Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 11:14, курсовая работа
Целью данной курсовой теоретическое и практическое освоение методики организации тендеров.
Задачи:
подробно изучить терминологию и классификацию форм сбыта продукции и возможности использования тендера как одну из форм;
рассмотреть методику организации тендерных торгов;
исследовать уже накопленный практический опыт проведения тендерных торгов;
определить значение участия в тендерных торгах ООО «Вирабуд»;
создать курсовую работу по данной дисциплине.
Введение…………………………………………………………………………
3
1.
Форма сбыта продукции и возможности использования тендера как одной из форм………………………………………………………………..
4
2.
Анализ участия в тендерах ООО «Вирабуд»………………………………
11
3.
Разработка стратегии сбыта по участию в тендерах………………………
15
Заключение……………………………………………………………………….
23
Список использованных источников…………………………………………...
24
Если компания участвует в тендерах периодически, то готовить для всех одно предложение не имеет смысла, потому что абсолютно идентичных конкурсных условий не бывает. Но с другой стороны, каждое предложение придется подолгу готовить, поэтому, если тендеры - мероприятие для компании обычное, имеет смысл до некоторой степени стандартизовать подготовку, чтобы сократить необходимое время.
Подготовкой должен заниматься не руководитель, а специально назначенный человек презентабельного вида и с опытом подготовки к аналогичным соревнованиям. Хорошо бы, чтобы этот сотрудник обладал достаточной пунктуальностью, не допускал ошибок в мелочах и умел договариваться с самыми разными людьми. От него, помимо подготовки документации, понадобится также держать с организаторами тендера, чтобы вовремя реагировать на изменения и, возможно, узнать о слабых сторонах конкурентов.
Процедура проведения тендера от участников зависит обычно мало, как и условия участия. Поэтому для того, чтобы действительно выиграть тендер, надо приспосабливать свои предложения к условиям потенциального заказчика. Хорошо, если у вас уже есть опыт участия в нескольких тендерах, который можно проанализировать и использовать в дальнейшем.
Выиграть тендер, который заранее «прописан» под конкретного участника, практически невозможно. К сожалению, тендерные закупки были и остаются лакомым кусочком для коррупционеров разного рода. Однако законодательство постепенно совершенствуется, и выигрывать подобные конкурсы при помощи «отката» становится все труднее.
Как отличить серьёзные тендеры от профанации?
1. Организаторы серьёзных тендеров дают участникам достаточно времени (от двух недель до месяца) для подготовки предложений. Они понимают, что подрядчик, к которому они обратились, не сидит без дела. Ему нужно элементарно выкроить время своих лучших специалистов.
2. Организаторы серьёзных тендеров вкладывают в их проведение столько же трудозатрат, что и участники. Когда приходит пакет тендерной документации на 40 — 60 страницах, наша компания понимает, что организаторов интересует результат не самого тендера, а проекта, ради которого он проводится.
3. Организаторы серьёзных тендеров заранее определяют бюджет. Они составляют себе труд до того, как беспокоить ни в чём перед ними не провинившихся подрядчиков, узнать какие цены существуют на рынке. На основании этого они определяют предельный бюджет и, что немаловажно, решают вопрос с его выделением.
Организованный подобным образом тендер показывает, что заказчик ищет качественного и долгосрочного решения своих проблем.
Прежде чем участвовать
в тендерах, необходимо определить
все положительные и
В тендерах нужно
либо участвовать, либо не
Итак, проследим все шаги к успешному участию в тендере.
1 Научиться участвовать
в тендерах лучше "на кошках"
- на небольших неважных для
Вас клиентах и объемах
2. Участие в тендерах
не должно отвлекать большую
часть времени руководителя. Но
для этого нужно предварительно
"вырастить" сотрудников,
- Выбрав достойных (
- Написать простой
- Требовать в начале
участия в тендере план (checklist
- контрольный список) того, что должно
быть сделано и перепроверено,
а перед подачей тендерного
предложения –
- Если тендер предполагает
"живую" часть: презентации,
комментарии, переговоры, обсуждения,
необходимо четко очертить
3. Обычно, информация о
контактных лицах открыта.
