Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: выявить основные стандарты корпоративной социальной ответственности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «корпоративная социальная ответственность»;
2. Рассмотреть направления социальной ответственности;
3. Охарактеризовать основные международные стандарты корпоративной социальной ответственности;
4. Выявить особенности корпоративной социальной отчетности в России;
5. Понять принципы внедрения корпоративной и социальной ответственности в маркетинговые стратегии.

Вложенные файлы: 1 файл

ксо контрольная работа.docx

— 50.40 Кб (Скачать файл)

Вторичная переработка. Кроме чисто этических инициатив, существуют также требующие решения бизнес-вопросы. «МакДональдс», например, принимает активное участие в кампании по вторичной переработке: упаковка из искусственных материалов была заменена в этих целях картоном; на переработку идет ресторанное меню и использованное при готовке масло.

Создание структур, соответствующих  этическим принципам. Помимо формирования внутренних структур, ответственных за следование принципам этики, некоторые компании стремятся привить подобные установки и своим поставщикам. Например, Gap следит за тем, чтобы в процессе производства одежды не использовался детский труд. Энергетическая компания «Severn Trent», решив обновить униформу сотрудников, специально проинспектировала условия труда на фабрике, где ее шили, понимая, что рынок производства одежды наиболее подвержен злоупотреблениям.  

 

 

 

Заключение.

Формирование собственной  политики корпоративной ответственности  для крупных компаний стало объективной  необходимостью, поскольку потребители  направляют свою покупательную способность  в пользу социально ответственных  компаний, инвесторы выбирают компании с положительной деловой репутацией. Нематериальные активы большинства  зарубежных компаний в несколько  раз превышают материальные, значительную часть нематериальных активов составляет стоимость самого брэнда. Эта стоимость не в последнюю очередь определяется репутацией, которая формируется, в числе прочего, на основе социально-ответственного поведения компании.

Корпоративная социальная ответственность  полезна как для бизнеса, так  и для общества. Для бизнеса— это улучшение репутации и создание стабильно благоприятной среды для развития. Для общества — возможность решения важных социальных проблем. Ни для кого не является секретом, что репутации компании — один из видов нематериальных активов.

Основным публичным инструментом информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов, общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своих стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности является корпоративный социальный отчет

Социальный отчет компании может быть представлен как в  свободной форме, так и в стандартизированной. Применение стандартов социальной отчетности делает проще процедуру оценки социальной ответственности повышают деловую репутацию компании. Для российских компаний использование международных стандартов необходимо для успешного продвижения на зарубежных рынках.

На сегодняшний день российские компании становятся все более заметными на международных рынках, фигурируют в списках крупнейших компаний мира, участвуют в крупных международных проектах, рассматривают планы альянсов с ведущими глобальными игроками. Хотя средний балл российского Рейтинга КСО пока существенно отстает от глобального, отечественные лидеры показали результаты, близкие к результатам лучших мировых компаний.

Таким образом, сбалансированная и результативная социальная ответственность  компаний по нескольким направлениям снижает предпринимательские риски, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала  и лояльность потребителей, улучшает репутацию предпринимателей компаний и бизнес - сообщества в целом.  

 

Список литературы.

  1. Алексеева О. Социальная ответственность компаний - опыт Запада и России // http://www.maecenas.ru/doc/2004_3_5.html
  2. Благов Ю.Е., Иванова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях // Российский журнал менеджмента 2009 - Том 7 - № 1 - С. 3–24
  3. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: Уроки 90 -х. - М.: Гелиос АРВ, 2000
  4. Документы по «Глобальному договору» на русском языке // http://www.unglobalcompact.org/Languages/russian
  5. Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель» http://www.nornik.ru/
  6. Руководство G3 // http://www.globalreporting.org/Home/LanguageBar/RussianLanguagePage.htm
  7. Стандарты КСО // http://www.soc-garant.ru/index.php/Spravochnye-materialy/Standarty-KSO
  8. Тавер Е.И. Социальная ответственность бизнеса // Мир качества – 2009 - № 1-2 (11-12) - С. 6-7
  9. Франкевич Ж.А. Формирование рациональной системы корпоративной социальной ответственности угольной компании // Горный информационно-аналитический бюллетень.- 2008.-№8. - С. 180 – 185
  10. Яценко А.В. Социальная ответственность: затратная PR – технология или необходимое условие экономической эффективности // Вестник УГТУ-УПИ, 2010 - №1 - С.11-18.
  11. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: Монография/под общ. ред. Беляевой И.Ю.,Эскиндарова М.А. – М.:Кнорус. – 2008.-128 с.

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности