Содержание и формы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы показать методы проведения маркетинговых исследований и провести практический расчет рынка огнетушителей г. Н-ска.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

рынок   и   исследуемый   продукт,   обладать   информацией   о   компаниях-

производителях и посреднических организациях.

     Здесь  необходимо  иметь  в  виду,  что  мотивация  покупок  продукции

производственно-технического   назначения   является   рациональной,   и   в

существенно  меньшей  степени  эмоциональной,  по   сравнению   с   покупкой

потребительских товаров.

     При обследовании  продукции  производственно-технического  на-значения

необходимо учитывать,  что  в  процессе  подготовки  и  принятии  решения  о

покупке принимают участие различные специалисты и руководители  предприятия,

входящие в состав его закупочного центра.

     Помимо   изучения   мнений   потребителей   изучается   также   мнение

руководителей и специалистов посреднических,  дистрибьюторских  организаций,

а также предприятий-производителей.

     Здесь важно учитывать одно  важное обстоятельство. Спрос  на  продукцию

производственно-технического назначения является производным  от  спроса  на

конечные потребительские товары, при изготовлении которых она  используется.

Поэтому в прогнозных целях необходимо изучать не только существующих, но   и

потенциальных потребителей продукции.

    Изучение мнений руководителей  и  специалистов  посреднических  торговых

организаций, получение у  них  необходимой  информации  зачастую  еще  более

сложная задача, чем проведение исследований  на  предприятиях-изготовителях.

Здесь возникают проблемы сохранения коммерческой тайны и  этического  плана,

связанные с предоставлением информации о продукции (отношение  потребителей,

объемы  продаж  и  т.п.)  фирм-конкурентов.   Многое   зависит   от   умения

маркетолога добыть необходимую информацию даже в неблагоприятных условиях.

 

 

2. Определение емкости рынка огнетушителей  в Н-ске.

 

 

    Определение потребности в проведении

    маркетингового исследования.

 

 

    Фирма "Т" является представителем  двух крупнейших  российских  заводов:

завода1 – производителя огнетушителей и  завода2  –  производителя  баллонов

высокого  давления  для   производства   углекислотных   огнетушителей.   На

сегодняшний  день  стоит  вопрос  о  расширении  производства  баллонов   на

заводе2, причем завод1 в результате переработки баллонов  высокого  давления

готов  поставлять  огнетушители  и  других  типов.  Это  должно  привести  к

увеличению предложения фирмы "Т"  на  рынке  огнетушителей.  Соответственно,

фирма "Т" заинтересована в получении информации о ситуации на рынке.

 

 

    Определение проблемы.

 

    Перед фирмой "Т" возникла маркетинговая  проблема: каковы размеры рынка,

какие предпочтения  сложились  на  рынке,  какие  потенциальные  возможности

рынка, рыночные доли конкурентов? В связи с  ограниченным  объемом  курсовой

работы  и  временем  ее  выполнения,  я  ограничусь  лишь  размерами   рынка

огнетушителей применительно к городу Н-ску.

 

 

 

    Определение целей исследования

 

 

    Очевидно, что целью данного исследования  является  определение  емкости

рынка огнетушителей в Н-ске. Эта цель носит  описательный  характер.  Задача

состоит в том, чтобы показать возможные пределы расширения  деятельности  на

рынке, определить возможное значение спроса на огнетушители.

 

 

 

    Определение методов исследования

 

 

    На первый взгляд может показаться, что данные цели можно  достигнуть  с

помощью только кабинетных исследований на основе  вторичной  информации.  Но

на  деле  оказалось,  что,  во-первых,  очень  сложно  в   России   получить

необходимые официальные данные,  а  во-вторых,  часто  требуемой  информации

просто не существует.  Поэтому  кроме  методов  обработки  вторичных  данных

потребовалось использование методов наблюдения и эксперимента.

 

 

    Определение типа информации  и источников ее получения.

 

    Вторичные данные нужны  для  определения  установленных  норм  пожарной

безопасности, видов и количества потенциальных потребителей.  Для  выявления

предпочтений следует применить методы наблюдения.

 

 

 

    Сбор данных.

