Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование деятельности предприятия ЗАО «Интерпак».
Исходя из цели, сформируем основные задачи:
- исследование теоретических аспектов
- изучение всесторонней деятельности предприятия для выявления преимуществ и недостатков
- исследование целевой аудитории предприятия .

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится  организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:

Таблица 1.1. – Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности

1.

2.

.

Угрозы

1.

2.

.

Сильные стороны

1.

2.

.

 

Поле “Сила и Возможности”

 

Поле “Сила и Угрозы”

Слабые стороны

1.

2.

.

 

Поле “Слабость и Возможности”

 

Поле “Слабость и  Угрозы”


Слева выделяются два  раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

Кроме SWOT-матрицы в  анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз.

 

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 2.1 Общие сведения о предприятии

 

           ЗАО «Интерпак» является основным производственным предприятием компаний группы «Унипак» - многопрофильного предприятия со сложившейся репутацией надежного партнера.

В декабре 2004 года было образовано предприятие ЗАО «Южный Альянс». В апреле 2006 года ЗАО «Южный Альянс» (деятельности не осуществляло)  переименовано в ЗАО «Интерпак». С июля 2006 года предприятие начало свою деятельность.

          Юридический адрес ЗАО «Интерпак»: г .Краснодар ул. Рылеева, 195

         Фактический адрес г. Краснодар 2-е отделение совхоза «Солнечный»16.

       Одним из видов деятельности является поставка высококачественной стеклотары из Европы. Компания уже более 10 лет является дилером Швейцарского холдинга «Ветропак», объединяющим заводы в Швейцарии, Австрии, Хорватии, Чехии, Словакии. Также давно и плодотворно сотрудничает с такими производителями элитного стекла как Saver Glass (Франция), Sant Goben (Италия), Warta Glass (Польша), Stoelzle-Oberglas (Австрия), BSN (Германия), Sklarny Moravia (Чехия) и др. Российскими поставщиками стеклотары являются: ООО «Экопром», БРК, Стеклопродут ТД, Ставрополь и др.

         ЗАО «Интерпак» освоен полный цикл производства – от разработки уникального дизайна до полного оформления внешнего вида продукции. Освоенные специалистами компании технологии позволяют декорировать самые сложные поверхности (в том числе керамику), работать с любыми формами стекла, что позволяет открывать все новые и новые перспективы в сфере развития декорирования. Полноценная шелкотрафаретная  печать производится по современным новейшим технологиям. Компания предлагает своим клиентам комплексное обслуживание: от разработки технологических решений до профессиональной реализации первоначальных замыслов.

          ЗАО «Интерпак» предлагает комплексный подход в обслуживании клиентов: конкурентоспособные цены, готовность к нестандартным решениям, высокое качество продукции.

          Компания «Интерпак» обладает стабильной квотой на внутреннем рынке и хорошо известна на международном рынке. Эти результаты были достигнуты благодаря ряду преимуществ, которые имеет предприятие и с успехом их использует.

          Благодаря постоянно растущему качеству продукции, новым технологическим линиям, высокой квалификации обслуживающего персонала производства предприятие имеет достойную репутацию в России и за ее пределами.

          С ростом требований потребительского рынка алкогольной продукции к внешнему виду напитков, возрастают объемы рынка стеклотарной продукции и ее оформление. Расширяется ассортимент алкогольной продукции, следовательно, возрастает потребность у производителей привлечь внимание покупателей к своему продукту не только его качеством, но и красиво оформленной стеклобутылкой.

          Основными конкурентами являются: «Гласс-Декор», «Шелд», «Эксклюзив-Алко» г. Москва, «Блекси» г.Тверь, «Тигул» г.Санкт-Петербург, у которых есть сильные стороны (наличие скоростного оборудования) и слабые (нет возможности декорации на «трудных» поверхностях стекла, не занимаются торговлей стеклотарой, а только оказание услуг декорирования).

 ЗАО «Интерпак»  представляет свою продукцию на выставках как в России (Москва, Краснодар, Сочи), так и за рубежом (США, Лас-Вегас, Орландо (Флорида)). Продэкспо Москва 2009

          Предприятие награждено рядом дипломов за высочайшее качество, оригинальный дизайн и декор стеклянной бутылки, а также награждено дипломом за продвижение высококачественной продукции на Юге России.

          Все достижения достигнуты за счет преимуществ ЗАО «Интерпак» перед конкурентами:

  1. территориальное расположение предприятия  - Юг России, позволяющее производителям южного региона экономить на транспорте;
  2. поставка стеклотары совместно  с комплектующими, сувенирными коробками, тубами;
  3. предоставление комплекса услуг, включающих в себя поставку, декорирование, услуги логиста и таможенные услуги.

        Постоянными партнерами являются такие компании как:

ЗАО «Ладожское» - производитель  высококачественной водки под маркой «Био», ООО ЛВЗ «Фортуна» - один из лучших производителей Кубани в рамках всесоюзного конкурса, ВКЗ «КиН»  - ведущий производитель на российском рынке, ЗАО «Георгиевское» - один из лидеров в сфере производства крепких напитков, «Кристалл» - известный производитель крепких напитков, а также «Балтимор», «Русская Водочная Компания», «Бахус», Мариинский Ликеро-водочный завод, «Сибирская Водочная компания», «Ростовский комбинат Шампанских вин», «Бенат», «Мысхако», «Кубань-Вино», «Флагман», «Лоел-Кипр», «Фанагория», «Южная Столица» и др. Всего предприятие  сотрудничает более чем с 80 покупателями.             

