Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды предприятия, оценка формирования его товарной политики и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Задачи исследования:
овладение навыками поиска информационных источников;
освоение приемов работы с научной и справочной литературой, периодическими изданиями, коммерческой информацией;
развитие навыков применения данных официальной статистики, законодательных и нормативных актов по исследуемой проблеме;
привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

арной политики на торговом предприятии.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

Изделия предприятия  находят широкое применение практически  во всех отраслях промышленности и  энергетики, в центрах сертификации и стандартизации Госстандарта РФ, Российском космическом агентстве, на предприятиях РАО "Газпром".

Производители делают ставку на высокое качество изделий, определяющееся многолетним опытом персонала предприятия по разработке и производству Государственных эталонов, образцовых установок и средств измерений, в том числе в области вооружений и военной техники.

Надежность продукции  гарантируется существующей на предприятии  системой контроля качества и 100% ресурсными испытаниями приборов. В 2002 году система  качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001.

Высокие технические параметры продукции компании "Элемер" и ее надежность высоко оценены персоналом 18 энергетических объектов АО МОСЭНЕРГО и сотрудниками региональных энергетических систем. Все строящиеся и реконструируемые объекты МОСЭНЕРГО оснащаются продукцией предприятия.

Все серийные изделия, представленные данной компанией, проходят сертификационные испытания с целью утверждения типа (Государственные испытания) и внесены в Государственный реестр средств измерений. Изделия, не являющиеся средствами измерений, сертифицированы по ГОСТР.

Производство лицензировано  Госстандартом РФ, Госгортехнадзором  РФ, Госатомнадзором РФ и Российским космическим агентством.

НПП «Элемер» постоянно расширяет номенклатуру выпускаемой продукции собственной разработки. Ежегодно на заводе осваивается производство нескольких новых типов изделий.

Помимо выпуска серийной продукции, завод занимается разработкой  и поставкой опытных партий приборной  продукции "под заказ" по техническим требованиям заказчика.

Продукция НПП "Элемер" нашла спрос более чем на 8000 предприятиях России, Украины, Казахстана, Беларуси, Литвы и др.

Среди их постоянных заказчиков числятся:

- OAO "МосЭнерго"

- АЭС

- ТЭЦ

- ГРЭС

- Химические и нефтехимические предприятия

- Металлургические комбинаты

- Предприятия космического комплекса

- Предприятия пищевой промышленности

 

Всего же на территории России существует уже более 10 официальных  региональных представительства НПП «Элемер».

Компания занимает очень  активную позицию в сфере производства и сбыта КиП, в том числе отмечена ежегодным участием в различных всероссийских выставках, что несомненно позволяет ей быть в числе лидеров и повышает уровень спроса на производимые КиП.

В Челябинской  области интересы НПП «Элемер» на региональном рынке промышленной автоматики представляет ООО «Элемер- Регион Урала Сибири» («Элемер-РУС», дочернее предприятие ООО «Элемер».Занимается продажей и продвижением продукции, выпускаемой НПП), головной офис которого открыт в г. Челябинске. Так же действуют офисы в г. Екатеринбурге, г. Омске, г. Тюмени. Области эксклюзивных продаж - Челябинская, Курганская, Омская области. Области активных продаж - Свердловская, Тюменская.

Финансирование предприятия  осуществляется из внешних источников, в виде  средств, полученных от покупателей и кредитных средств.

Среди главных конкурентов  компании «Элемер-РУС» в сфере  сбыта КиП следует отметить Челябинский завод «Метран», специализирующийся на производстве и реализации датчиков давления и ЗАО «ТехноГарант».

Таким  образом, компания НПП «Элемер», а так же ее дочернее предприятие ООО «Элемер-РУС» являются на сегодняшний день одними из лидеров в области производства и продаж контрольно-измерительных приборов и позиционируются как предприятие, делающее прежде всего ставку на качество своей продукции.