 

    Информация о нормах пожарной  информации и объектах подлежащих  оснащению

первичными  средствами  пожаротушения  была   взята   из   Правил   пожарной

безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, которые  мне  предоставили  в

Управлении  Главной  Пожарной  Службы  города  Н-ска.  Данные  о  количестве

объектов, их структуре и размерах (т.к. нормы в ППБ-01-93 указаны исходя  из

площади объектов и классов пожаров) были взяты частично из  справочников  по

Н-ску,  частично  из  собственных  измерений  и   наблюдений.   Предпочтения

потребителей были выявлены при помощи метода скрытого наблюдения.

 

 

 

    Обработка и анализ данных

 

    На первом этапе были определены  основные категории потребителей:

1) Энергетические предприятия:

- ТЭЦ;

- административные здания;

2) Промышленные предприятия:

- производственные цеха;

- административные здания;

3) Предприятия связи:

     - телефонные подстанции;

4) Метрополитен:

- станции;

- составы;

5) Учебные заведения;

6) Больницы, поликлиники;

7) Библиотеки;

8) Театры, Дома культуры;

9) Кинотеатры;

10) Гостиницы;

11) Автотранспортные предприятия:

- автомобили;

- здания;

12) АЗС;

13) Автомастерские;

14) Магазины;

15) Детские дошкольные учреждения;

16) Автотранспорт:

- легковые автомобили;

- грузовые автомобили.

    Затем для каждого из видов  потребителей были определены  нормы оснащения

ручными огнетушителями согласно таблицы 1 – для помещений  и  руководствуясь

наблюдениями – для других потребителей.

                                                                  Таблица 1.

                          НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

                           РУЧНЫМИ ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ

|Категория  |Предельная |Класс |Порошковые      |Углекислотные   |

|помещения  |защищаемая |пожара|огнетушители    |огнетушители    |

|           |площадь, м2|      |вместимостью, л |вместимостью, л |

|           |           |      |3      |10     |2      |5      |

|А, Б, В    |200        |A     |2+     |1++    |–      |–      |

|(горючие   |           |      |       |       |       |       |

|газы  и     |           |      |       |       |       |       |

|жидкости)  |           |      |       |       |       |       |

|           |           |B     |2+     |1++    |–      |–      |

|           |           |C     |2+     |1++    |–      |–      |

|           |           |D     |2+     |1++    |–      |–      |

|           |           |(E)   |2+     |1++    |–      |2++    |

|В          |400        |A     |2++    |1+     |–      |2+     |

|           |           |D     |2+     |1++    |–      |–      |

|           |           |(E)   |2++    |1+     |4+     |2++    |

|Г          |800        |B     |2++    |1+     |–      |–      |

|           |           |C     |2++    |1+     |–      |–      |

|Г, Д       |1800       |A     |2++    |1+     |–      |–      |

|           |           |D     |2+     |1++    |–      |–      |

|           |           |(E)   |2++    |1+     |4+     |2++    |

|Обществен-н|800        |A     |4++    |2+     |–      |4+     |

|ые  здания  |           |      |       |       |       |       |

|           |           |(E)   |4++    |2+     |4+     |2++    |

 

    Примечания:  1.  Знаком  "++"  обозначены  рекомендуемые  к   оснащению

объектов  огнетушители,  знаком  "+"  –  огнетушители,  применение   которых

допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем  обосновании,

знаком "–" – огнетушители,  которые  не  допускаются  для  оснащения  данных

объектов.

    2. Классы  пожара:  класс  А  –  пожары  твердых  веществ,  в  основном

органического  происхождения,   горение   которых   сопровождается   тлением

(древесина, текстиль, бумага);  класс  B  –  пожары  горючих  жидкостей  или

плавящихся твердых веществ; класс  С  –  пожары  газов;  класс  D  –  пожары

металлов  и  их  сплавов;  класс  (Е)  –  пожары,   связанные   с   горением

электроустановок.

 

 

    На следующем этапе были  произведены  расчеты  необходимого  количества

огнетушителей  разных  типов  для  выявленных  ранее   видов   потенциальных

потребителей  исходя  из  средней  площади  объектов.  Результаты   расчетов

представлены в таблицы 2.

 

                                                                  Таблица 2.