          Предприятие       располагает производственной базой, площадью 4 000 кв.м., находящейся в собственности предприятия, использует для декорировании (нанесения рисунка) стеклянных и керамических поверхностей дорогостоящее оборудование ведущих европейских производителей,  а также недвижимым имуществом по ул. Российская, 81/1 площадью 540 кв.м., используемым в качестве складов.

          ЗАО «Интерпак» ведет строительство мини-стекло завода для производства стеклотары премиум класса, приобретение нового оборудования и за счет этого увеличение ассортимента выпускаемой продукции и оказанных услуг по ценам, конкурентноспособным на рынке        декорирования и производства стеклотары.

 

2. 2 Организационная  структура предприятия ЗАО «Интерпак»

 

          Директор ЗАО «Интерпак» - Мноян Семен Арутюнович, работающий в данном бизнесе более 10 лет. Имеет высшее образование, полученное в Ленинградской Академии гражданской авиации.

         Начальник производства Степанов Олег Валентинович: в бизнесе более 5 лет, образование – ГОУ КубГТУ, Краснодарское высшее военное-командное инженерное училище ракетных войск.

        Заместитель директора -  Мноян Любовь Романовна: в бизнесе более 10 лет, образование – КубГТУ.

        Единственный акционер ЗАО «Интерпак» - Мноян Семен Арутюнович,

        Среднесписочная численность сотрудников  - 98 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Схема управления

 

                                                Директор

Начальник производства                        Заместитель директора                                                                               


                                                                                

- Главный энергетик                                 - Финансовый директор


- Инженер                                                                                  

- Начальник цеха                                                                   Бухгалтерия

- Зав. склада                                               - Менеджеры

- Водители                                                 - Отдел логистики

- Охрана                                                     - Отдел ВЭД

                                                                    - Юрист

 

 

 

 

 

2.3.  Динамика экономических показателей деятельности

        ЗАО «Интерпак» за 2010-2012 гг.

 

Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2009-2011 гг.

 

Показатели

  2010

  2011

  2012

Абсолютное 

отклонение,

        +/−

   Темп

   роста, 

      %    

Объём  произведённой продукции

 433719

 433558

 557258

   123539

128,48364

Выручка то

реализации, тыс. руб.

 406535

 412552

 402508

   −4027

99,00943

Себестоимость

реализованной

продукции, тыс. руб.

 3 06998

 273967

 294175

   −12823

95, 82309

 

Прибыль от

реализации, тыс. руб.

  99537

 138585

108333

      8796

108,83691

Затраты на 1 руб.

реализованной продукции, коп

70,78269

63,19039

52,78973

  −17,99296

74,57999

Рентабельность

продукции, чел.

32,42268

50,58455

36,82603

    4,40335

113,58107

Среднесписочная

численность, чел.

    111

    128

   104

         −7

93,69369

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

5196128,31

8331026,01

8328542,19

3132413,9

160,28361

Производительность

труда, тыс. руб./чел.

3907,3783

5387,1718

5358,25

1450,8717

137,13159

Среднегодовая

стоимость ОПФ,

тыс. руб.

   13385

   31236

   26711

     13326

199,5592

Фондоотдача, руб./руб.

32,403385

13,880074

20,862491

−11,54087

64,38372

Фондоёмкость, руб./руб.

0,0308609

0,0720457

0,0479329

0,017072

155,31919

Среднемесячная

заработная плата, руб.

3900,9972

5423,845

6673,5113

2772,5141

171,07193


 

          Из данных таблицы 2.1 видно, что объём произведённой продукции в 2012 г. по отношению к 2010 г. увеличился на 123539 шт.

          Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, так как на предприятии созданы благоприятные условия для работы.

          Среднемесячная оплата труда так же выросла за анализируемый период. В 2010 г. она составляла 3900,9972 руб., в 2011 г. увеличилась на 1522,8478 руб., а в 2012 г. по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 2772,5141 руб. Это отразилось на себестоимости продукции.

          Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период снизилась. Если в 2010 г. она составляла 3 06998 тыс. руб., то в 2011 г. она уменьшилась до 33031 тыс. руб., а в 2012 г. она составила 294175 тыс. руб. Рост себестоимости уменьшением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.

          Фондоотдача уменьшилась на 57,2% в 2011 г. по сравнению с 2010 г. и на 35,6% в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Производительность труда так же увеличилась в 2010 г. и составила 5387,1718 тыс. руб., а в 2012 г. она составила 5358,25 тыс. руб.

          Затраты на рубль реализованной продукции в 2011 г. снизились на 7,5926 руб. по сравнению с 2010 г. и в 2012 г. они снизились 10,40066 руб. по сравнению с 2011 г.

          Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2010 г. она составила 99537 тыс. руб., к 2012 прибыль от реализации выросла до 108333 тыс. руб.

          В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2012 г. до 13,6%.. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.

3.Пути совершенствования  деятельности предприятия

 

3.1. Оценка состояния маркетинга на предприятии ЗАО «Интерпак»

 

          Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.

         Службой маркетинга ЗАО «Интерпак» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий

Информация о работе Стратегический маркетинг