Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:52, реферат
В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.
Основными принципами коммерческой деятельности по организации продажи товаров являются:
• соблюдение действующего законодательства;
• высокая культура обслуживания покупателей;
• оптимальность коммерческих решений;
• доходность, прибыльность.
В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.
Основными принципами коммерческой деятельности по организации продажи товаров являются:
• соблюдение действующего законодательства;
• высокая культура обслуживания покупателей;
• оптимальность коммерческих решений;
• доходность, прибыльность.
Для формирования и развития коммерческой деятельности в розничной торговле необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. От объективности изучения исходных факторов зависит целевой подход к решению коммерческих задач.
В качестве первоочередных
факторов, влияющих на коммерческую деятельность
торгового предприятия, выступают
субъекты и объекты. Субъектами являются
лица, выполняющие
Торговые организации, имея
дело с потребительским рынком, поставляют
на него товары и обеспечивает покупателей
необходимой информацией: характеристики
товаров, их надежность, гарантийные
сроки, цены, условия продажи и
т.д. С рынка организаций получает
обратную информацию: данные о конкурирующих
товарах, потребностях и возможностях
покупателей, объемах и темпах продажи
товаров. В результате возникает
замкнутая система связи, функционирующая
как единое целое, где организаций
взаимодействует с внешней
Внутреннюю среду торговой
организации представляют: производственные,
технические, экономические, финансовые
и кадровые ресурсы, функциональные
службы, товарно-материальные ценности,
торгово-технологические
Основу внешней среды
в пределах деятельности торговой организации
составляют: экономические тенденции,
социальная среда, покупатели и поставщики
товаров, конкуренты, субъекты партнерских
связей, банки, финансовые учреждения,
контрольно-инспекционные
Стимулирование продаж – совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей
В зависимости от назначения средства стимулирования могут быть:
· неценовые;
· ценовые.
В зависимости от выполняемой цели выделяют:
· средства стимулирования, используемые для реализации стратегических целей;
· для обеспечения специфических задач;
· средства стимулирования
для решения разовых
Выбор средств стимулирования во многом определяется целями стимулирования продаж.
Установление целей
При этом выбор средств стимулирования должен базироваться и на таких факторах, как образ организации, издержки, требования участников каналов сбыта и конечных потребителей.
Установлением целей стимулирования занимаются управляющие коммерческим отделом с учетом мнений менеджеров торговых залов и торговых представителей предприятий-производителей.
Крайне важно, чтобы деятельность
по стимулированию продаж была хорошо
скоординирована с другими
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
- удовлетворение потребностей населения в товарах;
-доведение товаров до
покупателей путем организации
пространственного их
- поддержание баланса между предложением и спросом;
- воздействие на производство
в целях расширения
совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
В зависимости от предназначения
продукции предусматриваются
интенсивная - при продаже товаров повседневного спроса;
нацеленная - при продаже товаров конкретной группе покупателей;
единая - при продаже товаров
в основном для всех покупателей,
характеризуется широким
прямая - при продаже средств производства и сырья;
селективная - при продаже обычно престижных товаров, требующих специального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих изделий повышенного спроса.
Торговое предприятие, выходя
на потребительский рынок, где в
конкурентной борьбе осуществляется продажа
товаров, должно соблюдать определенные
правила, основное из которых гласит:
чем лучше будут учитываться
возможности и пожелания
Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.
Задачами розничного торгового предприятия в новых условиях хозяйствования являются:
- изучение запросов и
потребностей в товарах с
- определение ассортиментной политики;
- формирование и регулирование
процессов поставки, хранения, подготовки
к продаже и реализации
- обеспечение заданного товарооборота материальными и трудными ресурсами.
При этом особое внимание уделяется взаимодействию розничного торгового предприятия с производителями товаров и оптовыми предприятиями. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя.
Исходя из задач розничной торговли, коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:
- формирование необходимого ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;
- развитие закупочной деятельности;
- организация хозяйственных связей с поставщиками;
- осуществление процесса
купли-продажи товаров,
- обеспечение устойчивых
конкурентных позиций при
Поскольку в розничной
торговой сети завершается процесс
доведения товаров от производства
до потребителя, то коммерческая деятельность,
связанная с розничной продажей
товаров, является наиболее ответственной,
так как на этом этапе приходится
иметь дело с конечным потребителем
товара. Поэтому очень важно не
только предложить розничному покупателю
широкий выбор