Сущность, цели и виды аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

В России аутсорсинг начал применяться не так давно, в то время как ведущие мировые компании уже много лет используют этот инструмент для повышения эффективности работы компании. Почему же мы воспринимаем все новые веяния западных стран с опаской, при этом теряя время и деньги, а значит, уступая свои мировые экономические позиции на внешнем рынке? Как и все экономические явления – аутсорсинг постоянно развивается, появляются различные новые приемы, методы его применения, поэтому в процессе работы будем сравнивать начальные этапы, когда аутсорсинг только появился и современный уровень его развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Сущность, цели и виды аутсорсинга
1.1 Понятие термина «аутсорсинг» и история его происхождения
1.2 Основной принцип, цели и виды аутсорсинга
2. Аутсорсинг в управлении персоналом: особенности, преимущества и недостатки
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

аутсорсинг.docx

— 36.38 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

1. Сущность, цели и виды  аутсорсинга

1.1 Понятие термина «аутсорсинг»  и история его происхождения

1.2 Основной принцип, цели  и виды аутсорсинга

2. Аутсорсинг в управлении  персоналом: особенности, преимущества  и недостатки

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В России аутсорсинг начал  применяться не так давно, в то время как ведущие мировые  компании уже много лет используют этот инструмент для повышения эффективности  работы компании. Почему же мы воспринимаем все новые веяния западных стран  с опаской, при этом теряя время  и деньги, а значит, уступая свои мировые экономические позиции  на внешнем рынке?

Как и все экономические  явления – аутсорсинг постоянно  развивается, появляются различные  новые приемы, методы его применения, поэтому в процессе работы будем  сравнивать начальные этапы, когда  аутсорсинг только появился и современный  уровень его развития.

Любое предприятие стремится  к повышению эффективности своей  деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая  мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой  организацией стоит острая необходимость  успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично.

«Хочешь сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний день эта  пословица уже не актуальна. С  появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую  работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних  трудовых ресурсов оборачивается для  организации наименьшими затратами  времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость  и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.

           

 

 

 

1. Сущность, цели и виды  аутсорсинга

 

1.1 Понятие термина «аутсорсинг»  и история его происхождения

 

Прежде чем начать рассматривать  и разбирать сущность, цели, преимущества и недостатки аутсорсинга в управлении персоналом остановимся на понятии  самого термина, чтобы иметь полное представление, о чем идет речь и  чему будет посвящена данная работа.

Итак, Аутсорсинг (в переводе с англ. “Outsourcing” – outside resource using – использование внешних ресурсов) – передача организацией части своих производственных функций или определенных бизнес-процессов на обслуживание другой организации-исполнителю, специализирующейся в данной области.[1]

Нередко аутсорсинг называют величайшим открытием, «феноменом 20 века», поскольку широкое распространение  это явление получило в Америке  в 80-х гг., а затем и во многих европейских странах. В России эта  идея стала приживаться со второй половины 90-х гг. Многие специалисты  считают, что механизм аутсорсинга  не несет ничего кардинально нового, а его истоки уходят к таким понятиям, как «разделение труда», «специализация», «кооперация», появившимся в экономической теории уже давно, и претерпевшим некоторые изменения, модернизацию.

Мнение специалистов вполне обосновано, примером использования  аутсорсинга еще в 30-х гг. 20 в., служит противостояние двух автомобильных  гигантов: компаний Ford и General Motors. За 12 лет Генри Форд превратил крошечную компанию по производству автомобилей в промышленного гиганта с оборотом 1250000 автомобилей в год. Форд мечтал об абсолютно самодостаточной промышленной империи. Стремился контролировать движение своей продукции на протяжении всего жизненного цикла: строил железные дороги, инвестировал средства в угольные шахты, построил первую в мире многоуровневую вертикально интегрированную компанию.

