Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 22:45, реферат
1. Можно выделить два основных подхода к изучению рынка: естественно-научный и искусственно-технический. В первом из них рынок предстает как нечто сложившееся естественным образом, под влиянием объективных законов, и задача человека – эти законы открывать и использовать в своей деятельности. Во втором подходе рынок есть объект, созданный и постоянно создаваемый при участии человека, под влиянием его целей и принципов.
Приведенные формулировки оставляют впечатление, что стратегический и операционный маркетинг представлены здесь как разные, сменяющие друг друга этапы. По этому поводу можно заметить следующее: если принципы операционного маркетинга не зависят от того, какой рынок, сегмент рынка, потребности покупателя диктуются стратегическим маркетингом, и переход с одного рынка или сегмента на другой сводится лишь к механической замене объекта оперирования, то такой стратегический маркетинг действительно не следовало бы называть стратегическим – это всего лишь начальный этап операционного маркетинга. Но представляется, что на разных рынках, сегментах, с разными потребностями и разными товарами операционная деятельность должна основываться на разных принципах или, по меньшей мере, использовать разные средства и методы. В таком случае первый этап маркетинга, именуемый Ж.Ж.Ламбеном стратегическим, действительно таковым и будет, предписывая использования на операционном этапе определенных способов работы и в первую очередь – норм мышления по выбору этих способов.
6. В заключение приведем
ранее разработанный нами
принципы по отношению к размерам и структуре рынка: расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы “сам по себе”, а предприятие должно следовать за его ростом, сохраняя или увеличивая свою долю рынка);
расширять рынок (предприятие
само должно обеспечить рост
рынка за счет новых товаров,
групп покупателей, регионов
завоевать господство на существующем рынке; захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность; сегментировать рынок и монополизировать сегмент; освоить полную номенклатуру товаров данного типа и удерживать определенную долю на всех сегментах данного рынка; улучшать свои показатели путем вертикальной интеграции (с поставщиками и потребителями); принципы выбора ведущих факторов обеспечения спроса:
ориентация на товары высокого спроса; ориентация на уровень цен; ориентация на качество продукции; ориентация на новизну продукции; ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке; ориентация на послепродажное обслуживание; ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.); принципы выбора степени активности маркетинга по отношению к потребителю: ориентация на адаптацию к спросу; ориентация на создание спроса; принципы реагирования на изменения рыночной конъюнктуры: отслеживание текущих изменений;
проведение заблаговременных
преобразований на основе
изменение цен; изменение
каналов сбыта; принципы модификации
товара при изменениях
новаторство; движение
за лидером, задающим на рынке
новые модели, т.е. повторение
его нововведений; при этом
“суб-новаторство” – усовершенствование новых элементов, введенных другими предприятиями, повышение качества, надежности и безопасности (в том числе, экологической), придание товару дополнительных свойств, привлекающих потребителя, снижение себестоимости;
принципы формирования и
сохранения индивидуальности предприятия:
специфические характеристики товара,
упаковки, способов продажи, содержания
и способов подачи рекламы, сохраняемые
при всех модификациях товара для
формирования индивидуальности предприятия;
специфические способы