4. Если тендерные предложения
принимаются только в
5. Если тендер устраивает
государственная компания или
компания, подобная государственной,
важно выйти на лицо, принимающее
решение. Рядовое участие
6. Информация, которую необходимо знать:
- Имена и контактная информация ответственных лиц.
- Имена и контактная
информация лиц, принимающих
- Структура, этапы тендера, сроки подачи документов, сроки принятия решений.
- Преимущества и недостатки участников тендера.
- Четкие требования к содержанию, форме, объему, оформлению тендерной документации.
- Дни рождения и другие
важные даты, с которыми нужно
не забыть поздравить
- Предыдущий опыт тендеров:
кто участвовал, кто побеждал, по
каким причинам (можно поискать
и информацию в Интернете,
- Критерии принятия решения. Их вес, в том числе насколько существенен критерий цены.
7. Поставленные задачи при участии в тендере:
- Чтобы нас заметили.
- Познакомиться с лицами, принимающими участие.
- Определить, в чем мы конкурентоспособны, а над чем надо работать (в т.ч. собрать информацию о реальных ценах на рынке).
- Определить прочие потребности компании (чем мы им можем быть еще полезны).
- Победить в тендере.
- Загрузить оборудование/
8. Упрощенный план подготовки-
- Уточнение условий тендера;
- Составление плана подготовки-
- Предварительное уточнение возможностей "производства", сроков, цен;
- Составление и утверждение ценового предложения;
- Составление документации в соответствии с требованиями;
- Утверждение документации у руководства;
- Финальная проверка документации на соответствие всем требованиям по форме и содержанию;
- Подача документации;
- Выяснение результатов;
- Празднование победы/анализ правильных действий и ошибок, фиксация выводов.
9. Рекомендации по работе с документами.
- Все тендерные документы
должны быть полностью готовы
не позднее, чем за 3 рабочих
дня до срока подачи
- Не позднее, чем за
3 рабочих дня до подачи
- Если есть такая возможность,
можно предварительно
- Если нет других требований
со стороны организаторов
10. Какую цену предложить?
В зависимости от целей (получение прибыли, завоевание клиента, на которого можно выгодно ссылаться при продаже другим клиентам), цена может колебаться, однако при определении цены нужно учитывать следующее:
- Если при обычном
предложении цены
- Хотя, если в тендере
предусмотрено несколько
- Если в тендере предложить цену ниже обычной цены, об этом могут узнать нынешние клиенты.
- У компании должно быть четкое представление о "планке" рентабельности, ниже которой не стоит опускаться и в тендерах.
- Сроки исполнения заказа
могут сдвигаться, если тендер
затянулся. Если в
- Сроки оплаты крупными заказчиками могут нарушаться. Поэтому необходимо учитывать в цене стоимость денег во времени.
- В отличие от других
клиентов, которых можно "завоевать"
и сделать лояльными, а потом
на них зарабатывать, при участии
в тендере зарабатывать нужно
на этом конкретном заказе, продолжение
сотрудничества не
11. Как готовиться к живому участию?
- Необходимо ознакомится со своим предложением, представленным на тендер (нужно ориентироваться и в предложении и в самом документе).
- Ознакомится со сценарием
того, что будет происходить,
- Еще раз ознакомиться
со списком участников тендера,
- Согласовать с руководством все полномочия.
12. Как реагировать на объявленную информацию, принятые решения?
В любом случае, нужно
узнать причины выбора, что было
наиболее важным для
Все вышеизложенные пункты необходимо учитывать в работе по организации тендерного предложения и непосредственно при участии в тендерных торгах.
Заключение
Торги — одна из форм внешнеэкономической
деятельности, при которой покупатель
(заказчик) объявляет конкурс для
продавцов (поставщиков) на товар с
определенными технико-
Торги являются распространенным способом размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, строительных, изыскательских и проектных работ. Торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.
Анализируя предприятие ООО «Вирабуд» я пришла к выводу, что проведение тендеров, как формы получения заказов стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами, в связи с принятием нового законодательства по совершенствованию проведения тендерных торгов товаров (работ, услуг).
Информация о работе Тендеры как форма получения заказов, особенности их проведения