Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:34, контрольная работа
Маркетинг — деятельность по исследованию, созданию и удовлетворению спроса на идеи, товары, услуги посредством их разработки, ценообразования, распространения и продвижения.
К сферам ответственности маркетинга относятся исследование, создание и удовлетворение спроса на товары в физической форме, на услуги, идеи.
Введение
Сущность бенчмаркинга.
Проведение конкурентной разведки – особенности и причины.
Заключение
Список литературы
23.Сущность бенчмаркинга.
46.Проведение конкурентной разведки – особенности и причины.
План
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинг — деятельность по исследованию, созданию и удовлетворению спроса на идеи, товары, услуги посредством их разработки, ценообразования, распространения и продвижения.
К сферам ответственности маркетинга относятся исследование, создание и удовлетворение спроса на товары в физической форме, на услуги, идеи.
Спрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Создание и удовлетворение спроса предполагает такие маркетинговые решения, как разработка концепции продукта (product), его цена (price), распространение (или доведение до места потребления, place), продвижение (promotion, или информирование и убеждение потребителя в достоинствах продукта). Эти четыре компоненты получили название комплекса маркетинга (marketing mix), или четыре «р» («пи») — по первой букве англоязычных названий. Продукт в маркетинге — это то, что может быть предложено рынку для удовлетворения потребности.
Продуктом традиционно являются физические объекты — автомобили, компьютеры, телевизоры, услуги — деятельность или преимущества, предлагаемые к продаже: туристические поездки, авиаперевозки, услуги консалтинга, обучения и образования, интернет-доступ, развлечения, а также и идеи. Услуги носят неявный характер и имеют свою маркетинговую специфику.
Концепция маркетинга — основа ориентации деятельности организаций в условиях развитых рыночных отношений. Она впервые была изложена американскими учеными в 1950-х годах. Эта концепция утверждает: в достижении своих целей организация должна стремиться удовлетворить потребности потребителей своих идей, товаров, услуг. Удовлетворенность потребителя — главный ориентир концепции маркетинга. Эта концепция обращает менеджмент и занятых организации к трем доминантам деятельности:
Стремление организаций и лиц эффективно использовать концепцию маркетинга в условиях растущей конкуренции обращает производителей идей, товаров и услуг к потребителю. Концепция маркетинга предполагает, что маркетинг начинается и кончается потребителем.
Маркетингово-ориентированная организация концентрирует свою деятельность на выявлении потребностей клиентов и на реализации этих потребности так, чтобы достигать свои цели.
Маркетинг отношений — современный подход к работе с потребителями, основанный на продолжительных, доверительных и продуктивных отношениях продавца и покупателя.
Маркетинг отношений особенно значим, если:
1) продукт и услуга носят сложный, комплексный характер;
2) покупатели малоопытны в выборе и использовании покупки и потому их выбор вынужденно опирается на доверие к продавцу;
3) рынок динамичен и потому потребителю трудно опираться на свои быстро устаревающие знания;
доверие и удовлетворенность прошлым взаимодействием с партнером по обмену влияет на восприятие качества отношений.
1.Сущность бенчмаркинга.
1.Бенчмаркинг (англ. Benchmark
Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы.
Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Недостатки: трудность получения объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности.
2.Родиной бенчмаркинга является США. В 1972 году исследовательская и консалтинговая организация PIMS установила, что для нахождения эффективного решения, необходимо знать передовой опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. В 1979 году американская компания Xerox приступила к реализации проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. Проект имел большой успех. Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования установить потребность в изменениях и вероятность достижения успеха в результате этих изменений. Бенчмаркинг осуществляется в рамках конкурентного анализа и не является новшеством для большинства предприятий, хотя он является более детализированной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа.
3. Термин «бенчмаркинг» произошел от слова «benchmark», которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark – это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку наилучшего и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения.
Существует множество подходов к определению понятия «бенчмаркинг»:
– это поиск эффективных методов, которые ведут к улучшению деятельности;
– процесс постоянного исследования наилучших практик, способствует повышению конкурентоспособности;
– перенятие методов управления у других, успешно работающих при их помощи предприятий, после того как путем сравнения с другими областями предпринимательской деятельности или конкурентами были выявлены слабые стороны своей фирмы;
– особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов и др.
Использование бенчмаркинга многонаправлено. Он нашел широкое распространение в логистике, маркетинге, управлении персоналом, финансовом менеджменте, т. е. применительно к предприятию бенчмаркинг охватывает все сферы и направления его деятельности. Бенчмаркинг находит широкое применение при исследовании отдельных управленческих процедур, при принятии решений. Например, было проведено исследование и выявлено сорок пять методов, на основе которых лучшие фирмы принимают решения в сфере научных исследований.
Существует множество видов бенчмаркинга.
Внутренний бенчмаркинг – бенчмаркинг, осуществляемый внутри организации путем сопоставления характеристики производственных единиц, сходных с аналогичными процессами.
Бенчмаркинг конкурентоспособности – измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов.
Функциональный бенчмаркинг – бенчмаркинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в том же секторе.
Бенчмаркинг процесса – деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.