 

     КОЛИЧЕСТВО ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМОЕ  ПО НОРМАМ ППБ-01-93 В г. Н-СКЕ

|Потребители      |Требуемое количество огнетушителей, шт.          |

|                 |ОПУ-2  |ОПУ-3  |ОПУ-10 |ОУ-2   |ОУ-3   |ОУ-5   |

|Энергетические   |       |       |       |       |       |       |

|предприятия      |       |       |       |       |       |       |

|ТЭЦ:             |       |4000   |2000   |       |       |       |

|Промышленные     |       |       |       |       |       |       |

|предприятия      |       |       |       |       |       |       |

|производственные |       |       |       |       |       |       |

|цеха:            |       |40000  |20000  |       |       |40000  |

|административные |       |       |       |       |       |       |

|здания:          |       |       |       |       |       |       |

|                 |       |       |       |       |       |       |

|                 |       |5200   |2600   |       |       |5200   |

|Предприятия  связи|       |       |       |       |       |       |

|                 |       |       |       |       |       |       |

|телефонные       |       |360    |180    |       |       |360    |

|подстанции:      |       |       |       |       |       |       |

|Гостиницы        |       |380    |190    |       |       |380    |

|Метрополитен     |       |       |       |       |       |       |

|станции:         |       |280    |140    |       |       |280    |

|составы:         |       |       |       |       |       |       |

|                 |       |       |       |       |       |240    |

|Учебные          |       |       |       |       |       |       |

|заведения:       |       |6240   |3120   |       |       |6240   |

|Больницы,        |       |       |       |       |       |       |

|поликлиники:     |       |2000   |1000   |       |       |2000   |

|Библиотеки:      |       |850    |425    |       |       |850    |

|Театры, Дома     |       |       |       |       |       |       |

|культуры:        |       |1800   |900    |       |       |1800   |

|Кинотеатры:      |       |800    |400    |       |       |800    |

|Автотранспортные |       |       |       |       |       |       |

|предприятия      |       |       |       |       |       |       |

|здания:          |       |1960   |980    |       |       |       |

|АЗС:             |       |340    |170    |       |       |       |

|Автомастерские:  |       |260    |130    |       |       |260    |

|Магазины:        |       |2400   |1200   |       |       |2400   |

|Детские          |       |       |       |       |       |       |

|дошкольные       |       |       |       |       |       |       |

|учреждения:      |       |6900   |3450   |       |       |6900   |

|Автотранспорт    |       |       |       |       |       |       |

|легковые         |       |       |       |       |       |       |

|автомобили:      |200000 |       |       |200000 |       |       |

|грузовые         |       |       |       |       |       |       |

|автомобили:      |       |       |       |       |       |       |

|                 |       |100000 |       |       |100000 |       |

|ВСЕГО:           |200000 |173770 |36885  |200000 |100000 |67710  |

 

    Примечание:   Огнетушители   разных   типов,   указанные   для   одного

потребителя, являются альтернативными.

 

    Обработка и анализ данных.

 

    Наблюдения показали, что порошковые  огнетушители применяются в основном

в  производственных   цехах   промышленных   предприятий,   там,   где   нет

дорогостоящего и легко повреждаемого оборудования. В  остальных  же  случаях

предпочтение отдается  углекислотным  огнетушителям,  которые  не  причиняют

вреда   объектам   пожаротушения   и   позволяют    тушить    загорания    в

электроустановках,   находящихся   под   напряжением   до   10000В.    Также

преимущество  углекислотных  огнетушителей  перед  порошковыми   потребители

видят в том, что они значительно легче и быстрее  приводятся  в  действие  и

имеют более привлекательный внешний вид.

    На основе наблюдения можно  сделать вывод о том, какую  долю  составляет

каждый  из  типов  огнетушителей.  Порошковыми   огнетушителями   оснащаются

объекты, на которых  нельзя  по  правилам  пожарной  безопасности  применять

углекислотные, а также производственные  помещения,  станции  метрополитена,

станции технического  обслуживания  автомобилей,  в  которых  не  находиться

дорогостоящее    оборудование.    Соотношение    между    трехлитровыми    и

Информация о работе Содержание и формы маркетинговых исследований