Стимулирование сбыта в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2014 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе рыночных отношений в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.
Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.

Вложенные файлы: 1 файл

стимулирование сбыта.docx

— 76.60 Кб (Скачать файл)

Таким образом, очевидно, что «О’КЕЙ» проявляет наибольшую маркетинговую активность по отношению к конечному потребителю, нежели к собственным сотрудникам.

 

Заключение

Цель исследования создание новых мероприятий по стимулированию сбыта для розничной сети гипермаркетов «О’КЕЙ» в рамках курсового проекта была достигнута.

Разработки в данной работе играют важную экономическую роль, ведь главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Стимулирование сбыта является одним инструментов по достижению этой цели. Основное назначение стимулирования сбыта заключается в краткосрочном повышении объема продаж.

Для успешной деятельности по розничной продаже, используя стимулирование сбыта, важно учитывать сильные и слабые стороны данного метода, а также сделать правильный выбор мероприятий в зависимости от направления стимула.

Для создания мероприятий по стимулированию сбыта необходимо провести анализ текущего положения, выявить слабые места и предпринять необходимые меры.

В ходе работы были решены следующие задачи:

1. Были выбраны основные направления стимула для сети гипермаркетов «О’КЕЙ»: персонал, потребитель;

2. Были рассмотрены различные торговые институты;

3. Были рассмотрены слабые и сильные стороны стимулирования сбыта как средства маркетинговых коммуникаций. К числу преимуществ относится то, что стимулирование сбыта, побуждает к незамедлительной покупке, изменяя соотношение цены и ценности в пользу последней, увеличивает частоту покупок и/или их объем, развивает торговлю за счет напоминания, способствует поддержке со стороны представителей торговли и создает базы данных. Недостатками стимулирования сбыта являются повышение раздражительности покупателей, снижение ценности товара или торговой марки и создание нечувствительности к брэндам в связи с повторяющимся предоставлением скидок.

4. Исходя из торговых концепций которые использует «О’КЕЙ» мероприятия по стимулированию сбыта было решено разделить в двух направлениях: мероприятия для гипермаркетов, мероприятия для супермаркетов

5. На основе анализа текущего положения для стимулирования сбыта направленного на персонал было решено предпринять следующие мероприятия: ввести ранговую систему, что увеличит заинтересованность работника в продвижение вверх по карьерной лестнице, введение премирования и других поощряющих мероприятий.

6. На основе анализа уже существующих мероприятий по стимулированию сбыта направленных на потребителя были предложено следующие: отмена общих скидок и введение дисконтных карт; специальные скидки в супермаркетах «О’КЕЙ–Экспресс» для покупателей гипермаркетов «О’КЕЙ».

Данные разработки основанные в основном на психологии людей должны принести плодотворные результаты и увеличить количество продаж сети гипермаркетов «О’КЕЙ».

 

Список использованных источников

  1. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии[Текст]: Учебник для вузов / Г. Асээль. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  2. Басова С.Н. Маркетинговые коммуникации: стимулирование сбыта[Текст] Учебное пособие / С.Н. Басова, О.Ю. Митрофанова – Хабаровск, 2012
  3. Егорва М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг [Текст]  Конспект лекций - М.: Эксмо, 2010
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга[Текст]/Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сандерс, В.М. Вонг, - СПб.: Вильямс, 2011
  5. Рамазанов И.А. Маркетинг в розничной торговле[Текст]: учебно-практическое пособие / И.А. Рамазанов. - М: ЮНИТИ, 2010
  6. Ромат Е. В. Реклама[Текст]: учеб. пособ./Е.В. Ромат - СПб. : Питер, 2012. С. 160.
  7. Фатрелл Ч. Основы торговли[Текст]/Ч. Фатрелл - Тольятти: Довгань, 2009.
  8. Информационный портал[Электронный ресурс] Режим доступа:. retailstudio.org
  9. Методы стимулирования сбыта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/metody-stimulirovaniya-sbyta.html
  10. Портал toShop.ru. Поставщики сети магазинов ОКей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.toshop.ru/companies.aspx?NetID=149
  11. Розничная торговля [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Business/l465_Розничная_торговля_Retail_это
  12. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/
  13. http://www.okmarket.ru/career/okey/ [Электронный ресурс]
  14. http://www.acnielsen.ru/ [Электронный ресурс]
  15. http://skidkaonline.ru/yekaterinburg/shops/okej-gipermarket/[Электронный ресурс]

 

 


Информация о работе Стимулирование сбыта в розничной торговле