Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 08:45, практическая работа
Стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства технологически не связанных с прежней продукцией новых товаров и продуктов, которые реализуются на рынках. Эта стратегия — одна из самых сложных стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов: компетентности имеющегося персонала, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых финансовых средств для внедрения инноваций, организации маркетинговых исследований, организации рекламной кампании и других факторов.
За короткое время, благодаря своей способности чутко реагировать на частые рыночные перемены и мгновенно брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений - как в области технологий, так и в области управления и кадровой политики - Nokia превратилась в мегакомпанию мирового класса. За каких-то 6 лет эта компания совершила скачок к мировой известности.
Йорма Оллила возглавил Nokia как раз в тот момент, когда ей требовался глоток свежего воздуха. И компания вскоре начала стремительно наращивать обороты. К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции в Европе и Азии.
Уже в 1998 г. она объявила о 70-процентном росте прибыли (210 млрд. евро), тогда как ее главные конкуренты Ericsson и Motorola ограничились лишь сообщениями о снижении темпов производства. Спрос на мобильные телефоны продолжал расти, вместе с ним росла и рыночная доля Nokia. В 1999 г. компания отвоевала 27% рынка мобильных телефонов, причем Motorola, шедшая второй, отстала от нее на целых 10%. На сегодняшний день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных телефонов.
Чем объясняется этот взлет?
Попытаемся разобраться в
История. От рядовых финских компаний ее отличало не только стремление к росту и внедрению новшеств, но и эффективное расширение сферы деятельности. Кроме того, Nokia отличилась тем, что единственная в своей стране стала проводить последовательную политику создания полной цепочки самообеспечения: от производства и разработки новых изделий до маркетинга, продвижения марки, организации продаж и предоставления сопутствующих услуг.
Имя. Прежде всего, руководство Nokia решило, что для успешного продвижения на рынке необходим собственный брэнд -- в компании сумели предвидеть, что в скором времени сотовые телефоны перейдут в разряд потребительских товаров (до этого продукты Nokia продавались под марками операторов мобильной связи). Решить поставленную задачу ей удалось в полной мере -- сегодня в списке наиболее популярных марок брэнд Nokia занимает одиннадцатое место, между Marlboro (10-е место) и Mercedes (12-е).
Инновации. Одной из стратегических целей компании всегда было непрерывное обновление, которое проявлялось в умелом и постоянном сегментировании, брэндинге и дизайне. Как Procter & Gamble, Nokia периодически выпускала новинки в различных категориях, чтобы постоянно доминировать на рынке. Как Coca-Cola, Nokia постепенно стала повсеместно известной маркой, только добилась этого намного быстрее.
Технологии. Nokia удлеляет много внимания и вкладывает большие средства в технологические разработки. Главным же прорывом, по мнению ряда специалистов, стала продвинутая и удобная система меню. Именно она, как считают многие, дала толчок к расширению функциональных возможностей телефона и постепенному превращению его уже не просто в коммуникационное, а скорее, в информационное устройство.
Когда многие high-tech-корпорации в США и Канаде сосредоточились исключительно на компьютерных информационных технологиях, европейские и японские компании серьезно занялись мобильными телекоммуникациями, беспроводными технологиями. И Nokia была в первых рядах этих "преобразователей мира". Люди хотят общаться "когда угодно и где угодно", и Nokia удовлетворяет этот спрос. Даже американцы признали, что благодаря Nokia будущее беспроводной связи принадлежит Европе. Такие показатели, как доля владельцев мобильных телефонов среди населения и охват территории сотовой связью, в Европе намного выше, чем в США. И это еще не все: сейчас стирается грань между технологиями - они сливаются в единое целое, а мобильные телекоммуникационные устройства воцаряются в самом центре беспроводного информационного общества нового века.
Дизайн: Визитной карточкой телефонов Nokia считается первоклассный дизайн.
Nokia сегодня
Технология GSM дала толчок к появлению нового вида услуг — пакетной передачи больших объемов данных по беспроводным сетям. В 1998 Nokia, Ericsson, Motorola и Psion (британский производитель карманных ПК) сформировали альянс Symbian — консорциум, призванный развивать беспроводные технологии третьего поколения. стратегическая задача Symbian — расширять возможности передачи данных в мобильных сетях и интегрировать эти сети с интернетом. Главная цель, как говорит Оллила «to put the Internet into every pocket» — предоставить Интернет каждому пользователю мобильного устройства.
Сейчас Nokia стремится возглавить процесс разработки услуг беспроводной связи третьего поколения. На сегодняшний день компания является лидером в производстве мобильных телефонов, а также ведущим поставщиком мобильных, стационарных и IP-сетей. Nokia работает более чем в 140 странах, ее акции продаются на шести крупнейших фондовых биржах мира.
Объем продаж компании Nokia в I квартале 2003 года составил 6,77 миллиардов евро. Чистая прибыль составила 977 миллионов евро. На сегодня компания Nokia имеет более 250 миллионов пользователей во всем мире. По прогнозам аналитиков, доля Nokia на мировом рынке в 2003 году возрастет до 40 процентов.
