Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:01, контрольная работа
Тема моего эссе – средства PR как инструмент продвижения территории. Я решила рассмотреть эту тему, так как считаю, что пиар способен в продвижении и развитии территории, даже самой «потухшей», обрести новый вид и привлечь к себе общественность. Также пиар актуален, потому что уже закрепился в нашей стране и российский рынок пиар услуг в настоящее время находится на достаточно высоком уровне, который в перспективе будет расти.
• Обеспечение притягательности, престижа территории Пермского края в целом
• Привлекательность сосредоточенных в регионе ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.
Следует отметить, что выбор таковых ресурсов также следует проводить исходя их конкурентной направленности.
Таким образом, можно определить задачи регионального маркетинга Пермского края:
• обеспечение привлекательности пермского края в трех направлениях: как места жительства, как места отдыха и как места ведения бизнеса;
• как можно более точная формулировка отдельных признаков, по которым будет оцениваться регион;
• ориентированное на интересы граждан и инвесторов поведение региональных органов власти и управления как базисная предпосылка маркетинга региона.
Реализация такой маркетинговой стратегии должна иметь в своей основе какой-либо фундамент, подкрепляться прохождением через коммуникационные каналы.
Таким образом, следует определить основные «точки опоры» реализации маркетинговой стратегии: обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций и реклама.
Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций ориентировано на резидентов Пермского края. Задача заключается в осознании членами внутренней среды общих принципов направленности маркетинга, соответствие им, а значит однонаправленное, согласованное движение в данном направлении. Кроме того, необходимо отдельно отметить значимость квалификации и образования, которые в данном аспекте призваны удовлетворять потребности целевых рынков.
Роль рекламы в качестве канала коммуникации заключается в распространении и поддержании регионального имиджа среди представителей избранных целевых групп. Конкретными инструментами могут служить СМИ (федеральные – направленность на все регионы одновременно, внутрирегиональные – на резидентов с целью координации однонаправленности маркетинговой стратегии, и внерегиональные – на другие регионы с целью информирования и привлечения необходимых ресурсов извне), региональные экономические стимулы (информирование о налоговых льготах, например), спорт (эксплуатация регионального спорта с целью привлечения внимания, продвижения известных пермских спортивных клубов, например Урал-Грейта и Амкара), проведение специализированных ярмарок, выпуск брошюр, информирующих о привлекательности Пермского края, активное участие в общефедеральных и межрегиональных событиях, конференциях, семинарах по различным вопросам, в особенности по вопросам, соприкасающихся с провозглашаемыми конкурентными преимуществами края.
Прямая реклама региона в СМИ может быть критикуема, конечно, однако инновационность подхода почти всегда предусматривает некую долю риска. При этом, можно снизить таковой риск тем, что проводимая реклама будет ориентирования не на сам регион, а на его бренд. Кроме того, кто сказал, что Сочи может запускать свою рекламу, позиционируя себя как город олимпиады во всех федеральных СМИ, а Пермскому краю запрещено теми же способами продвигать свой бренд?!
Итогом маркетингового исследования должно стать построение сильного территориального бренда, отражающего основные конкурентные преимущества, служащего источником для привлечения необходимых краю ресурсов.
Информация о работе Средства PR как инструмент продвижения территории