Стратегии ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 11:47, творческая работа

Краткое описание

Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.
Стратегия ценообразования может преследовать самые разнообразные цели, основные из которых:
- максимизация текущей прибыли;
- выживаемость;
- лидерство на рынке;
- лидерство в качестве товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

2. какие формы и методы стимулирования  сбыта могла бы использовать  фирма, чтобы выстоять в конкурентной  борьбе с основными производителями  бытовой техники?

- Установление новой цены товара

- Скидки на вторую и последующую покупку. 

-  Простые дисконтные программы. 

-  Накопительные дисконтные карты

-  Стимулирование подарком. 

-  Выдача купонов, дающих право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара;

-  Выдача премии — товара, предлагаемого по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара;

-  Проведение конкурсов с бесплатной выдачей приза;

-  экспозиция и демонстрация товара в местах его продажи и др.

 

3) сформируйте набор услуг, которые  могла бы оказывать фирма, и  оцените их важность для потребителя. 

· доставка товара до мест потребления. В основе экономичной  доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными  тарифами и другими основополагающими  документами в этой области;

· послепродажный сервис, оказываемый потребителям с  гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В настоящее время  покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы: 

· хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный  уровень сервиса для каждого  сегмента рынка;

· умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;

· четкая система  поставки запчастей;

· система  правил вызова сотрудников сервисной  службы к клиенту;

· обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и  послегарантийный.

Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д.

В период послегарантийного  сервиса фирма ведет планово-предупредительные  ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и, в конечном счете, завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.

Стимулирования  сбыта - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям - рождает еще ряд услуг. При стимулировании сбыта часто используются послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплатное распространение образцов товара, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализацию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь.

Услуги, оказываемые  предприятиями при сбыте продукции, несомненно, повышают привлекательность  товара, что делает товар наиболее конкурентоспособным и продаваемым. К ним относятся:

· доставка товара до мест потребления.

· послепродажный сервис, оказываемый потребителям с  гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

· хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный  уровень сервиса для каждого  сегмента рынка;

· умелое использование  рекламы, доносящей до покупателя все  преимущества сервиса и гарантирующей  прочную связь клиента с покупателем;

 четкая  система поставки запчастей;

· система  правил вызова сотрудников сервисной  службы к клиенту;

· обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.

 

 

Тестовая часть

Тест №7.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: К  какой функции маркетинга относится  подфункция «организация материально-технического снабжения»?

А) функция  управления и контроля;

Б) сбытовая функция;

В) производственная функция;

Г) аналитическая  функция.

Ответ: В. Производственная функция

 

Тест №17.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой  этап проведения маркетинговых исследований является начальным?

А) разработка плана исследований;

Б) реализация плана исследований;

В) интерпретация  полученных результатов и их доведение  до руководства;

Г) определение  проблемы и целей исследования.

Ответ: Г) определение проблемы и целей исследования.

 

Тест №27.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой  вид цены определяется как цена за услуги?

А) трансфертная цена;

Б) тариф;

В) фиксированная  цена;

Г) твердая  цена.

Ответ: Б) тариф

 

Тест №37.

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой  элемент продвижения не относится  к прямым продажам?

А) устные презентации  с целью реализации товара;

Б) телемаркетинг;

В) реклама  прямого отклика;

Г) предоставление скидок.

Ответ: Г) предоставление скидок.

 

Тест №47.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Как  называется базовая характеристика потребностей, надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена?

А) потребность;

Б) сделка;

В) нужда;

Г) спрос.

Ответ: В) нужда;

 

Тест №57.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой фактор макровнешней маркетинговой среды характеризуется степенью внедрения новых технологий и уровнем их разработанности в общественном производстве?                      

А) научно-технический фактор;

Б) демографический фактор;

В) социально-культурный фактор;

Г) экономический фактор.

Ответ: А) научно-технический фактор;

 

Тест №67.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какая  концепция маркетинга состоит в том, что объектом управления маркетинга становятся отношения с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи?

А) сбытовая концепция;

Б) товарная концепция;

В) концепция  социально-этического маркетинга;

Г) концепция  маркетинга взаимодействия.

Ответ: Г) концепция маркетинга взаимодействия.

 

Тест №77.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Как  называются потребительские товары или услуги, которые покупатель в  процессе выбора сравнивает между собой  по показателям пригодности, качества, цены, и внешнего оформления?

А) товары предварительного выбора;

Б) товары производственно-технического назначения;

В) товары пассивного спроса;

Г) товары повседневного  спроса.

Ответ: А) товары предварительного выбора;

 

Тест №87.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Как  называются цены, выше которых предприятие  не имеет права устанавливать  цены на свою продукцию или услуги?

А) предельные цены;

Б) подвижные  цены;

В) договорные цены;

Г) аукционные цены.

Ответ: А) предельные цены;

 

Тест №97.

Задание: найдите  правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Как  называется метод определения коммуникационного бюджета, при котором фирма выделяет на рекламу средства, которые остались после покрытия всех других расходов фирмы?

А) остаточный метод;

Б) Метод Данахера-Руста;

В) метод Дорфмана-Стеймана;

Г) метод фиксированного бюджета.

Ответ: А) остаточный метод;




Информация о работе Стратегии ценообразования