Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:50, курсовая работа
Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Конечно, социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей.
«Предварительное тестирование рекламных материалов целесообразно проводить с помощью качественных методов (фокус-группы и глубинные интервью) или на холл-тестах. Однако на этом этапе допустимы и количественные методы исследования в совокупности с качественными для выявления рекламоспособности рекламного продукта».
На втором этапе, когда рекламное
сообщение уже выпущено на рынок
и прошло определенное время, достаточное
для ознакомления с рекламой целевой
аудитории, «проводят так называемые
«трековые» исследования. Они используются
для отслеживания динамики изменений
в отношении к социальной проблеме,
в установке, в поведении целевых
групп и на протяжении всей рекламной
кампании». Это также может быть
и серия опросов через
«Исследования на стадии завершения рекламной кампании - оценка эффективности коммуникативного воздействия рекламы с помощью количественных методов исследования (опрос на больших выборках)».
Анализ эффективности
У социальной рекламы много
функций: информационная - для оповещения
граждан о наличии определенной
социальной проблемы и привлечения
к ней внимания, экономическая - для
формирования такой точки зрения,
которая помогла бы частичному или
полному устранению социальной проблемы,
что привело к улучшению
Методы реализации экологической рекламы:
- плакаты;
- щиты;
- листовки;
- эмблемы на товарах массового потребления;
- граффити;
- комиксы;
- фотография;
Необходимо сказать несколько
слов и о технологических
1 Фаза. Определение социальной проблемы, которую вы хотели бы решить. На её выбор могут повлиять и местные этнокультурные традиции, и особенности экономических условий развития данного региона, и даже просто человеческая фантазия. Социальные проблемы могут иметь очень широкий диапазон интересов: например сохранения экологического равновесия
2 Фаза. Если этот шаг пройден и социальная проблема определена, то следует перейти к описанию самой социальной проблемы, то есть к истокам её происхождения, когда необходимо выявить социальные причины данной проблемы. Именно здесь начинается наиболее важная работа над созданием социальной рекламы. Дело в том, что чаще всего в социальной проблеме люди видят только последствия, поэтому в большинстве случаев внимание общественности акцентируется лишь на них, а не на причинах. Именно этому подходу по определению причин социальных проблем уделяется особое внимание специалистами Совета и жюри Конкурса.
Остановимся подробнее на причинах социальных проблем.
а) Внутренние причины. Обычно всё начинается с того, что даже плохое настроение становится источником для социальной проблемы. Поэтому базовой первопричиной всех социальных проблем, предлагаемой для коллективного обсуждения обучающимися можно назвать душевный дискомфорт, который может возникнуть из психологических и физических негативных переживаний личности. Эту первичную причину рождения социальной неудовлетворённости можно назвать внутренней. Ведь от нашего настроения зависит очень многое – скорость реакции на дороге, качество внимания к окружающей среде, работоспособность, коммуникабельность, креативность. Но эта проблема может быть не только в нас.
б) Внешние причины. Вторую
причину рождения личной неудовлетворённости,
которая является внешней, но столь
наглядной и близкой к
В результате подобного социального творчества личность перестаёт зависеть от пагубного воздействия любой социальной проблемы, учиться делать выводы и принимать соответствующие спасительные решения, обеспечивающие повышение качества её жизни. В данных приёмах присутствует возможность расставить всё по своим местам и найти причины возникновения каждой отдельной социальной проблемы, найти свою принадлежность к ним, тот аспект, который по силам личности и тот фактор, на который она повлиять не может. Они дают шанс помочь детям и подросткам взглянуть на окружающий мир по-новому, без страха, гнева и искусственного безразличия к существующим проблемам.
3 Фаза. Каждая социальная проблема всегда имеет своё развитие в обществе и в каждом человеке. Одно дело предупреждать о надвигающейся опасности и совсем другое, когда необходимо действовать, а порой действовать неотложно. В некоторых случаях запущенного «социального заболевания» профилактика уже неуместна, требуется прямое «хирургическое» вмешательство. Для этого в процессе создания социальной рекламы необходимо составить социальный и психологический потрет того, кому обучающийся хочет помочь и неважно, личность это или общество в целом.
4 Фаза. Для создания социального проекта в форме социальной рекламы необходимо осуществить выявление ресурсов . Данный ресурс может быть личностного и деятельностного плана.
а) Личностный ресурс..
б) Деятельностный ресурс
5 Фаза. Определение пути решения социальной проблемы. Форма решения проблемы и эффективность самой работы будут зависеть от того, насколько качественно были выполнены предыдущие части описанного процесса. Так как только точный диагноз социальной проблемы укажет наиболее перспективное решение, которое вы сегодня примете – просто информировать людей о наличии социальной проблемы или призывать их к немедленным конкретным действиям по искоренению возникших трудностей.
6. Описание практической
работы над своим проектом
социальной рекламы по
Проанализировав социальную рекламу на тему экологии, в особенности ее виды, функции и проблемы, мы решили создать собственный проект. Помимо этого мы опишем технологию создания проекта.
Первый этап создания рекламы
заключается в определении
В данном случае
плакат не шокирующий, а скорее
«мягкий». Но не стоит забывать,
что «мягкий» - не значит «плохой
и неэффективный», ведь кроме
страха у человека есть другие
сильные эмоции, например жалость
и сочувствие. Важнейшим принципом
плакатного дизайна является
необходимость однозначного
Таким образом, социальный рекламный плакат требует грамотного подхода, текстового содержания, ее размера, цветового оформления . Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на экологическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.
Заключение
Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Конечно, социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу.
Из выше перечисленного следует, что роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, необходима дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.
Проведя анализ мировой социальной рекламы, направленной на борьбу с загрязнением окружающей среды, мы сделали вывод, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
Список использованных источников