Создание бренда территории на примере Еврейской автономной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия брендинга и поиск возможного варианта создания бренда территории ЕАО.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы брендинга.
Проанализировать региональные особенности ЕАО.
Рассмотреть возможность создания бренда территории ЕАО.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы создания бренда территории 5
1.1 Сущность понятия «брендинг» 5
1.2 Основные этапы и законы создания бренда 9
1.3 Особенности брендинга региона .15
2 Анализ региональных особенностей Еврейской автономной области. 18
2.1 Географическое положение еврейской автономной области 18
Социально экономическое положение ЕАО 19
3 Анализ этапов брендинга территории 32
3.1 Этапы создания бренда ЕАО 32
Заключение 36
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг для себя.docx

— 90.64 Кб (Скачать файл)

 

          3 Анализ этапов брендинга Еврейской автономной области.

          3.1 Этапы создания бренда ЕАО

Создание бренда территории Еврейской автономной области поможет  решить множество задач по привлечению  человеческих и других ресурсов на территорию. Грамотное оформление всех преимуществ и положительных  характеристик данного региона  в полноценный бренд приведет к росту интереса к Еврейской  автономной области с различных направлений.

В соответствии с концепцией представленной в пункте 1.2 первой главы данной работы, брендинг территории состоит из восьми основных этапов. Бренд Еврейской автономной области может быть создан при последовательном исполнении приведенных выше восьми этапов, а именно:

1. Целеполагание.

2. Планирование проекта.

3. Анализ, что думает о  бренде целевая аудитория.

4. Анализ соответствия  реального состояния компании  желаемому бренду.

5. Анализ конкурентов.

6. Разработка стратегии  развития бренда.

7. Выполнение стратегии.  Интегрированные маркетинговые коммуникации. Организационные изменения в компании.

8. Мониторинг бренда.

Этап первый. Целеполагание.

Для Еврейской автономной области могут быть поставлены следующие  цели:

  1. Привлечь внимание целевой аудитории к ЕАО. Целевой аудиторией в данном случае будут выступать непосредственные соседи области; Хабаровский край, Амурская область, КНР. В долгосрочной перспективе целевой аудиторией могут стать неограниченные в территориальном расположении объекты.
  2. Обеспечить узнаваемость региона по его отдельным чертам и характеристикам.
  3. Создать благоприятный образ области в сравнении с другими регионами, выступающими конкурентами.
  4. Добиться определённого уровня возвращений инвесторов, туристов и других всевозможных ресурсов в ЕАО.

Этап второй. Планирование проекта.

На данном этапе необходимо привлечь специалистов, способных профессионально  оценить затраты, риски и ресурсы, имеющие место в проекте брендинга ЕАО. На первый взгляд, ресурсами для создания бренда именно этой области могут стать выгодные природно – географические и экономические условия. А основным риском, может являться не востребованность и не популярность бренда среди целевой аудитории. Также, особое внимание, на данном этапе следует уделить рекламе. Рекламные ролики и баннеры,  размещенные в интернет – пространстве, один из вариантов распространения информации о бренде той или иной территории.

 Этап третий. Анализ реального состояния бренда (т.е. представлений о нем в сознании людей).

Этот этап позволяет оценить, какое представление о территории складывается у целевой аудитории. В случае Еврейской автономной области, данный этап очень важен, т.к данный регион самобытен, но известен лишь поверхностно и не настолько насколько бы хотелось. 

Этап четвертый. Анализ соответствия реального состояния бренда желаемому

Этап четвертый напрямую связан с третьим этапом. Так как  зачастую сложившееся мнение о ЕАО  бывает ошибочным. Такая же ситуация может произойти и с брендом. Если же бренд области не будет  соответствовать тому, что в него будут включать авторы и исследователи, необходимо будет пересмотреть цели проекта или, если это возможно, изменить территорию. Например: вариант бренда, Еврейская автономная область –  территория развития.  Если у целевой  аудитории автономия не будет  ассоциироваться с территорией  развития, то необходимо будет или  изменить бренд кардинально, обозначив  узкие рамки : Еврейская автономная область – территория творческого или духовного развития. Или же, возможно саму территорию изменить, и создать на ней все условия для всестороннего развития, для того чтобы реальное содержание бренда соответствовало желаемому.

