Товарная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная позиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к
товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более
практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены
удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему
коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал
определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом
профилю его производственной деятельности, наиболее полно
удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей, лучше,
чем это делают конкуренты.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 49.52 Кб (Скачать файл)

В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами, заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие - надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др.

Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для сезонных товаров). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.

Информацию о ценах мировых товарных рынков принято подразделять на несколько групп.

Контрактная цена - это конкретная цена, которую согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну.

Справочные цены - это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает не биржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т.д.).

Биржевые цены - это цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках.

Цены аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период.

Статистические внешнеторговые цены - публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара.

 В мировой практике  ведения внешней торговли известно  большое количество различных  скидок. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных видов  ценовых скидок и надбавок. К  наиболее распространенным относятся  следующие:

- скидка продавца, когда  за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок  экспортер в процессе торга  предоставляет скидку.

- скидка для эксклюзивного  импортера, когда фирма-импортер  является единственным поставщиком  товара в страну или регион.

- скидка «сконто», в случае  осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый  товар.

- скидка традиционному  партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное  время работающему на рынке  с одним и тем же экспортером.

- скидки за покупку  внесезонного товара, как правило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др.

- дилерская скидка, предоставляется  оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам.

Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.

Дж. Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику.

Тест.

Установите соответствие между элементами и принципами сигментирования рынка потребителей.

1. Расположение рынка                                    а) психографический

2. Размер семьи                                                 б) демографический

3. Образ жизни                                                  в) географический

Ответ:

1 - в

2 - б

3 – а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности

отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются

правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной

политики.

    Основными целями  товарной политики является:

- обеспечение прибыли

- увеличение товарооборота

- приумножение доли рынка, на котором действует фирма

- снижение расходов на производство и маркетинг

- повышение имиджа

- рассеивание риска.

  Достижение основных  целей товарной политики осуществляется  благодаря

стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения

товара:

- его инновации

- вариации

- дифференциации

- элиминации

- установления и выбора марки

- упаковки

- формы и вида товара и т. д.

        Соответственно  к задачам товарной политики  относится: поиск новых

товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование

форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением

новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при

введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на

протяжении всей жизни товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.  Акулич И.Л. «Современный маркетинг». – Рига: Изд. БРИ, 2010г.

2. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2013.

3. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2012.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2014.

5.  Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2010.

6. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: «ИНФРА-М», 2011.

7. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.

8. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Товарная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная позиция