Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 14:23, реферат
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Товарные рынки. Цель – повысить конкурентоспособность своего товара.
· Технико-экономические показатели и качество товара.
· Спрос – предложение и конкурентоспособность.
· Потребительские качества (цена, дизайн, сервис и т.д.)
· Товары-аналоги, товары-конкуренты и заменители, товарный ассортимент, соответствие нормам, сертификатам, патентам, реакция на новые товары, этапы жизненного цикла товара
Цены. Цель – определение цены, дающей максимальные прибыли) и удовлетворение потребностей.
· Затраты на производство и сбыт.
· Эластичность спроса.
· Влияние ценовой конкуренции;
· отношение цена / прибыль
Стимулирование сбыта и реклама. Цель – выработка политики «паблик рилейшнз».
· Как и когда лучше стимулировать сбыт, как лучше и эффективнее организовать рекламу.
· Отношение общественности к товару.
· Эффективность конкурсов, скидок, премий и других льгот
Внутренняя среда предприятия.
· Состояние предприятия, его экономика, продажи, коммуникации.
· Внутренние и внешние факторы среды
Маркетинговая информационная система (МИС)
МИС включает в себя системы внутренней, внешней информации, результатов маркетинговых исследований и анализа информации. Многосторонняя, отличающаяся сложной иерархической структурой и взаимосвязями информация в маркетинге образует единую систему. Она слагается из трех взаимосвязанных компонентов,
а) специалистов по сбору и обработке информации;
б) методологических приемов сбора и обработки информации (в том числе компьютерной технологии);
в) оборудования по сбору, обработке и хранению информации.
Информационная система маркетингового исследования отличается определенной сложностью и многообразием. Сбор, обработка и анализ информации требуют от сотрудников маркетинговых служб не только специальной квалификации, но и высокой информационной культуры.
Если на входе маркетинговая информация представляет собой неупорядоченный массив данных с высокой степенью неопределенности, то на выходе она, уже подвергнутая обработке, выглядит как систематизированная и сгруппированная по определенным признакам и критериям система, приспособленная к целям оценки и анализа. Информация, как правило, компонуется в статистические ряды и таблицы; она может быть преобразована в графики, схемы и диаграммы или выражена в форме логично изложенного текста. Компьютерная технология обработки и анализа маркетинговой информации рассматривается в соответствующих учебных курсах.
Основные задачи и объекты маркетинговых исследований
Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся ситуация, влияние разного набора факторов приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач. Можно выделить лишь основные направления исследований:
Задачи, которые приходится решать в процессе проведения маркетинговых исследований, очень разнообразны и зависят от размера организационных структур управления, основной философии фирмы. Главная задача маркетинговых исследований сводится к оказанию помощи менеджерам в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности. Эта высшая задача заключается в разработке общего, целостного представления о структуре, закономерностях динамики рынка; обосновании возможностей предприятия для более эффективной его адаптации к рынку, к конечным требованиям потребителя.
Главная задача может распадаться и структурироваться на производные подзадачи. Все это можно оформить в дерево задач (целей), где последние могут быть независимыми друг от друга, либо соподчиненными. Процесс построения такого дерева очень трудоемок, но это позволяет более рационально организовывать процесс постановки задач и их управления. Ниже приводится один из примеров такого дерева задач (целей) маркетинговых исследований.
Разнообразие задач и целей зависит также от вида предпринимаемых маркетинговых исследований и от объектов предполагаемых исследований. В таблице приводится одна из подобных классификаций.
Цели и объекты практических маркетинговых исследований
№ п/п |
Виды исследований |
Объекты исследований |
1 |
Макросреда цель – экономические тенденции |
Тенденции и процессы. Анализ изменения экономических, политических, экологических, демографических и других факторов. Структура рынка, география, емкость, барьеры, риски и др. |
2 |
Потребители (цель – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов) |
Доходы, социальное положение, образование, пол, возрастной состав и др. Индивидуальные потребители, семьи, организации, фирмы |
3 |
Структура рынка (цель – получение сведений о партнёрах и конкурентах) |
Структура потребления, обеспеченность товарами, тенденция спроса. Конкуренты, сильные и слабые стороны их доля рынка, их финансовые, материальные и иные возможности, структура управления и персоналом. Фирмы-покупатели. Фирмы-посредники. Финансовые, рекламные, страховые, транспортно-экспедиционные, юридические, консультативные и другие фирмы |
4 |
Товарные рынки (цель – повысить конкурентоспособность своего товара) |
Технико-экономические показатели и качество товара. Спрос – предложение и конкурентоспособность. Потребительские качества (цена, дизайн, сервис и т.д.) Товары-аналоги, товары-конкуренты и заменители, товарный ассортимент, соответствие нормам, сертификатам, патентам, реакция на новые товары, этапы жизненного цикла товара |
5 |
Цены (цель – определение цены, дающей максимальные прибыли) и удовлетворение потребностей |
Затраты на производство и сбыт. Эластичность спроса. Влияние ценовой конкуренции; отношение цена / прибыль |
6 |
Стимулирование сбыта и реклама (цель – выработка политики «паблик рилейшнз») |
Как и когда лучше стимулировать сбыт, как лучше и эффективнее организовать рекламу. Отношение общественности к товару. Эффективность конкурсов, скидок, премий и других льгот |
7 |
Внутренняя среда предприятия |
Состояние предприятия, его экономика, продажи, коммуникации. Внутренние и внешние факторы среды |
В целом важно отметить, что маркетинговые исследования позволяют:
· уменьшить неопределенность внешней среды и минимизировать риск в процессе планирования;
· отслеживать процесс реализации планов;
· добывать, перерабатывать информацию, доводить её до потребителя и обратно к производителю.
Информация о работе Содержание и направления маркетинговых исследований