 

2.2 STEP – анализ макросреды предприятия

Таблица 1 «Представление результатов STEP-анализа»

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Интегральная оценка

1

2

3

4

5

Демографические факторы

Численность населения

3

3

+1

9

Структура населения

2

3

+1

6

Миграция

2

2

-1

-4

Естественный прирост/убыль населения

2

2

+1

4

Экономические факторы

Уровень занятости

3

2

+1

6

Доходы населения

3

3

+1

9

Потребительские расходы

3

3

+1

9

Уровень инфляции

3

2

-1

-6

Валютные курсы

3

2

-1

-6

Природные факторы

Наличие природных ресурсов

1

0

+1

0

Климатические условия

1

0

-1

0

Наличие природоохранных организаций

1

1

-1

-1

Политические факторы

Законы и правила, относящиеся  к данной отрасли

1

1

-1

-1

Налоговая политика

2

2

-1

-4

Контроль за качеством товаров

3

3

+1

9

Юридическая защищенность бизнеса

3

3

+1

9

Технологические факторы

Информационные технологии

3

3

+1

9

Совершенствование технологий

3

3

+1

9

Потенциальные возможности создания новых товаров

3

2

+1

6

Культурные факторы

Культурные различия

0

0

+1

0

Традиции

0

0

-1

0

Образовательные ценности

1

1

+1

1


 

Шкала оценки факторов:

1) Оценка важности  для отрасли

Сильная важность

Умеренная важность

Слабая важность

3

2

1


 

2) Оценка влияния на организацию

Сильное

Умеренное

Слабое

Не влияет

3

2

1

0


 

3) Оценка направленности  влияния

Позитивное 

Негативное

+1

-1


 

Анализ факторов макросреды показал, что наибольшее влияние  на компанию в связи со спецификой ее деятельности оказывают экономические и технологические факторы, следовательно, именно им необходимо уделить повышенное внимание.

 

 

 

2.3 Отраслевой анализ

 

1) Угроза появления  новых товаров или товаров  – заменителей.

Для данного предприятия, учитывая специфику его деятельности, такая угроза минимальна. Рынок промышленной автоматики сложен и в Челябинске насчитывает всего 3-4 предприятия, реализующих различные КиП (контрольно – измерительные приборы), так как почти все обладают правом эксклюзивных продаж на определенной территории. Учитывая эту ситуацию, а так же многолетний опыт работы ООО «Элемер-Рус», у его клиентов не возникает сомнений в соотношении цена/качество. Тем более, такие товары как контрольно – измерительные приборы должны быть высокого качества и соответствовать всем требованиям ГОСТ и ISO, что делает поиск более дешевых товаров-заменителей на данном рынке нелогичным.

2) Рычаги воздействия  покупателей.

На сегодняшний день количество постоянных заказчиков продукции  ООО «Элемер-Рус» равняется приблизительно 30 предприятиям – ТЭЦ, Химические и нефтехимические предприятии, предприятия энерго-комплекса, металлургические комбинаты и предприятия пищевой промышленности.

Специфика отрасли такова, что покупатели в малой степени  влияют на товарный ассортимент –  только в случае срочного заказа на изготовление каких-либо отсутствующих в ассортименте приборов. Наличие товаров-заменителей отрасль не предполагает.

Товар, реализуемый предприятием ООО «Элемер-Рус» поставляется непосредственно  с завода НПП «Элемер», расположенного в Москве.

Схема распределения  готовой продукции – многоуровневая. Реализуется через более чем 10 представительств, расположенных в России, Украине, Казахстане, Беларуси и Чешской Республике.

 

3) Рычаги воздействия  поставщиков.

В данном случае предприятие ООО «Элемер-Рус» является дочерней компанией НПП «Элемер», являющейся непосредственным производителем реализуемой продукции.

4) Угроза появления  новых конкурентов.

Среди конкурентов следует отметить предприятие «Метран», занимающееся производством датчиков давления, и ЗАО «ТехноГарант».

Степень приверженности к бренду в данной отрасли велика, так как реализуемая продукция  используется в промышленном производстве, она сложная и дорогостоящая, покупателю необходимо подтверждение  ее качества и гарантийные обязательства со стороны продавца.

