Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:22, лекция
Event - маркетинг - это комплексная организация мероприятий, направленная на продвижение марки или продукта компании при помощи ярких и запоминающихся событий. Эмоциональный контакт с аудиторией, который устанавливается во время мероприятия, даёт универсальную возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее. Погружение участников события в мир марки, основанное на включении эмоционального восприятия аудитории - один из наиболее действенных способов полноценно раскрыть имидж бренда, запечатлеть его в сознании публики и управлять продажами в долгосрочной перспективе.
82 Event marketing
Событийный маркетинг
является одним из самых перспективных
направлений маркетинговой
Теоретические основы event-маркетинга
Event - маркетинг - это комплексная организация мероприятий, направленная на продвижение марки или продукта компании при помощи ярких и запоминающихся событий. Эмоциональный контакт с аудиторией, который устанавливается во время мероприятия, даёт универсальную возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее. Погружение участников события в мир марки, основанное на включении эмоционального восприятия аудитории - один из наиболее действенных способов полноценно раскрыть имидж бренда, запечатлеть его в сознании публики и управлять продажами в долгосрочной перспективе.
Одной из первых к событийному маркетингу прибегла компания McDonald´s, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда. Такая тактика событийного маркетинга помогла компании не только привлечь семейную аудиторию, то есть детей и их родителей, но и создать положительный, яркий, запоминающийся образ, который бы отвлекал внимание целевой аудитории от скандалов, связанных с качеством еды в McDonald´s. McDonald´s также использует другие инструменты событийного маркетинга: всевозможные благотворительные акции с привлечение звезд, что тоже способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории.
отличительные
особенности событийного
1. Событийный маркетинг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений относительно продуктов и услуг.
2. Событийный маркетинг является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам.
3. Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании.
4. Мероприятие событийного
маркетинга имеет "
5. Участники событийного
маркетинга могут
6. На мероприятии событийного маркетинга можно организовать прямые продажи товара.
7. Высокая креативность
и гибкость, заложенные в событийном
маркетинге, позволяют выстраивать
оригинальные программы для
8. Использование событийного
маркетинга возможно там, где
реклама запрещена или не
цели, достигаемые при помощи инструментария event-маркетинга:
В задачи event маркетинга входит - выстроить связь между компанией, брендом и потребителем.
Все мероприятия можно разделить в зависимости от задач, которые ставит рекламодатель: информативные мероприятия - служат для передачи информации, в доступной, развлекательной форме.
Рабочие мероприятия - это преимущественно выставки, конференции и т.п.
Досуговые - концерты, соревнования, фестивали и т.п. Мероприятия позволяют людям "пообщаться" с брендом напрямую, в ненавязчивой форме.
Special events, как правило, направлены на максимальное взаимодействие с аудиторией и обеспечение индивидуального, персонального подхода к целевой группе. Благодаря этому, удается установить прямой контакт между потребителем и товаром. Специальные мероприятия дают возможность поддерживать контакт с прежними покупателями и приобретать новых. Проводимые мероприятия можно организовывать как "стихийно", так и приуроченно к профессиональным праздникам, так и выходу нового товара или услуги или поддержанию лояльности к бренду.
Основные виды event-маркетинга
приемы, презентации, церемонии открытия, работу на выставках, показы мод, спортивные мероприятия, праздники, а также специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках шоу-мероприятия (шоу-маркетинг), спонсорство конкретной спортивной команды, которое может быть как финансовым, так и виде предоставления команде своей продукции или услуг (спортивный маркетинг), организация обедов, фуршетов и обслуживания во время проведения специальных мероприятий (кейтеринг).
Специфика проведения event-мероприятий
Чтобы использовать event-мероприятия для продвижения компании или бренда не обязательно располагать огромным бюджетом: небольшое event-мероприятие может принести больше отдачи, чем широкая рекламная кампания. Главное, это правильная организация эвента.
Специфика проведения event-мероприятий строится из следующих пунктов:
1)Определения цели специального мероприятия;
2) Выявления целевой аудитории;
3) Составления сценария специального мероприятия;
4) Определения места проведения эвент-мероприятия;
5) Составления бюджета мероприятия;
В зависимости от формата мероприятия к данным пунктам могут быть добавлены: