Стратегические цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 02:44, контрольная работа

Краткое описание

Стратегические цели - система основных маркетинговых ориентиров развития компании в долгосрочном периоде, в соответствии с которыми разрабатывается маркетинговая, финансовая, сбфтовая стратегия и формируется политика по основным аспектам маркетинга. Стратегические цели - этo кoнкpeтнoe cocтoяниe oтдeльныx маркетинговых xapaктepиcтик opгaнизaции, дocтижeниe кoтopыx являeтcя для нee жeлaтeльным и нa дocтижeниe кoтopыx нaпpaвлeнa вся ee дeятeльнocть. Вaжнo пoдчepкнyть, чтo цeли бyдyт знaчитeльнoй, зaдaющeй чacтью пpoцecca cтpaтeгичecкoгo yпpaвлeния лишь в тoм cлyчae, ecли oни пpaвильнo cфopмyлиpoвaны, эффeктивнo пpeдcтaвлeны, a pyкoвoдcтвo инфopмиpyeт o ниx и cтимyлиpyeт иx ocyщecтвлeниe вo вceй opгaнизaции.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический маркетинг (2).docx

— 22.52 Кб (Скачать файл)

Стратегические цели

Стратегические цели - система  основных маркетинговых ориентиров развития компании в долгосрочном периоде, в соответствии с которыми разрабатывается  маркетинговая, финансовая, сбфтовая стратегия и формируется политика по основным аспектам маркетинга.

Стратегические цели - этo кoнкpeтнoe cocтoяниe oтдeльныx маркетинговых xapaктepиcтик opгaнизaции, дocтижeниe кoтopыx являeтcя для нee жeлaтeльным и нa дocтижeниe кoтopыx нaпpaвлeнa вся ee дeятeльнocть.

Вaжнo пoдчepкнyть, чтo цeли бyдyт знaчитeльнoй, зaдaющeй чacтью пpoцecca cтpaтeгичecкoгo yпpaвлeния лишь в тoм cлyчae, ecли oни пpaвильнo cфopмyлиpoвaны, эффeктивнo пpeдcтaвлeны, a pyкoвoдcтвo инфopмиpyeт o ниx и cтимyлиpyeт иx ocyщecтвлeниe вo вceй opгaнизaции.

Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

Характеристики целей:

должны быть конкретными  и измеримыми;

ориентированы во времени (сроки выполнения);

должны быть достижимыми.

 

С позиции маркетинга  можно выделить такие стратегические цели:

увеличение дохода;

рост объемов продаж;

увеличение доли рынка;

создание и улучшение  имиджа, известности предприятия  и его продукции.

 

 

 

Основной стратегической целью  маркетинговой деятельности предприятия  является максимизация получение прибыли. К числу стратегических целей  этой деятельности могут быть отнесены также развитие предприятия и  сферы ее деятельности и другие. Система стратегических целей формирует  стратегическую модель маркетингового развития компании. Стратегия маркетинга для достижения целей – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих  из оценки рыночной ситуации и собственных  возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.

 

 

Стратегические  планы определяют последовательность действий, этапы, посредством которых компания намерена достичь стратегических целей. Стратегические планы указывают на то, как должны распределяться организационные активы и ресурсы — денежные, человеческие, временные ресурсы и возможности, — чтобы достичь целей. Эти планы являются долгосрочными и могут определять этапы деятельности компании на срок от двух до пяти лет. Стратегические планы разрабатываются для того, чтобы организация за этот период превратила цели в реальность.

Стратегический  план  –  документ,  выражающий  миссию  предприятия,  его

долгосрочные цели и  задачи, стратегию их достижения с  учётом  внешней  среды

и внутренних особенностей предприятия

последовательность действий по средствам которых достигается цель.

 

Ключевые моменты стратегического  планирования:

стратегия разрабатывается  высшим руководством;

стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;

стратегические планы  должны быть гибкими для возможности  их изменения;

планирование должно приносить  пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий  должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Цели и  планы являются основными понятиями нашего общества. Цель — это желаемое будущее состояние, которого пытается достичь организация. Цели очень важны для организации, поскольку существует предназначение существования организации, и именно цели определяют и устанавливают это предназначение. План — это проект достижения цели и конкретизация распределения необходимых ресурсов, графика мероприятий, заданий и других действий. Цели конкретизируют будущие итоги, планы конкретизируют нынешние способы их достижения. Слово планирование обычно объединяет обе идеи: оно предполагает деятельность по определению организационных целей и способов их достижения.