Этап пятый. Анализ конкурентов

Данный этап невозможно переоценить, так как, только оценив состояние  конкурирующих брендов можно  развивать и продвигать бренд  своей территории достаточно эффективно и продуктивно. Основными конкурентами исходя из географического положения, будут выступать близлежащие регионы: Хабаровский край, Амурская область, обладающие своими конкурентными преимуществами.

Этап шестой. Разработка стратегии развития бренда

Особое внимание на этом этапе хотелось бы уделить позиционированию ЕАО. В данный пункт можно включить конкурентные преимущества области: экономико-географическое расположение в наиболее перспективном и развитом регионе мира – АТР, а также богатство природными ресурсами, выгодное транспортное положение на пути из АТР в Европу, наличие протяженной внешней границы как возможности для социально-экономического сотрудничества, а также привлекательные туристические активы и близость к крупнейшим мировым туристическим рынкам и др. Основываясь на этих преимуществах, можно создать сильную стратегию развития бренда области.

Этап седьмой - выполнение стратегии и этап восьмой - мониторинг бренда, не могут быть рассмотрены в данной работе по причине отсутствия необходимых условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В позапрошлом веке экономист  И.В. Вернадский сказал: «Каждая местность  имеет свой идеал, каждая страна –  свои формы совершенства, чуждые другой, под иными условиями стоящей  местности. В этом-то преимущественно  и кроется главная причина  того различия, которое существует в хозяйственном, общественном и  политическом положении». Именно это  высказывание и отражает суть брендинга территории: стремление представить в наиболее выгодном свете свой регион, привлечь тем самым на его территорию разнообразные ресурсы, сделать свой регион лучше, вот в чем суть  создания бренда территории в настоящее время, время жесткой конкуренции.

В данной работе с разных точек зрения рассмотрены такие  понятия как: бренд, брендинг, брендинг территории и др. Также раскрыты определенные принципы, алгоритмы, этапы создания бренда в целом и бренда территории в частности.

Анализ  региональных особенностей Еврейской автономной области, приведенный в работе, позволил выделить основные конкурентные преимущества области, основанные например на выгодных географически - климатически условиях. Анализ социально- экономического положения ЕАО позволил выделить динамику в показателях, являющуюся положительной для привлечения финансовых, человеческих и иных ресурсах.

Практическая часть работы раскрывает поэтапный алгоритм возможного варианта создания бренда «Еврейская автономная область – территория развития ». Дальнейшая серьезная работа в данном направлении позволит создать сильный, конкурентоспособный бренд,  благоприятно повлияющий на общее состояние Еврейской автономной области.

 

 

Список литературы

  1. Доклад отдела статистики «Социально-экономическое положение Еврейской автономной области» за январь-март 2013 год
  2. Л.и Э. Райс. 22 Закона создания бренда Москва 2004
  3. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00102100_0.html
  4. http://econ.vsu.ru/downloads/pub/seconomic/2/nelepov.pdf
  5. http://www.marketing.spb.ru/read/m4/1.htm
  6. http://municipal-sd.ru/?q=node/185
  7. http://municipal-sd.ru/?q=node/185
  8. http://www.raexpert.ru/database/regions/jewish/
  9. http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/ekonomicheskoe-razvitie-regionov.html
  10. http://brand.maxcreative.ru/branding/
  11. http://www.adme.ru/research/velikaya-strojka-brenda-etapy-bolshogo-puti-business-49124-72007/

 

 

 


Информация о работе Создание бренда территории на примере Еврейской автономной области