Сравнение пяти подходов в управлении маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:28, реферат

Краткое описание

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
1. концепция совершенствования производства;
2. концепция совершенствования товара;
3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
4. концепция чистого маркетинга;
5. концепция социально-этичного маркетинга.
Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет.

Вложенные файлы: 1 файл

пять.docx

— 37.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по рекламе и маркетингу

на тему: Сравнение пяти подходов

в управлении маркетингом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепции управления маркетингом

Концепции маркетинга - это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом. 
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

  1. концепция совершенствования производства;
  2. концепция совершенствования товара;
  3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
  4. концепция чистого маркетинга;
  5. концепция социально-этичного маркетинга.

Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в  истории американской экономики  и основные социальные, экономические  и политические перемены за последние 50 лет.

Концепция совершенствования производства.

Она утверждает, что потребители  будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и  доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения. 
Применение этой концепции подходит в двух ситуациях: 
1. Когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. 
2. Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара.

Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители  будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, хорошие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.  
Многие производители верят, что если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет (решением может стать химическая аэрозоль, служба дератизации).

Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители  не будут покупать товары организованные в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама). 
Особенно агрессивно использовать концепцию интенсификации коммерческих усилий необходимо применить к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховки, энциклопедические словари и т.п.). 

Концепция чистого маркетинга.

Утверждает, что залогом  достижения целей организации является определенные потребности и нужды  целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенности более  эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами. 
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительских удовлетворений в качестве основы для достижения целей организации.

Концепция социально-этического маркетинга.

Утверждает, что задачей  организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых  рынков и обеспечение желаемой удовлетворенностью более эффективными и продуктивными (чем у конкурента) способами с  одновременным сокращением или  укрепления благополучия потребителей и общества в целом.

 
 
Рис.2 Три фактора, лежащие в основе концепции социально-этического маркетинга

 

Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование  всех трех факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов  общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании добились значительного роста продаж и  доходов.

 


Информация о работе Сравнение пяти подходов в управлении маркетингом