Социальная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:50, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Конечно, социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы современной цивилизации.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

«Предварительное тестирование рекламных  материалов целесообразно проводить  с помощью качественных методов (фокус-группы и глубинные интервью) или на холл-тестах. Однако на этом этапе допустимы и количественные методы исследования в совокупности с качественными для выявления рекламоспособности рекламного продукта».

На втором этапе, когда рекламное  сообщение уже выпущено на рынок  и прошло определенное время, достаточное  для ознакомления с рекламой целевой  аудитории, «проводят так называемые «трековые» исследования. Они используются для отслеживания динамики изменений  в отношении к социальной проблеме, в установке, в поведении целевых  групп и на протяжении всей рекламной  кампании». Это также может быть и серия опросов через некоторые  интервалы на больших выборках. Тестирование имеет целью подвести промежуточный итог, учесть информацию «обратной связи» и по возможности скорректировать ход рекламной кампании.

«Исследования на стадии завершения рекламной кампании - оценка эффективности  коммуникативного воздействия рекламы  с помощью количественных методов  исследования (опрос на больших выборках)».

Анализ эффективности социальной рекламной кампании проводится в  три и более этапа. Предтестирование способствует оптимизации затрат, позволяет при необходимости скорректировать сообщения, спрогнозировать будущий эффект. Тестирование в процессе рекламной кампании призвано проследить тенденцию изменения отношения к социальной проблеме. Оценка эффективности кампании в последний раз призвана ответить на вопрос: «Добился ли субъект рекламирования поставленной цели?». Эффективность социальной рекламы является комплексным понятием, отражающим представление о рекламе не только как о механизме передачи сообщений в массовом порядке, но и как о многофункциональном канале массового общения. Оценка эффективности социальной рекламы дает возможность улучшить качество, как содержания, так и способа подачи информации. Однако на данном этапе развития рекламного рынка существуют лишь частные подходы определения эффективности социальной рекламы по различным параметрам: коммуникативной, психологической, вербальной и визуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды социальной рекламы, посвященной проблемам экологии

 

У социальной рекламы много  функций: информационная - для оповещения граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечения  к ней внимания, экономическая - для  формирования такой точки зрения, которая помогла бы частичному или  полному устранению социальной проблемы, что привело к улучшению благосостояния государства, просветительская - для  распространения определенных социальных ценностей, их привитие их в обществе, социальная - для формирования общественного  сознания, изменения поведения как  общества в целом, так и отдельных его граждан. Социальная реклама способна воздействовать при правильных на сознание людей.  
 Методы реализации экологической рекламы:

- плакаты;

 

 

- щиты;

 

- листовки;

 

 

 

 

 

 

 

 

- эмблемы на товарах массового потребления;

- граффити;

 

 

 

- комиксы;

 

- фотография;

  1. Описание различных подходов (методик) к созданию социальной рекламы по проблеме экологии

 

Необходимо сказать несколько  слов и о технологических особенностях подачи информации, прежде чем перейти  к приёмам её создания. Процесс  социального проектирования с использованием инструментов социальной рекламы делится  на ряд этапов. Опишем фазы создания социальной рекламы, соответствующие  требованиям профессионального  подхода.

1 Фаза. Определение социальной  проблемы, которую вы хотели бы решить. На её выбор могут повлиять и местные этнокультурные традиции, и особенности экономических условий развития данного региона, и даже просто человеческая фантазия. Социальные проблемы могут иметь очень широкий диапазон интересов: например сохранения экологического равновесия

2 Фаза. Если этот шаг пройден и социальная проблема определена, то следует перейти к описанию самой социальной проблемы, то есть к истокам её происхождения, когда необходимо выявить социальные причины данной проблемы. Именно здесь начинается наиболее важная работа над созданием социальной рекламы. Дело в том, что чаще всего в социальной проблеме люди видят только последствия, поэтому в большинстве случаев внимание общественности акцентируется лишь на них, а не на причинах. Именно этому подходу по определению причин социальных проблем уделяется особое внимание специалистами Совета и жюри Конкурса.

Остановимся подробнее на причинах социальных проблем.

а) Внутренние причины. Обычно всё начинается с того, что даже плохое настроение становится источником для социальной проблемы. Поэтому  базовой первопричиной всех социальных проблем, предлагаемой для коллективного  обсуждения обучающимися можно назвать  душевный дискомфорт, который может  возникнуть из психологических и  физических негативных переживаний  личности. Эту первичную причину  рождения социальной неудовлетворённости можно назвать внутренней. Ведь от нашего настроения зависит очень многое – скорость реакции на дороге, качество внимания к окружающей среде, работоспособность, коммуникабельность, креативность. Но эта проблема может быть не только в нас.

б) Внешние причины. Вторую причину рождения личной неудовлетворённости, которая является внешней, но столь  наглядной и близкой к личности, можно назвать периферийной. Это  всё то, что не является нами и  сферой нашей деятельности, но всё  же окружает человека в повседневном быту. Кроме первой и второй причины  может быть ещё и третья – внешняя. Например шокирующая реклама на улице и даже принуждение со стороны общества совершать, то с чем человек не согласен.  Здесь нет внутренних предпосылок и периферийного инициатора социальной проблемы, которого можно одёрнуть и остановить, но всё же через целый ряд посредников, через внешние, удалённые причины, на которые не всегда можно мгновенно повлиять, проблема, в конце концов, может коснуться определённого человека.