Однако в 1927г. Форд был  вынужден остановить сборочный конвейер автомобиля «Т». В это время рынок  легковых автомобилей захватила  компания GM, во главе которой встал  Альфред Слоун–младший. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до того, как этот термин появился в литературе. Он понял, что специализированные фирмы выполняют свои функции лучше, чем собственные подразделения компании, поэтому в основу организации производства положил метод кооперации узкоспециализированных производств.[2]

Таким образом, еще в 30-х  гг. прошлого века борьба двух лидеров  автомобильного рынка наглядно показала, что ни одна компания не может быть самодостаточной и опираться  лишь на собственные ресурсы. Развитие становится возможным во многом благодаря  эффективному управлению активами, поэтому специалисты все больше призывают предприятия переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

 

1.2 Основной принцип, цели  и виды аутсорсинга

 

Основной принцип аутсорсинга  звучит следующим образом: «оставляю  себе только то, что могу делать лучше  других, передаю внешнему исполнителю  то, что он делает лучше других».[3]

На мой взгляд, в условиях жесткой современной конкуренции, этот принцип является гениальным решением для достижения высокой эффективности  и конкурентоспособности предприятия, для прочного закрепления на рынке, особенно, если при этом будет соблюдаться  немаловажное соотношение «цена-качество».

Основные цели аутсорсинга:

1. улучшение качества  товаров и услуг при конкретных  производственных затратах;

2. снижение цены на  предлагаемые услуги и реализуемую  продукцию при сохранении оптимального  уровня качества за счет максимального  снижения производственных затрат;

3. увеличение финансовой  устойчивости предприятия за  счет минимизации затрат, но при  этом сохраняя определенный уровень  качества продукции и услуг.

Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности

В применении аутсорсинга  компании разрабатывают собственные  виды, но все они классифицируются следующим образом:

По видам передаваемых ценностей:

- ресурсный аутсорсинг – ведение бизнеса в основном на привлеченных финансовых средствах, а также использование кадровых ресурсов и оборудования. Невольно возникает вопрос: чем же тогда ресурсный аутсорсинг отличается от аренды, кредита, лизинга персонала? Считается, что об аутсорсинге правомерно говорить в том случае, когда работа на кредитах и арендованных мощностях обусловлена не ограниченностью возможностей компании, а целенаправленной стратегией ведения бизнеса, то есть когда даже при возможности, например, приобрести собственное здание или вложить собственные средства все равно используются привлеченные со стороны ресурсы.

- операционный аутсорсинг – передача на субподряд отдельных операций, связанных с разработкой, производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции. Так, например, компания может поручить разработку товара специализированному бюро, передать заказ на производство разработанного товара независимому производителю, поместить готовую продукцию на складах фирмы, специализирующейся на логистике, и отдать товар на реализацию торговому агенту. Это пример максимального операционного аутсорсинга. Если же компания осуществляет собственное производство, то она может поручить обслуживание и ремонтные работы внешним подрядчикам. Данный вид аутсорсинга стремительно развивается во всем мире.

- функциональный аутсорсинг – передача внешним исполнителям отдельных функций. Например, бухгалтерский учет, финансово-хозяйственное планирование или отдельные его элементы, маркетинг, охрана, реклама и др.

В зависимости от особенностей аутсорсинговых взаимоотношений:

- полный (максимальный) аутсорсинг  – предприятие передает не  отдельные функции какого-либо  отдела, а определенный производственный  или сервисный процесс всецело;

- частичный (выборочный) аутсорсинг – фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру, программирование WEB-сайта, а разработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются по-прежнему внутренним делом;

- усовершенствованный аутсорсинг – как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

- промежуточный аутсорсинг  – организация передает управление  своими второстепенными функциями  третьей стороне, полагая, что  ее специалисты способны разработать  главные инновационные направления,  таким образом, демонстрируя высокий  уровень доверия к способностям  своих специалистов.

- трансформационный аутсорсинг  – организация приглашает поставщика  услуг, который реорганизует работу  подразделения, разрабатывая новые  системы и надежную базу знаний  и навыков, по завершении проекта  он вновь обретает полный контроль  и вступает в свои обычные  обязанности.

