Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, реферат
Целью данной работы является рассмотрение наступательных и оборонительных стратегий, изучение причин, по которым организация применяет ту или иную стратегию.
Исходя из цели, необходимо выделить основные задачи данной работы:
- изучить наступательные стратегии
- рассмотреть оборонительные стратегии
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Современные условия конкуренции………………………………..5
1.1 Конкуренция как мотивирующий фактор для разработки и применения экономической стратегии ………………………………………………………..5
1.2 Формирование рыночной стратегии организации ………………………….7
Глава 2.Функциональные стратегии организации и их особенности…10
2.1Применение наступательных стратегий в качестве метода конкурентной борьбы……………………………………………………………………………10
2.2 Оборонительные стратегии как способ ведения бизнеса………………….19
Глава 3.Применение конкурентных стратегий на примере
компании «X5 Retail Group N.V.» и компании ЗАО «Тандер»………….27
3.1Компания «X5 Retail Group N.V.» в современных рыночных условиях….27
3.2 Компания ЗАО «Тандер»: роль и место компании на рынке…………….29
3.3 Характер ведения бизнеса и сравнительный анализ применяемой стратегии на примере компании «X5 Retail Group N.V.» и компании ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2006.
6. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2005.
7. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2004.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2007.
10. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство МГУ, 2006.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс; М.: Издательство МГУ, 2007.
12. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы, 2005, №8.
13. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
14. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2007.
15. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2006.
16. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2007.
17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО "Новое знание", 2005.
18.Калюжный И.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- Севастополь: Издательство СГУ 2007.
19. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2005.
20. Ламбен Жан-жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.
21. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.:ИНФРА-М, 2007.
22. Шабуршвили М.В., Содержание и формы инновационного предпринимательства/ М.В. Шпабуршвили// Корпоративный менеджмент. – 2003.-№2 (февраль)
23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М-Барнаул.: Инфра-М - Сибирское соглашение, 2006.
24. www.economy-web.org
25. http://manage-ru.ru
26. www.infohelper.ru
1 Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2005. С. 24-25.
2 Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2007.С.124.
3 Ламбен Жан-жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.С.67-68.
4 Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы, 2005, №8.С. 97-99.
5 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.:ИНФРА-М, 2007. С. 54.
6 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.С. 36.
7 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2006.С. 45.
8 Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2007. С. 71-72.
9 Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2005.С. 97-99.
10 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М-Барнаул.: Инфра-М - Сибирское соглашение, 2006.С. 90.
11 Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2005. С. 79.
12 Шабуршвили М.В., Содержание и формы инновационного предпринимательства/ М.В. Шпабуршвили// Корпоративный менеджмент. – 2003.-№2 (февраль).С. 15-16.
13 Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2004. С.85.
14 Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2004.С.85.
15 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2004. С.63-65.
16 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО "Новое знание", 2005. С. 35.
17 Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2007. С. 42-43.