдельного предприятия (фирмы).
На втором этапе, в 30-40-е
годы начинают появляться различные концепции
маркетинга, различающиеся между собой
подходом к пониманию предмета маркетинга.
Здесь следует выделить распределительную,
институциональную и функциональную концепции
маркетинга. Распределительная концепция
маркетинга - отождествляет маркетинг
с анализом механизма товародвижения.
Четвертый этап эволюции концепции
маркетинга (50-60-е годы) характеризуется
разработкой базовых основ общей теории
управленческого маркетинга, включающих
в себя разработку базовых положений маркетинговой
деятельности (цели, задачи, функции и
принципы организации маркетинга), разработку
методов изучения рынка, разработку методов
осуществления товарной, ценовой, сбытовой
политики, рекламы, разработку методик
и технологий принятия маркетинговых
решений.
Пятый этап (конец 60-х годов до настоящего времени)
- это развитие общей теории управленческого
маркетинга. Маркетинг представляет собой
элемент общекорпоративной системы управления,
который связывает фирму с внешней средой,
поэтому общая результативность деятельности
фирмы во многом зависит от эффективности
маркетинга.На рубеже 80-х годов в экономике
большинства развитых стран произошли
события, которые заставляют по-новому
взглянуть на проблему сущности маркетинга.
В большинстве отраслей начался период
избыточного предложения .В этих условиях
сложилось ошибочное мнение, что убедить
потребителей приобретать продукцию достаточно
просто. Кроме того, усилилась конкуренция.
Вернее она приобрела несколько иные черты:
сложно стало выделять товары какой либо
фирмы. Начался период конкуренции качества,
не только товаров, но и процессов.
Информация о работе Современная концепция маркетинга: холистический подход