Сущность маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:36, реферат

Краткое описание

Принципы маркетинга.
Признаки сегментирования потребительского рынка.
Субъекты: юридические и физические лица.
Конкуренция, виды и их характерные признаки.
Средства удовлетворения потребностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

     Земля как фактор производства – это все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ.

Размеры отдельных элементов природных ресурсов обычно выражаются площадями земель того или  иного назначения, объемами водных ресурсов  или полезных ископаемых в недрах.

    Капитал как фактор производства–это весь производственно-технический аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и расширения возможностей  изготовления необходимых благ. Он состоит  из зданий и сооружений  производственного  назначения , станков и  оборудования , железных дорог и портов, складов, трубопроводов, то есть из того, что необходимо для реализации  современных технологий  производства  товаров и услуг. Объем капитала обычно измеряют суммарной денежной стоимостью.

   Для анализа экономических процессов выделяют еще разновидность факторов производства – предпринимательство. Это услуги, которые  оказывают обществу люди ,наделенные способностями правильно оценить, какие новые товары можно с успехом предложить покупателям, какие технологии производства имеющихся товаров стоит внедрить, чтобы достичь большей выгоды.

Эти люди готовы рисковать своими сбережениями ради новых коммерческих проектов. обладают умением координировать использование других факторов производства для создания нужных благ обществу.

   Объем  предпринимательского ресурса общества  измерить невозможно. Частичное представление о нем можно составить на основе  данных о численности владельцев фирм, которые их создали и ими руководят.

       В ХХ веке приобрел большое  значение еще один вид факторов производства:  информация, то есть  все те знания и сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики.

       Постоянно совершенствуя способы  использования экономических  ресурсов , люди в основу своей хозяйственной деятельности положили два важнейших элемента: специализацию и торговлю.

      Специализация имеет три уровня:

      1) специализация отдельных людей;     

      2) специализация деятельности хозяйственных  организаций;

      3) специализация экономики страны в целом.

      В основе всей специализации лежит специализация труда людей, которая определяется:

а)Сознательным разделением труда между людьми.      

б)Обучением людей новым профессиям и навыкам.

в)Возможностью кооперации, то есть сотрудничества ради достижения общей  цели.

      Впервые  разделение  ( специализация) труда возникла около 12 тысяч  лет тому назад: одни люди специализировались только на охоте, другие были скотоводами или земледельцами.

     Сейчас существуют  тысячи профессий, многие из которых требуют обучения особым навыкам и приемам труда.

     Почему  специализация  является важнейшим  инструментом  в хозяйственной жизни человечества?

     Во-первых, люди  наделены разными  способностями; они по разному  выполняют те  или иные виды работ. Специализация дает возможность каждому человеку найти ту работу, ту профессию, где он может проявить себя  с наилучшей стороны.

    Во-вторых, специализация  позволяет людям добиваться все  большей  умелости   в избранной  для  себя деятельности. А это  ведет к изготовлению  благ или оказанию услуг с более высоким качеством.

   В –третьих, рост  умелости позволяет людям  тратить  на изготовление  благ меньшее  количество  времени  и не  иметь его потерь при переходе с  одного  вида работ на другой.

         Таким образом, специализация является главным  способом  повышения производительности  всех ресурсов (факторов производства), которые люди используют для производства необходимых им экономических благ, и прежде всего ресурса труда.

Производительность –это объем благ, который удается получить от использования единицы определенного вида ресурсов в течение фиксированного периода времени.

       Так, производительность  труда определяется количеством  изделий, которое изготовил работник  за единицу времени: за час, за день, за месяц, за год.

       Одним из самых  значительных изобретений человечества  в области  специализации и  разделения труда явился конвейер. Это самое могучее средство  повышения производительности труда.

     Создателем конвейера  был Генри Форд (1863-1947), отец массового автомобилестроения, талантливый человек. Идея конвейера родилась у него после того, как  созданная им  компания  по производству  автомобилей   перестала справляться с заказами , которые за один год увеличились в два раза.

      Тогда ( весной 1913 года )  в цехе сборки магнето  Форд запустил первый в мире  конвейер. До этого времени сборщик  работал за столом, где у него  был                        полный набор деталей. Умелый сборщик собирал за смену  около 40 магнето.

Теперь каждый  сборщик должен был  выполнить одну  или две операции  по сборке (то есть специализировался еще больше, чем когда он умел выполнять все операции по сборке). Это позволило  сократить время  на сборку  одного магнето с 20 мин до 13 мин.10 сек. А после  того,  как Форд заменил прежний низенький стол на поднятую выше движущуюся ленту, которая задавала темп работе, время сборки сократилось до 5 минут. Производительность труда возросла в 4 раза! После внедрения принципа конвейерной сборки во всех цехах производительность труда выросла в 8,1 раза , что позволило в 1914 г.  увеличить выпуск машин в 2 раза. Форд получил  возможность выпускать свои машины  с меньшими  затратами, чем у  конкурентов , продавать их дешевле  и захватить рынок сбыта. Это привело к тому, что конкурентам пришлось тоже внедрить конвейер на своих предприятиях.

