Средства PR как инструмент продвижения территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Тема моего эссе – средства PR как инструмент продвижения территории. Я решила рассмотреть эту тему, так как считаю, что пиар способен в продвижении и развитии территории, даже самой «потухшей», обрести новый вид и привлечь к себе общественность. Также пиар актуален, потому что уже закрепился в нашей стране и российский рынок пиар услуг в настоящее время находится на достаточно высоком уровне, который в перспективе будет расти.

Вложенные файлы: 1 файл

основные факторы привлекательности.docx

— 39.53 Кб (Скачать файл)

• Обеспечение притягательности, престижа территории Пермского края в целом

• Привлекательность сосредоточенных в регионе ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.

Следует отметить, что выбор таковых ресурсов также следует проводить исходя их конкурентной направленности.

Таким образом, можно определить задачи регионального маркетинга Пермского края:

• обеспечение привлекательности пермского края в трех направлениях: как места жительства, как места отдыха и как места ведения бизнеса;

• как можно более точная формулировка отдельных признаков, по которым будет оцениваться регион;

• ориентированное на интересы граждан и инвесторов поведение региональных органов власти и управления как базисная предпосылка маркетинга региона.

Реализация такой маркетинговой стратегии должна иметь в своей основе какой-либо фундамент, подкрепляться прохождением через коммуникационные каналы.

Таким образом, следует определить основные «точки опоры» реализации маркетинговой стратегии: обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций и реклама.

Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций ориентировано на резидентов Пермского края. Задача заключается в осознании членами внутренней среды общих принципов направленности маркетинга, соответствие им, а значит однонаправленное, согласованное движение в данном направлении. Кроме того, необходимо отдельно отметить значимость квалификации и образования, которые в данном аспекте призваны удовлетворять потребности целевых рынков.

Роль рекламы в качестве канала коммуникации заключается в распространении и поддержании регионального имиджа среди представителей избранных целевых групп. Конкретными инструментами могут служить СМИ (федеральные – направленность на все регионы одновременно, внутрирегиональные – на резидентов с целью координации однонаправленности маркетинговой стратегии, и внерегиональные – на другие регионы с целью информирования и привлечения необходимых ресурсов извне), региональные экономические стимулы (информирование о налоговых льготах, например), спорт (эксплуатация регионального спорта с целью привлечения внимания, продвижения известных пермских спортивных клубов, например Урал-Грейта и Амкара), проведение специализированных ярмарок, выпуск брошюр, информирующих о привлекательности Пермского края, активное участие в общефедеральных и межрегиональных событиях, конференциях, семинарах по различным вопросам, в особенности по вопросам, соприкасающихся с провозглашаемыми конкурентными преимуществами края.

Прямая реклама региона в СМИ может быть критикуема, конечно, однако инновационность подхода почти всегда предусматривает некую долю риска. При этом, можно снизить таковой риск тем, что проводимая реклама будет ориентирования не на сам регион, а на его бренд. Кроме того, кто сказал, что Сочи может запускать свою рекламу, позиционируя себя как город олимпиады во всех федеральных СМИ, а Пермскому краю запрещено теми же способами продвигать свой бренд?!

Итогом маркетингового исследования должно стать построение сильного территориального бренда, отражающего основные конкурентные преимущества, служащего источником для привлечения необходимых краю ресурсов.

Список литературы

 

  1. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
  2. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
  3. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
  4. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
  5. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с
  6. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
  7. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  8. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
  9. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
  10. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c. 

 

 


Информация о работе Средства PR как инструмент продвижения территории