Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:59, практическая работа
В качестве примера для анализа использованы данные банка федерального значения «ОАО «АИКБ «Татфондбанк». Банк основан в 1994 году. Банк входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала. По состоянию на 1 мая 2013 года активы составили 114,1 млрд. рублей, собственный капитал – 13 млрд. рублей. Уставный капитал банка составляет 8,6 млрд. рублей. Кредитный портфель банка на 1 мая 2013 года составляет 71,1 млрд. рублей. Объем средств физических лиц по состоянию на 1 мая 2013 года более 44,5 млрд. рублей Головной офис банка располагается в Казани. В структуру банка входит 119 офисов и филиалов, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сургуте, Самаре, Саратове, Чебоксарах, Перми, Уфе, Йошкар-Оле и Ижевске. В Татфондбанке работает более 2900 сотрудников.
Исходя из данных, полученных по результате количественного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
Стратегия развития Банка на очередной горизонт стратегического планирования базируется на следующих основных положениях:
1. В основу стратегии развития заложена концепция развития Банка как универсального.
2. Реализация стратегии будет осуществляться на базе сохранения и дальнейшего совершенствования имеющихся продуктов и технологий Банка, в целом соответствующих содержанию бизнеса универсального Банка.
3. Банк будет
фокусировать свои усилия на
наиболее перспективных
4. Одним из
направлений развития Банка
5. В основу развития заложена оптимизация внутренних систем управления и бизнес-процессов Банка, системы взаимно поддерживаемых целей Банка, подразделения и сотрудника с использованием технологии сбалансированных показателей деятельности и выстроенной на ее основе системы мотивации, развитие управления организацией, финансами, персоналом, информационными технологиями.
Стратегическими целями Банка на среднесрочный период являются увеличение доли высокодоходных сегментов в бизнесе Банка, повышение эффективности деятельности. На достижение этих целей направлено решение следующих стратегических задач:
1. Увеличение объемов бизнеса;
2. Увеличение
доли розничного и
3. Увеличение
доли на рынке целевых
4. Развитие региональной сети и каналов продаж;
5. Повышение
операционной эффективности за
счет автоматизации и
6. Совершенствование
системы управления Банком, повышение
показателей
В результате решения поставленных
задач Банк планирует к концу 2015 года:
В 2013 году Банк продолжит работу по увеличению доли розничного и корпоративного направлений в активах и доходах Банка. Решению стоящих перед Банком задач будет способствовать:
В результате решения поставленных задач Банк планирует:
Товар:
У банка довольно обширный комплекс услуг и для населения трудно быть достаточно финансово грамотными для понимания тонкостей всех продуктов. Поэтому зачастую клиент приходит целенаправленно лишь за одном продуктом – кредит, или вклад, или карта. Цель банка – кросс-продажи, то есть вместе с основным продуктом продать клиенту сопровождающие продукты, что позволит укрепить лояльность клиента и улучшить одновременно финансовые показатели банка. Например, если человек пришел положить деньги на вклад, ему следует вручить одновременно пластиковую дебетовую карту, на которую он сможет класть деньги, не приходя в банк, и они автоматически будут пополнять его вклад, а также подключить клиента к Интернет-банку, чтобы он мог в режиме онлайн отслеживать свои счета и перемещать средства между счетами, а также совершать оплаты, от оплаты ЖКХ до погашения кредитов. Либо, если человек пришел за картой, необходимо вместе с картой установить ему повышенный лимит и льготный период, чтобы клиент чаще пользовался картой, а также подключить его к услуге СМС-информирование и СМС-банкинг, благодаря которым он будет получать уведомления обо всех операциях по карте и совершать операции, оплаты со своего смартфона.
Цена:
Процентные ставки и стоимость услуг банка варьируется на уровне среднерыночных, что уравнивает и размывает его конкурентное преимущество. Необходимо с определенной периодичностью презентовать специальные предложения для определенных целевых групп с пониженными ставками по кредиту, повышенными сезонными процентами по вкладам и т.д. Это поможет привлечь новых клиентов, которые впоследствии закрепятся в банке и будут пользоваться и другими услугами.
Каналы распределения:
Банк уже имеет 119 офисов по всей России. В планах на 2013 год открытие новых филиалом в новых для банка регионах – г.Екатеринбург, г.Челябинск, г.Оренбург, г.Калининград. Помимо этого в регионах, где банк уже присутствует, открываются новые дополнительные офисы. Для юридических лиц в г.Казань, например, открылся «Центр обслуживания юридических лиц», где клиенты обслуживаются по принципу «одного окна» - консультация, операционисты и тут же касса, то есть клиент сразу обслуживается, что дает возможность незамедлительно прикрепить к банку клиента.
Продвижение:
Реклама банков имеет множество ограничений с точки зрения статьи «Реклама финансовых услуг» ФЗ «О рекламе», поэтому банк рекламируется довольно обширно во всех регионах присутствия, однако в большинстве своем это имиджевая реклама, направленная на укрепление бренда. Это связано, во-первых, со сложностью отражения всех условий по продуктам в виду их объема, во-вторых, с тем, что клиенты и так понимают, какой перечень услуг стандартно предлагают банки, поэтому продуктовая реклама направлена на продвижение акционных предложений или новых уникальных предложений.
Миссия Банка: Каждый день для каждого клиента быть надежным партнером в стремлении к лучшему.
Цель «Татфондбанка» – стратегической целью является качественное удовлетворение потребностей клиентов и долгосрочный рост бизнеса путем организации эффективной командной работы стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков.
Информация о работе Стратегический маркетинговый план ОАО "АИКБ "Тафондбанк"