Более 50 000 квалифицированных специалистов создают современные мобильные телефоны Nokia на 18 предприятиях компании в десяти странах мира.
Особенность компании Nokia состоит в том, что, разрабатывая очередную модель, она ориентируется на определенного потребителя, предоставляя ему максимум удобства пользования. Сегодня на рынке представлены модели для людей, активно занимающихся спортом, ведущих деловой или светский образ жизни в категориях: Basic (2ххх), Expression (3ххх), Active (5ххх), Classic (6ххх), Fashion (7ххх) и Premium (8ххх). Они различаются соответствующим дизайном и набором функций.
* Каким бы ни оказался исход битвы на рынке мобильных телефонов, у финской Nokia есть очень надежный запасной рубеж, который компания готовит себе уже не один год, активно реализуя стратегию диверсификации. В 2003 году начался процесс трансформации девяти разрозненных бизнес-групп компании в четыре самостоятельных подразделения различной специализации, из которых сейчас и состоит Nokia Group: Mobile Phones, Multimedia, Enterprise Solutions и Networks. Продолжая активную борьбу на рынке мобильных телефонов, компания уделяет много внимания другим видам деятельности, которые станут мощными источниками роста тогда, когда ресурсы рынка мобильной телефонии исчерпаются. Такая стратегия уже оправдывает себя, в частности, поставки сетевого оборудования приносят компании стабильные прибыли. В 2004 году результаты работы подразделения Networks приятно радовали руководство, превысив ожидаемые показатели рентабельности. Глава компании назвал 2004 год «решающим» в развитии инфраструктурного бизнеса Nokia (компания стала поставщиком 28 из 63 запущенных в эксплуатацию коммерческих коммуникационных сетей 3G).
* Компания Nokia, купившая производителя карт для GPS-навигаторов Navteg, не намерена останавливаться на достигнутом и планирует новые сделки по покупке компаний. Аналитики говорят, что Nokia будет активно двигаться по пути диверсификации бизнеса и кроме покупок поставщиков контента может захотеть сама стать телеком-оператором. (10.09.2008г., Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru) , Рубрика: мобильная связь)
* Финский
производитель сотовых телефонов Nokia позавчера
сообщил о выходе на рынок нетбуков, сегодня
компания сообщила о планах по выходу
на мировой финансовый рынок. В недрах
компании разрабатывается сервис под
рабочим названием Nokia Money, его запуск ожидается
в начале 2010 года. Как сообщили в компании,
сервис позволит передавать кому-либо
деньги с телефона на телефон по всему
миру, кроме того через сервис можно будет
проводить оплату за покупки товаров и
услуг. В последнем случае деньги будут
сниматься со специальных предоплаченных
SIM-карт.
кошелек с деньгами
В Nokia говорят, что жителей промышленно-развитых
стран такими возможностями не удивить,
у них есть пластиковые карты, платежные
интернет-системы и банковские счета.
А вот для жителей развивающихся стран
или стран третьего мира Nokia Money может стать
маленькой мобильной революцией, когда
передавать деньги можно будет не только
из рук в руки, но и через мобильный телефон.
Представители финской компании обещают подробно рассказать о сервисе на открывающейся с начале сентября конференции Nokia World. Пока известно лишь, что Nokia Money базируется на платформе мобильных платежей Obopay, деньги в которую Nokia вложила в начале 2009 года. Сейчас производитель мобильников ведет по всему миру работу по созданию мобильных агентских отделений, работающих с мобильными деньгами Nokia.
В основе Obopay лежат технологии SMS и GRPS. Оператор площадки получает свой процент с перевода или оплаты товара/услуги, дальше у системы нет лимитов. Каждый пользователь может бесплатно завести собственный лицевой счет, управлять которым можно с мобильного телефона.
“Мобильные
финансовые сервисы имеют
Она также отметила, что для самой Nokia запуск мобильного финансового сервиса – это еще один шаг в реализации стратегии диверсификации выручки, которая, как показал финансовый кризис, сейчас слишком сильно привязана к продажам сотовых трубок. Что касается мобильного сервиса, то одним из его главных преимуществ должна стать глобальная работа одновременно в разных странах.
“Сервис будет работать с небольшой комиссией, чтобы он был доступен небогатым пользователям, привыкшим считать свои расходы. Nokia Money будет работать в разных странах, он будет доступен круглосуточно и без выходных дней. Кроме того, работать система будет не только с аппаратами производства Nokia, но и с телефонами других производителей”, – говорят в компании.
Прототип Nokia Money был запущен еще в 2007 году кенийским оператором Safaricom. Тогда компания предложила систему M-Pesa, которая за сравнительно небольшой период работы привлекла 6,5 млн пользователей (в Кении всего насчитывается 17 млн пользователей, около 37 млн жителей), пользовался данной системой каждый шестой кениец. В Nokia говорят, что задача Nokia отвязать пользователей от конкретного сотового оператора или банка.
Технологически Obopay работает по аналогии с банком: пользователи кладут некую денежную сумму через мобильный платеж, далее они вольны распоряжаться этими деньгами, как сочтут нужным.
(Источник: KLlproject.ru, 27 августа 2009г., Рубрика: Технично, Название статьи: «Nokia Money, кошелек с деньгами»)