Входные барьеры на рынок  очень высоки, так как продукция  контрольно-измерительного назначения специфична, сложна в разработке и производстве, реализуется на рынке b2b (бизнес для бизнеса) и имеет высокую стоимость.

5) Уровень конкуренции в отрасли.

Как было сказано выше, рынок промышленной автоматики сложен и в Челябинске насчитывает всего 3-4 предприятия, реализующих различные КиП (контрольно – измерительные приборы), так как почти все обладают правом эксклюзивных продаж на определенной территории, что делает уровень конкуренции в отрасли минимальным.

 

 

2.4 SWOT-анализ

Таблица 2 «Представление результатов SWOT-анализа»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

ПРЕИМУЩЕСТВА

- Привлечение новых  клиентов

- Установление долгосрочного  партнерства с постоянными клиентами

- Развитие взаимодействия  с клиентами

- Усиление продвижения  товаров за счет использования  различных типов рекламы

- Гибкость по ценообразованию

- Качество приема и  обработки заявок, быстрая доставка

- Устойчивая многолетняя  репутация компании

- Средневзвешенная оценка

- Эксклюзивные продажи  на территории Челябинской, Курганской  и Омской областей

ОПАСНОСТИ

СЛАБОСТЬ

- Деятельность лиц, осуществляющих закуп КиП, которые могут находиться  на эксклюзивной территории ООО «Элемер-Рус» и перепродавать КиП на территорию другого представительства, что очень тяжело отслеживать и контролировать

- Право эксклюзивных продаж некоторых типов КиП другими предприятиями

-Возможность поставки КиП на «чужую» территорию. За подобные случаи с нарушившего представительства взимается прибыль с данной поставки + штраф


 

Таблица 3 «Сопоставление результатов SWOT-анализа»

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1.Привлечение новых  клиентов.

2.Высокий уровень обслуживания, помогающий развить персональное  взаимодействие с клиентами, выявить их основные запросы и повысить качество услуг на основе полученных сведений.

3.Наличие сформированного  образа фирмы может успешно  помочь при организации рекламной  кампании, при участии в различных  выставках.

1. Деятельность так  называемых «перекупов» КиП

Слабые стороны

1.Опасность поставки  КиП на территории, не являющиеся  областью эксклюзивных продаж  представительства.

2.Реклама предприятия,  как средство продвижения продукции  очень слабо развита

1. Возможность поставки КиП на «чужую» территорию, штрафные санкции представительству за это.

2. Недостаточный рекламный  бюджет


 

 

 

2.5 Ситуационный анализ

 

Представляет собой  комплексную оценку состояния рынка, по его основным параметрам на данный момент или отрезок времени с  последующим выявлением причинно следственных связей обусловивших определённую рыночную ситуацию.

1) Потребители. Целевыми  потребителями продукции ООО  «Элемер-Рус» являются энергетические, химические и нефтехимические,  металлургические предприятия, предприятия  космического комплекса и пищевой промышленности, а так же различные ТЭЦ, АЭС, ГРЭС.

2) Конкуренты. Рынок промышленной  автоматики сложен и в Челябинске  насчитывает всего 3-4 предприятия,  реализующих различные КиП (контрольно  – измерительные приборы), так  как почти все обладают правом эксклюзивных продаж на определенной территории, что делает уровень конкуренции в отрасли минимальным. Среди конкурентов следует отметить предприятие «Метран», занимающееся производством датчиков давления, и ЗАО «ТехноГарант».

3) Внутренняя среда. Руководство ООО «Элемер-Рус»  подбирает в персонал квалифицированных специалистов, с высшим образованием и опытом работы в данной сфере деятельности. В обязанности сотрудников в обязательном порядке входит знание технической информации о КиП и умение проводить презентацию-семинар для клиентов компании.

Для более эффективной  и качественной работы сотрудников  организации регулярно проводятся различные семинары и тренинги, организуемые НПП «Элемер» и направленные на повышение  квалификации персонала.

Информация о работе Товарная политика