        Благодаря  специализации труда и росту  производительности труда люди пришли к переходу от случайного и нерегулярного обмена имевшимися благами к постоянной торговле ими. Произошел переход от самообеспечения, то есть от натурального хозяйства, к получению благ, изготовленных  другими людьми. Люди постепенно убедились, что благодаря обмену благами можно получить в свое распоряжение больше благ и сделать их более разнообразными по сравнению с их самостоятельным изготовлением. Поняв это люди стали заниматься обменом не от случая к случаю, а сделали его основой своей жизни. Так появились товары и услуги, используемые ими для регулярного  обмена.

        Умение обмениваться благами – уникальная способность людей, отличающая их от других обитателей Земли. Как остроумно подметил великий шотландский экономист Адам Смит (1723 –1790г.г.):

«Никому никогда не приходилось видеть, чтобы собака сознательно менялась костью с другой собакой…».

        Регулярный  обмен товарами и услугами  явился основой  для  важнейшей сферы деятельности людей – торговли, то есть обмена благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги.

       Торговля родилась  в глубокой древности , она древнее  даже  земледелия. Она  существовала во  времена  палеолита  –  на заре  каменного  века, около 30000 лет назад. Вначале торговали между собой племена, которые жили далеко друг от друга. Торговали  предметами роскоши  (драгоценными и отделочными камнями, пряностями, шелками, редкой древесиной и т.д.). Занимались этим странствующие купцы– арабы, фризы, евреи, саксы, а потом итальянцы.

 Со временем в Европе появились  торговые города: Венеция, Генуя  и прибрежные города Германии  – Гамбург , Штеттин, Данциг и  другие.

      Торговля  сыграла  большую роль в  истории  человечества. Благодаря ей купцы пускались  в плавание в поисках новых  земель, где можно было добыть дорогостоящие товары. Главной целью Колумба также были  торговые интересы . Он хотел найти более короткий путь к берегам  Индии , чтобы  легче и дешевле везти товары в Европу. Благодаря торговле  были сделаны и многие другие географические открытия, а также родилась современная промышленность. Из купеческих денег стало появляться крупное ремесленное производство, а потом мануфактуры – предвестницы заводов и фабрик.

     Именно  торговля  объединила  людей  в фирмы, специализирующиеся  на производстве определенных товаров.

     Ни один человек  не способен овладеть всем  множеством профессий, необходимых  для создания всего разнообразия благ, которыми пользуются сегодня люди.

     Сочетание  торговли  и  специализации дает  возможность  людям получить блага в большем объеме, в большем ассортименте и быстрее.

     Если страна умело  пользуется  сочетанием  специализации и торговли , то это приведет к:

- росту производительности труда;

- росту объема доступных благ;

- увеличению роста потребления  благ людьми, соответственно росту  доходов   продавцов ;

- увеличению доходов от торговли, которые можно направить на  развитие  и   совершенствование производства и специализации труда.

  Это относится ко всем  странам , даже к тем которые  располагают большими природными  богатствами, так как сами по  себе богатства недр, пашен и  лесов процветания не гарантируют.

   Так, в России огромны природные богатства, их рациональное использование могло сделать народ России одним из зажиточных в мире. Но Россия, несмотря на то, что  находилась под  контролем планово- командной системы, тратила свои природные богатства в огромных масштабах, не обеспечила высокого уровня благосостояния своим гражданам.

   По оценкам экспертов  ООН Россия находится по уровню  богатства лишь на 53-ем месте. Она сможет подняться выше только увеличив масштабы производства полезных людям экономических благ. Решить эту задачу можно лишь овладев искусством рациональной организации экономической деятельности.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

4. Алексеев С.С. “Государство и право”. М.1996г.

5. Гражданское право, (под редакцией Е.А.Суханова). М.1983г.

6. Граждане (физические лица). Журнал “Хозяйство и право”. №2 1995г.

7. Гражданское право, (под редакцией Ю.К.Толстого и А.П.Сергеева). С.-П. 1996г

8.Гражданское право: Учебник. В 2 т./ Под  ред. Е. А. Суханова. М.: БЕК, 1993г.

9. Комментарий к ч.1 ГК РФ. М.1995г.

10. Мушинский В.О. “Основы гражданского права”. М.1995г.

11.Розанова Д.Н.. “Участие органов внутренних дел в осуществлении гражданской правосубъектности”. М.1985г.

12.Советское гражданское право. Субъекты гражданского права. М.1984г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность маркетинга