Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 16:17, доклад
Важной частью планирования продукта является определение товарной марки - процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих целей.
Товарная марка - это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца.
Существуют четыре типа товарных марок.
Фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.
Фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный
Маркировка непродовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.
Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.
Виды маркировки
Маркировка бывает:
Производственная маркировк
Носители производственной маркировки -- этикетки,, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Этикетка -- основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).
Кольеретки -- специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки -- создание эстетического образа.
Вкладыши -- разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.
Бирки -- носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.
Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.
Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.
Клейма и штампы -- обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения -- на ветеринарные, карантинные, товароведные.
Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.
Торговая маркировка
Носители торговой маркировки -- товарные и кассовые чеки, а также ценники.
Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Кассовый чек -- документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:
Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин -- в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:
Ценник -- документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:
На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
7. Сервис в системе
товарной политики предприятия
Сервис(от англ. Service - служба) - это обслуживание
как в широком смысле этого слова, так
и применительно к ремонту и наладке технических
средств, бытовой аппаратуры, коммунальной
техники .
Сервис - это система обеспечения, позволяющая
покупателю (потребителю) выбрать для
себя оптимальный вариант приобретения
и потребления технически сложного изделия,
а также экономически выгодно эксплуатировать
его в течение разумно обусловленного
срока, диктуемого интересами потребителя
[3, с.188].
Сервис - комплекс услуг, связанный со
сбытом и эксплуатацией потребителем
изделий.
Цель сервиса - предложить покупателям
имеющийся товар и оказать им помощь в
получении наибольшей пользы от приобретенного
товара.
Возрастающее значение сервисного обслуживания
покупателей обусловлено следующими причинами:
· Ростом конкуренции на все более насыщаемых
товарных рынках;
· Созданием и профилизацией сервисных
центров;
· Возрастанием желаний покупателей иметь
возможности решения проблем, возникающих
в процессе использования приобретенного
товара;
· Усложнением процесса эксплуатации
товара.
Основными функциями сервиса как инструмента
маркетинга являются:
· Привлечение покупателей.
· Поддержка и развитие продаж товара.
· Информирование покупателя.
Необходимость сервиса вытекает прежде
всего из стремления производителя сформировать
стабильный рынок для своего товара. Высококачественный
сервис высококачественной продукции
непременно вызывает расширение спроса
на нее, способствует коммерческому успеху
предприятия, повышает его престиж. Организация
сильной сервисной службы и ее эффективное
функционирование - предмет заботы всех
фирм, успешно выступающих на внешнем
рынке.
До последнего времени считалось, что
инвестиции в сервис приносят примерно
вдвое больше прибыли, чем в производство
техники. Ведь цену на запасные части и
узлы можно установить вдвое больше, чем
на те же части и узлы, поставленные при
изготовлении машины. Теперь такая тактика
считается близорукой. Промышленники
уже предпочитают устанавливать более
низкие цены на сервис и запасные части,
чтобы привлечь покупателей машин и оборудования,
цены на которые непрерывно растут. Выгода
очевидная. Машина с конвейере сходит
один раз, а сервис за долгие годы ее службы
производится много раз, так что при умеренной
цене (а умеренность эта - элемент конкурентоспособности)
прибыль получается весьма значительной[3].
Существует ряд общепринятых норм, соблюдение
которых предостерегает от ошибок:
1. Обязательность предложения. В глобальном
масштабе компании, производящие высококачественные
товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими
услугами, ставят себя в очень невыгодное
положение.
2. Необязательность использования.
Фирма не должна навязывать клиенту сервис.
3. Эластичность сервиса.
Пакет сервисных мероприятий фирмы может
быть достаточно широк: от минимально
необходимых до максимально целесообразных.
4. Удобство сервиса.
Сервис должен предоставляться в том месте,
в такое время и в такой форме, которые
устраивают покупателя.
5. Техническая адекватность сервиса.
Современные предприятия все в большей
мере оснащаются новейшей техникой, резко
усложняющей технологию изготовления
изделия. И если технический уровень оборудования
и технология сервиса не будет адекватен
производственному, трудно рассчитывать
на необходимое качество сервиса
6. Информационная отдача сервиса.
Руководство фирмы должно прислушиваться
к информации, которую может выдать служба
сервиса относительно эксплуатации товаров,
об оценках и мнениях клиентов, поведении
и приемах сервиса конкурентов и т.д.
7. Разумная ценовая политика в сфере
сервиса. Сервис должен быть не столько
источником дополнительной прибыли, сколько
стимулом для приобретения товаров фирмы
и инструментом укрепления доверия покупателей
8. Гарантированное соответствие производства
сервису. Добросовестно относящийся
к потребителю производитель будет строго
и жестко соразмерять свои производственные
мощности с возможностями сервиса и никогда
не поставит клиента в условия «обслужи
себя сам».
В основные задачи сервиса входит:
1. Консультирование потенциальных
покупателей пред приобретением ими изделий
данного предприятия, позволяющее им сделать
осознанный выбор.
2. Подготовка персонала покупателя
(или его самого) к наиболее эффективной
и безопасной эксплуатации приобретаемой
техники.
3. Передача необходимой технической
документации, позволяющей специалистам
покупателя должным образом выполнять
свои функции.
4. Предпродажная подготовка изделия
во избежание малейшей возможности отказа
в его работе во время демонстрации потенциальному
покупателю.
5. Доставка изделия на место эксплуатации.
6. Приведение изделия (техники) в рабочее
состояние на месте эксплуатации (установка,
монтаж) и демонстрация его покупателю
в действии.
7. Обеспечение полной готовности изделия
к эксплуатации в течение всего срока
нахождения его у потребителя.
8. Оперативная постановка запасных
частей и содержание для этого необходимой
сети складов, тесный контакт с изготовителями
запасных частей.
9. Сбор и систематизация информации
о том, как эксплуатируется техника потребителями
и какие при этом высказываются замечания,
жалобы, предложения.
10. Сбор и систематизация информации
о том, как ведут сервисную работу конкуренты,
какие новшества сервиса они предлагают
клиентам.
11. Помощь службе маркетинга предприятия
в анализе и оценке рынков, покупателей
и товара.
12. Формирование постоянной клиентуры
рынка по принципу: «вы покупаете наш товар
и используете его - мы делаем все остальное».