Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:08, курсовая работа
Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
изучить особенности маркетинга услуг;
выявить состояние сотовой связи в России;
исследовать сотовую связь в Г. Новосибирске;
выявить перспективы развития одной из компаний, предоставляющей услуги сотовой связи;
осветить вопросы безопасности жизнедеятельности.
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Составляющие маркетингового анализа
1.1.1 Понятие маркетингового исследования
1.1.2 Компоненты маркетингового исследования
1.2 Методология исследования
1.3 Особенности маркетинга услуг
2. Состояние сотовой связи в России
2.1 История возникновения сотовой связи в России
2.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве
Список литературы
Введение
1. Теоретические
основы маркетингового
1.1 Составляющие маркетингового анализа
1.1.1 Понятие маркетингового исследования
1.1.2 Компоненты маркетингового исследования
1.2 Методология исследования
1.3 Особенности маркетинга услуг
2. Состояние сотовой связи в России
2.1 История возникновения сотовой связи в России
2.2 Сотовая связь
как основная связь в
Список литературы
Введение
Маркетинг представляет
собой науку о том, как работать
продуктивно и эффективно в коммерческой
и некоммерческой сфере, удовлетворяя
потребности общества в товарах,
услугах организаций и
Маркетинг помогает целенаправленно искать решения проблем развития и роста предприятий, действующих в рыночной среде. Потому столь важно изучение и понимание его сути, принципов, подходов и методов для руководителей российских предприятий и экономистов.
Современный этап развития маркетинга характеризуется зависимостью производства от рынка, от покупательского спроса и от возможности сформировать предпочтение потребителей.
Специалисты выделяют пять основных предпосылок возникновения маркетинга:
значительный рост масштабов производства и возникновение трудностей в управлении сбытом продукции;
постепенное расширение границ рынков и возникновение мировых рынков;
количественные и качественные изменения в производстве, порожденные НТР;
появление новых технологий и техники, способных резко изменить рыночную ситуацию, что в свою очередь потребовало создания специальной системы управления нововведениями;
количественные и качественные изменения потребностей, дохода, спроса, обусловленные расширением товарного предложения, повышением требований к ассортименту и качеству товаров со стороны потребителей.
Анализ рынка
позволяет получить данные о конъюнктуре
– спросе, уровне цен на продукцию,
о перспективах развития рынка. Главная
задача – выявить имеющийся
В рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка – спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития.
Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
изучить особенности маркетинга услуг;
выявить состояние сотовой связи в России;
исследовать сотовую связь в Г. Новосибирске;
выявить перспективы развития одной из компаний, предоставляющей услуги сотовой связи;
осветить вопросы безопасности жизнедеятельности.
Методы, используемые при написании данной работы:
анализ теоретических источников;
проведение наблюдение и сбор информации посредством анкетирования;
обработка результатов
и интерпретация данных.
1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Составляющие маркетингового анализа
Многие
в деловом мире считают, что цель
маркетинга - стимулировать максимально
высокий уровень потребления, что,
в свою очередь, создает условия
для максимального роста
Существует
мнение, что основная цель маркетинга
- обеспечить максимально возможное
разнообразие товаров и предоставить
потребителю максимально
Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении качества жизни. Это понятие включает: качество, количество, ассортимент, доступность цен товаров, рост разнообразия и объема услуг, качество окружающей среды и качество культурной среды. Почти все согласны с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель наиболее предпочтительная, но признают, что эта миссия трудна, а ее толкования порой противоречат друг другу. Между тем эту цель ставят перед собой крупнейшие в мире компании.
Система маркетинговой информации - это система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации для планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий. Система включает следующие составляющие:
систему внутренней отчетности;
систему сбора
текущей маркетинговой
систему маркетинговых исследований;
систему анализа маркетинговой информации.
На предприятиях
ведется внутренняя отчетность, отражающая
показатели текущего сбыта, размер издержек,
объем материальных запасов, состояние
и движение финансовых средств. Применение
компьютеров позволяет
Система сбора
текущей маркетинговой
Некоторые сложные
ситуации на рынке руководителям
нужно изучать подробно. В таких
случаях проводятся маркетинговые
исследования, т.е. систематическое
определение круга данных, необходимых
в связи со стоящей перед фирмой
маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ
и отчет о результатах. Можно
заказать проведение маркетинговых
исследований несколькими способами.
Небольшая организация может
привлечь для проведения такого исследования
студентов и преподавателей местного
экономического вуза, может нанять
для этого специализированную организацию.
Крупные компании имеют собственные
отделы маркетинговых исследований.
В таком отделе может быть от одного
до нескольких десятков сотрудников. Управляющий
службой маркетинговых
Типичные задачи маркетинговых исследований:
изучение характеристик рынка;
оценка потенциала рынка;
анализ распределения долей рынка;
анализ сбыта;
анализ тенденций деловой активности;
изучение товаров конкурентов;
прогнозирование;
оценка реакции на новый товар;
изучение политики цен;
тестирование товара.
Система анализа
маркетинговой информации – это
набор эффективных методов
Статистический банк - это совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках имеющейся подборки данных, установить степень их статистической надежности. Методики включают:
корреляционный анализ;
регрессионный анализ;
факторный анализ;
дискриминантный анализ;
кластерный анализ;
анализ временных рядов.
Банк моделей - это набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений агентами рынка. Построение моделей осуществляется путем статистической обработки информации. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, процесс или результат. Это модели ценообразования, модели выбора мест расположения, модели бюджетов и др. Модели могут способствовать получению ответов на вопросы «а что, если?» и «что лучше?». Например, что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на сбыт фирмы, и какова значимость каждой из них? Что произойдет со сбытом, если поднять цену товара на 10%, а расходы на рекламу - на 20%? По каким переменным лучше сегментировать рынок фирмы и сколько сегментов следует выделять?
Таким образом, маркетинговые исследования представляют собой сбор, регистрацию и анализ данных по маркетинговым проблемам. Основная цель маркетинговых исследований состоит в снижении степени неопределенности в области маркетинга и принятии эффективных решений по маркетинговым проблемам.
Цели маркетингового исследования вытекают из выявленных проблем. Цели должны быть четко сформулированными, ясными, детальными.
Маркетинговые исследования могут носить разведочный характер, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, в другом случае может происходить описательный анализ проблем, т.е. исследования заключаются в простом описании тех или иных аспектов маркетинговой ситуации; могут носить казуальный характер, т.е. быть направленными на описание гипотез.
В результате маркетинговых исследований создается информационная база, которая является основой дня составления прогнозов, программ и стратегия. Процесс проведения маркетингового исследования начинается с определения потребностей и завершается подготовкой и презентацией заключительного отчета.
Исследования
маркетинга представляют собой сбор,
обработку и анализ самых разнообразных
данных с целью уменьшения неопределенности
и сокращения риска, сопутствующих
принятию управленческих и маркетинговых
решений. Исследуются рынок, конкуренты,
потребители, цены и внутренний потенциал
компании. Основой исследования служат
общенаучные и аналитико-