- совместный аутсорсинг  – применяется для диверсификации  риска в сложных проектах, то  есть используется при заключении  субдоговоров, предполагающих наличие  нескольких поставщиков услуг.

- аутсорсинг совместного  предприятия – создание новой  компании для использования будущих  деловых возможностей, персонал  и активы клиента передаются  совместному предприятию, заказчик  и поставщик услуг делят прибыль,  заработанную новой компанией.

В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда:

- специализированный аутсорсинг  – перенос производства или  другой функции в другую географическую  точку связан с уникальной  специализацией данной страны (региона).

- географический аутсорсинг  – перенос производства в наиболее  выгодный для компании регион  мира. Крупнейшие корпорации мира (Nike, Ikea) переносят производства в регионы Юго-Восточной Азии, это связано с их дешевой рабочей силой, льготным налогообложением.

 

 

2. Аутсорсинг в управлении  персоналом: особенности, преимущества  и недостатки

 

Работа с человеческими  ресурсами требует высокой квалификации. Однако решению стратегических задач  часто мешает обязательная рутина, которая отнимает большую часть  времени менеджера по управлению персоналом. Последнее время в  этом на помощь современным кадровикам приходят аутсорсинговые компании.

В мире довольно давно стал популярным аутсорсинг вообще, и аутсорсинг в управлении персоналом в частности.

Российские компании приходят к пониманию необходимости передачи части своих функций в сфере  управления человеческими ресурсами  довольно сложно и относятся к  этой идее с недоверием.

Аутсорсинг в сфере HR –  это передача на исполнение третьим  лицам некоторых функций подразделений  компании по управлению персоналом.

Функции HR-подразделений  сводятся к следующим:

1. Подбор

2. Адаптация

3. Мотивация

4. Развитие/обучение

5. Оценка

6. Кадровое делопроизводство

7. Расчет заработной платы

8. Расчет пенсионных, налоговых  и страховых отчислений.

HR-аутсорсинг может включать  в себя любые из этих функций  как все вместе, так и по  отдельности.

Мнение о том, что аутсорсинг - только для крупных, или наоборот, только для мелких компаний - это  ошибка. Аутсорсинг удобен и выгоден всем, разница в объеме передаваемых функций, и целях аутсорсинга.

Мелкие компании, как правило, передают кадровое делопроизводство и  расчеты (иногда вместе со всей бухгалтерией), часто подбор офисного персонала  и обучающие мероприятия (разовые, как правило). Здесь основная идея аутсорсинга – невозможность  содержать в штате необходимых  узких специалистов.

В крупных компаниях департаменты HR включают в себя отдел подбора  персонала, отдел кадров (делопроизводство), отдел обучения и развития. Расчет заработной платы и отчислений обычно входит в функционал бухгалтерии (где  также это выводится в отдельный  сектор).

Из вышеперечисленного первыми на аутсорсинг в России стали передавать сервисные функции: рекрутинг (специализированным кадровым агентствам), оценку и обучение.

Сейчас довольно популярным становится передача на аутсорсинг кадрового  документооборота и расчетов. Сложная  и очень трудоемкая работа.

Оценочные и мотивационные  проекты, а также обучение персонала - это та аутсорсинговая деятельность, которую обычно предлагают компании, специализируемые на развитии персонала (консалтингово-тренинговые). Это другие специалисты, это другой подход к работе, нежели при аутсорсинге кадрового делопроизводства и расчетов. Это просто другой род деятельности, другой бизнес.

Выбирая аутсорсера, клиент должен в первую очередь понять, чего он хочет добиться передачей функций на аутсорсинг. Это основополагающий вопрос, ответ на который даст понимание, какие конкретно функции стоит передавать, и соответственно, не ошибиться с выбором аутсорсера.

Информация о работе Сущность, цели и виды аутсорсинга