В результате подобного социального  творчества личность перестаёт зависеть от пагубного воздействия любой  социальной проблемы, учиться делать выводы и принимать соответствующие  спасительные решения, обеспечивающие повышение качества её жизни. В данных приёмах присутствует возможность  расставить всё по своим местам и  найти причины возникновения  каждой отдельной социальной проблемы, найти свою принадлежность к ним, тот аспект, который по силам личности и тот фактор, на который она  повлиять не может. Они дают шанс помочь детям и подросткам взглянуть  на окружающий мир по-новому, без  страха, гнева и искусственного безразличия  к существующим проблемам.

3 Фаза. Каждая социальная проблема всегда имеет своё развитие в обществе и в каждом человеке. Одно дело предупреждать о надвигающейся опасности и совсем другое, когда необходимо действовать, а порой действовать неотложно. В некоторых случаях запущенного «социального заболевания» профилактика уже неуместна, требуется прямое «хирургическое» вмешательство. Для этого в процессе создания социальной рекламы необходимо составить социальный и психологический потрет того, кому обучающийся хочет помочь и неважно, личность это или общество в целом.

4 Фаза. Для создания социального проекта в форме социальной рекламы необходимо осуществить выявление ресурсов . Данный ресурс может быть личностного и деятельностного плана.

а) Личностный ресурс..

б) Деятельностный ресурс

5 Фаза. Определение пути решения социальной проблемы. Форма решения проблемы и эффективность самой работы будут зависеть от того, насколько качественно были выполнены предыдущие части описанного процесса. Так как только точный диагноз социальной проблемы укажет наиболее перспективное решение, которое вы сегодня примете – просто информировать людей о наличии социальной проблемы или призывать их к немедленным конкретным действиям по искоренению возникших трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Описание практической  работы над своим проектом  социальной рекламы по проблеме  экологии

 

Проанализировав социальную рекламу на тему экологии, в особенности  ее виды, функции и проблемы, мы решили создать собственный проект. Помимо этого мы опишем технологию создания проекта.

Первый этап создания рекламы  заключается в определении социальной проблемы, которую мы хотели бы решить. Не смотря на то, что тема обозначена (т.е. «Экология»),  в нее включается очень широкий диапазон проблем: от сохранения экологического равновесия до загрязнения мирового океана. Мы решили разработать социальную рекламу в виде плаката на тему «Против убийств животных», так как это актуальная проблема современного общества.

 

 

 В данном случае  плакат не шокирующий, а скорее  «мягкий».  Но не стоит забывать, что «мягкий» - не значит «плохой  и неэффективный», ведь кроме  страха у человека есть другие  сильные эмоции, например жалость  и сочувствие. Важнейшим принципом  плакатного дизайна является  необходимость однозначного толкования  созданного образа. В данном случае  это добавление текстового описания - «Его жизнь важнее шубы!».  В плакате мы использовали  лаконичную, хорошо и быстро считываемую  графику, так как темпы современной  жизни требует ярких и ясных  образов, кратких и нескучных  фраз и т.д. Текстовому обращению,  как правило, отводится важная  роль в социальном плакате,  при этом возможны любые варианты  его соотношения с изобразительной  графической компонентой.  Именно поэтому для привлечения внимания мы выделил текстовую часть в цветную рамку. Текстовая часть и графическое изображение в плакате дополняют и усиливают друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами. Было решено поместить текст в левой части плаката, так как взгляд читателя, первым делом устремляется именно в эту область. Акцентом нашей рекламы – является фотография животного, так как это является важным элементом плаката, и побуждает у зрителя чувства сострадания. Рекламными психологами доказано, что изображение детей, женин и животных в несколько раз повышает интерес. Так же она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография - это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда.  Социальный плакат довольно таки прост, а значит, легко запоминаем и однозначен. Он привлекателен и побуждает в человеке чувства обиды за животных, чего мы и добивались.

Таким образом, социальный рекламный  плакат требует грамотного подхода, текстового содержания, ее размера, цветового  оформления .  Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на экологическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение  общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе  – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как  одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается  на эффективности деятельности социальных служб.

Конечно, социальная реклама –  это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении  социально значимых ценностей. При  существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать  социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу.

Из выше перечисленного следует, что  роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически  не освещена в научной литературе, необходима  дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.

Проведя анализ мировой социальной рекламы, направленной на борьбу с загрязнением окружающей среды, мы сделали вывод, что у социальной рекламы в  нашей стране есть огромный потенциал  развития. Ведь, социальная реклама  является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в  данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке  населения, восстановлению гуманистических  отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических  связей и построению гражданского общества.

 

Список использованных источников

  1. http://www.0zn.ru/reklama_i_pr/aktualnye_problemy_sovremennosti_v.htm
  2. http://www.socreklama.ru/
  3. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm
  4. http://ihst.ru/~biosphere/Mag_3/pozdnyakov.htm
  5. http://sotsialnaya-reklama.narod.ru/index/0-3
  6. http://www.rae.ru/forum2012/22/3212
  7. http://rek-com.net/100-socialnaya-reklama-o-zaschite-okruzhayuschey-sredy.html
  8. http://www.adme.ru/social/u-musora-est-dom-news-outdoor-226905

Информация о работе Социальная реклама