Цели должны концентрировать внимание и усилия на сути осуществляемой деятельности. Если цели определены слишком обобщенно, они не позволяют точно сформулировать проблему, поставить задачу и в  худшем случае не позволяют направлять деятельность в нужное русло. Цели должны соответствовать таким требованиям, как конкретность и напряженность, измеряемость, согласованность и достижимость, реалистичность и уместность, увязка во времени, по ресурсам, средствам, экономичность, активность.

Наша главная стратегическая цель - построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях  гражданской авиации России.

 

Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:

· обеспечить увеличение доли  ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;

· стать клиентоориентированной компанией - лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).

 

Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие  приоритеты в рамках основных стратегий  на рынке:

· стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая  посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;

· рыночная стратегия - лучшее соотношение Ценности и цены для  выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам  и дифференциации качества);

· стратегия конкурентных преимуществ - использование сетевой  модели перевозок с формированием  ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегический план маркетинга, как правило, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Таким образом, стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.

Стратегическое планирование —  это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к  разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Стратегический план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который  детализирован в гораздо большей  степени. Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.

Выделяют следующие этапы стратегического  планирования:

Миссия организации — общая  основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Сеть ресторанов быстрого питания «Бюргер Кинг»  предоставляет людям недорогую  пищу быстрого приготовления. Это реализуется  в ценовой политике компании. Например, гамбургеры должны продавать не за 10, а за 1,5долл.

Формулировку миссии можно производить  на основании вопросов:

Какой предпринимательской деятельностью  занимается фирма?

Какова внешняя среда фирмы, определяющая ее рабочие принципы?

Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?

Миссия способствует созданию клиентов и удовлетворению их потребностей. Миссию нужно искать в окружающей среде. Сведение миссии предприятия  до «получения прибыли» сужает сферу  ее деятельности, ограничивает возможность  руководства изучать альтернативы для принятия решений. Прибыль —  необходимое условие существования, внутренняя потребность компании.

Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Характер руководителя накладывает  отпечаток на миссию организации..

Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и  конкуренцию, возможности. Здесь действуют  факторы: экономические, рыночные, политические и др.

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ  корпорации.

Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема  стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры  других этапов следует постоянно  изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.

Пример стратегических целей. Для  предприятий и организаций: повышение  прибыли, уменьшение расходов, завоевание новых рынков сбыта.

Процесс выбора целей инициируют топ-менеджеры.

Процесс планирования начинается с  официального установления миссии организации, которая определяет ключевое предназначение организации и направляется в  основном внешним адресатам. Организационная  миссия является основой для стратегического  (корпоративного) уровня целей и  планов, формирующих тактический  и операционный уровни, на которых  располагаются соответственно отделения  и отделы.

 

Стратегические цели — определения в общем виде того, какой организация хочет стать в будущем; относятся более к организации в целом, чем к ее конкретным филиалам и подразделениям. Стратегические цели часто обозначаются как официальные цели, поскольку они определяют намерения, которые организация стремится осуществить в будущем.

 

 

 Корпоративные стратегические  цели

Организация дилерской сети по распространению  традиционной продукции в более  чем 70 новых регионах

Увеличение объема продаж основной продукции на существующем рынке  на 50%

Доля постоянных клиентов свыше 40%

Доля крупных клиентов свыше 30%

Рост объемов продаж сопутствующей  продукции на 100%

 

 

Стратегический  план  –  документ,  выражающий  миссию  предприятия,  его

долгосрочные цели и задачи, стратегию  их достижения с учётом  внешней  среды

и внутренних особенностей предприятия

последовательность действий по средствам которых достигается цель.

 

 

Наша главная стратегическая цель - построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях  гражданской авиации России.

Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:

· обеспечить увеличение доли  ОАО  «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;

· стать клиентоориентированной компанией - лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).

 

Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие  приоритеты в рамках основных стратегий  на рынке:

· стратегия роста (расширения присутствия  на рынке), реализуемая посредством  органического, маркетингового роста  и приобретения авиакомпаний;

· рыночная стратегия - лучшее соотношение  Ценности и цены для выбранных  сегментов потребителей (баланс отраслевого  паритета по издержкам и дифференциации качества);

· стратегия конкурентных преимуществ - использование сетевой модели перевозок  с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.


Информация о работе Стратегические цели