Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:29, курсовая работа
Основой рыночной экономики является конкуренция, именно поэтому перспективное функционирование регионов осуществляется конкурентоспособностью» . Возникает вопрос что означает «региональная конкурентоспособность»? Есть много определений к этому вопросу, но самое распространённое – это «способность региона создавать и развивать конкурентные преимущества»
Введение………………………………………………………………….2
1. Факторы и источники конкурентоспособности……………………4
1.1. Географическое положение…………………………………..7
1.2. Транспорт………………………………………………………9
1.3. Промышленный потенциал…………………………………..11
1.4. Металлургическая промышленность………………………….15
1.5. Образование и наука (инновационный потенциал)……………16
1.6. Потребительский рынок………………………………………….18
1.7. Уровень жизни населения………………………………………..19
1.8.Деятельности органов управления по улучшению привлекательности региона…………………………………………………20
2. Факторы и источники конкурентоспособности в сфере туризма
2.1Конкурентные преимущества туристической сферы Тульской области…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………..
В память победы над монголо-татарскими полчищами на поле Куликовом воздвигнута мемориальная колонна и храм-памятник Сергия Радонежского, в котором развернута основная экспозиция, посвященная Куликовской битве. Ратная история Куликова поля с древнейших времен до современности представлена в Музейно-мемориальный комплекс села Монастырщина.
Недалеко от Тарусы на высоком холме над рекой Окой стоит красивый трехэтажный белый дом — Музей-усадьба выдающегося русского пейзажиста второй половины XIX века Василия Поленова. Его территория (870 га) включает подлинный дом-музей, мастерскую художника «Аббатство», хозяйственные постройки, Троицкую церковь в селе Бехове, построенные по проектам В. Д. Поленова, а также усадебный парк, сад, окружающие территорию усадьбы луга, леса, сельскохозяйственные угодья. Особая роль в организации приема и обслуживания туристских потоков по-прежнему закрепляется за областным центром, что связано с его огромным культурно-историческим наследием, насыщенностью музеями, памятниками истории и культуры.
Неповторимый
музей оружия вместе с Тульским кремлем,
на территории которого он находится,
— символ тульской истории. Рядом
располагается выставка мирных изделий
туляков — музей самоваров. В
небольшом, но очень уютном музее
«Тульский пряник» можно
В художественном музее наряду с интереснейшей коллекцией выдающихся произведений русского и европейского искусства есть уникальные выставки народных художественных промыслов. Кремлевский сад, один из красивейших в России Белоусовский парк, театры, стадион со старейшим в Европе велотреком, памятники архитектуры добавляют свои черты в неповторимость Тулы. В 1987 г. в Туле был создан Тульский областной экзотариум — единственный в России специализированный зоопарк рептилий, признанный одним из 20 лучших музеев в России.
Благоприятные климатические условия, богатый природный комплекс и историко-культурный потенциал Тульской области позволяет развивать активные формы туризма; сельский, экологический и оздоровительный туризм; охоту и рыболовство; событийный туризм и историко-этнографические маршруты.
Многие фольклорно-песенные, театрализованные и литературные праздники стали традиционными: «Тургеневское лето» на Бежином лугу, «Яснополянская осень», праздники, посвященные В. А. Жуковскому, А. С. Хомякову, А. Т. Болотову, годовщинам исторической битвы на Куликовом поле. Возрождение исконно-русских традиций, таких как массовые народные гуляния в Ясной Поляне, праздник крапивы в с. Крапивна Щекинского района или Епифанская ярмарка «Казачий круг» привлекают туристов не только изТульской и соседних областей, но и гостей из дальнего зарубежья.
Тульская
область, как край перспективного туризма,
являясь составляющей частью единого
туристского пространства России, имеет
высокий, еще далеко не реализованный
туристический потенциал
Важно отметить ряд очень больших конкурентных преимуществ Тульской области в развитии сферы туризма:
-международная известность таких брендов (Ясная Поляна, Лев Толстой, тульское оружие, тульский пряник, тульский самовар);
-внутрироссийская известность таких брендов (Куликово поле, Тульский кремль, Поленово, поселения — Одоев, Епифань, Крапивна, Богородицк и т.д.);
-ландшафт и разнообразие
природных биокомплексов («
-близость к Москве
и Московской области с
-отличная инфраструктура
транспорта, связи, розничной торговли,
поставок топлива и
-наличие трудовых ресурсов
высвобождаемых от
-положительная динамика
развития региона, наличие
Заключение
Несмотря на ряд сложностей,
можно сказать, что в Тульской
области есть ряд конкурентных преимуществ,
которые создают благоприятный
инвестиционный климат. Особенно этих
преимуществ много в сфере
туризма. Этим надо обязательно воспользоваться.
Тем более развитие туризма в
свою очередь стимулирует
С целью усиления привлекательности региона необходимо уделить больше внимания на реставрацию культурных объектов региона и особенно зданий в историческом центре города. Следует ускорить строительство новых гостиниц разной звёздности. Обязательно усилить информационную политику туристскими организациями и администрацией области.
Список литературы
1.Доклад директора
2.www/msp.ru
3.Концепция Стратегии
развития машиностроения
4.Паспорт региона Тульской области.
5.Новости «Газпрома» 07.10.11г.
6.Стратегия социально-
7.www.tula-forum.ru
8,www.dstm71.ru
9.Туристческие маршруты
и рекреационные ресурсы
10.Томина Ю.В. К вопросу
о специализации региона на
основе его конкурентных
11.Портер М. Конкуренция., пер. с анг., М. «Вильямс», 2006г.
12.www.newstula.ru
13.www.economytula.ru
14.www.tulatype.ru
1 Электронный ресурс-режим доступа-
11.04.13 г. http://referat911.ru/
2 Электронный ресурс-режим доступа
– 11.04.13 г. http://referat911.ru/