2.Проведение конкурентной разведки – особенности и причины
Структура подразделения
Если вы решили создавать собственное подразделение конкурентной разведки, то необходимо понимать, хотя бы в общих чертах, какие работы должны выполнятся в этом подразделении и какие ресурсы нужны. А это не понять не разобравшись с целями и задачами конкурентной разведки. Для чего нужна конкурентная разведка? Как и любой управленческий инструмент, для того что бы получить ту информацию, которая вам (или вашему заказчику) необходима для принятия решений, но которую другими средствами получить не удается. А если точнее, то информацию, позволяющую вовремя увидеть рыночные возможности и рыночные риски, чтобы использовать первые и избежать вторые. Информацию, которую вам не даст маркетинг, в силу своей специфики работы с группами и трендами. Информацию, которую не даст СБ в силу своей «заточенности» на криминальные риски. Это главное направление в работе конкурентной разведки – помощь в оределении и осуществлении стратегии компании. При этом никуда не денешься и от тактических вопросов, которые будут в большей или меньшей степени появляться. И их тоже нужно решать, но фундамент КР – тесное взаимодействие со стратегическим планированием. Именно это направление является главным для сотрудников конкурентной разведки. Отсюда собственно и функции конкурентной разведки в общем виде (без привязки к стратегии или тактике):
-выявление какая информация нужна;
- определение где эта информация может быть
- определение путей доступа к этой информации;
- получение информации;
- накопление, обработка
и представление информации
Даже поверхностного взгляда достаточно для понимания того, что в создаваемой структуре должно быть несколько составных частей:
- общее управление;
- добывающее подразделение;
- обрабатывающее подразделение;
- подразделение обеспечения
Безусловно, нужно исходить из реальных потребностей в информации и на основе этого предполагать загруженность создаваемой структуры. Может оказаться так, что все функции будет сочетать один человек, а может и так, что десятка не хватит. Все зависит от объемов работ.
Место КР в организации
«Разведка работает на того, кому подчиняется» - этим все сказано. Если вы хотите, чтобы подразделение конкурентной разведки помогало в решении стратегических вопросов – нужно подчинить его первому руководителю компании – тому кто определяет стратегию. Если нужно чтоб оно увязло в рутине и решении тактических вопросов – подчините его одному из линейных руководителей. Безусловно, периодически будет возникать необходимость решения сиюминутных задач и их нужно будет решать в том числе силами подразделения КР. Но КР это тонкий инструмент, который направлен на стратегические проблемы. Его специфика в том, что он приспособлен для решения этих вопросов. Это как резанье бумаги. Для этого есть ножницы, которые прекрасно с этим справляются. Но есть лезвие бритвы, которое предназначено несколько для другого. Но лезвием тоже можно резать бумагу. Правда оно быстро затупиться и его придется выбросить… Точно так же с конкурентной разведкой – с его помощью можно решать много разных задач, но во первых его эффективность по основному назначению снизится, а во вторых через какое то время подразделение, извините за абстракцию, «затупится». И его нужно будет менять.
Структура и функции подразделения КР
Итак, мы определились с необходимостью четырех отделов в подразделении конкурентной разведки:
- координационное подразделение;
- добывающее подразделение;
- обрабатывающее подразделение;
- подразделение обеспечения.
Координационное подразделение берет на себя задачи общего управления:
- стратегическое планирование работ;
- оперативно-тактическое планирование;
- координация действий участников работ.
Добывающее подразделение выполняет работы по получению доступа к нужной информации:
- определения мест нахождения искомой информации;
- определение вариантов доступа к этой информации;
- получение доступа к этой информации;
- предоставление информации подразделению КР.
Если говорить об аналогии, то это оперативные сотрудники.
Обрабатывающее подразделение осуществляет работы с полученной информацией:
- накопление и хранение собранной информации;
- анализ информации;
- составление результирующих документов;
- презентация результата заказчику (по крайней мере подготовка презентации).
Сотрудников данного подразделения можно назвать следователями, но правильнее аналитиками.
Подразделение обеспечение выполняет вспомогательные функции:
- содержание технических
средств в надлежащем
- поддержка работоспособности ЛВС;
- транспорт
Но не смотря на наличие линейной структуры подразделение конкурентной разведки имеет скорее проектный характер. Выражается это в том, что под каждый крупный проект создается своя рабочая группа в составе координатора, аналитика и сотрудника добывающего подразделения и чаще всего консультанта из соответствующего подразделения компании. В результате получаются группы сотрудников, работающих над своими проектами (проблемами). Такая схема гораздо эффективнее, чем работать по принципу все делают все.
Заключение
В рассмотренной нами контрольной работе мы рассмотрели Сущность бенчмаркинга. Узнали что бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Так же выявили недостатки и трудности сущности бенчмаркетинга
Узнали сто существует множество подходов к определению понятия «бенчмаркинг»: таких так:
– это поиск эффективных методов, которые ведут к улучшению деятельности;
– процесс постоянного исследования наилучших практик, способствует повышению конкурентоспособности;
Выяснили что не смотря на наличие линейной структуры подразделение конкурентной разведки имеет скорее проектный характер. Выражается это в том, что под каждый крупный проект создается своя рабочая группа в составе координатора, аналитика и сотрудника добывающего подразделения и чаще всего консультанта из соответствующего подразделения компании. В результате получаются группы сотрудников, работающих над своими проектами (проблемами).
Список литературы
1. Под ред. Васильев Г. А. Основы маркетинга М.: Юнити-Дана Реком-но МО РФ. 2012 // www.biblioclub.ru
2. Щегорцов В. А. Маркетинг. Учебник -М.:Юнити-Дана, 2012 Реком-но УМЦ "Профессиональный учебник". 2012 // www.biblioclub.ru
3. Синяева И. М., Маслова В. М., Романенкова О. Н., Синяев В. В. Маркетинг. Юнити-Дана. 2011