Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:17, реферат
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.
Введение …………………………………………………………………………………………………………….3
1 Товарная политика в системе маркетинга …………………………………………………….4
1.1 Товар: понятие, классификация, жизненный цикл …………………………………….4
1.2 Товарная политика: понятия и основные условия ……………………………………10
1.3 Стратегия проведения товарной политики ……………………………………………….15
2. Формирование товарной политики аптечных учреждений ……………………….23
2.1Понятие «фармацевтические товары», их виды и особенности ……………….23
2.2 Товарная и ассортиментная политика аптечных учреждений …………………26
Заключение ………………………………………………………………………………………………………34
Список использованной литературы ………………………………………………………………36
Любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может включать три стратегических направления: инновация товара; вариация товара; элиминация товара. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Товарная
политика предприятия призвана обеспечить
преемственность решений и мер
по формированию ассортимента и его
управлению, поддержанию конкурентоспособности
товаров на требуемом уровне; нахождению
для товаров оптимальных товарных ниш,
разработке и осуществлению стратегии
упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Отсутствие товарной политики ведет к
неустойчивости структуры ассортимента
из-за воздействия случайных или преходящих
текущих факторов потере контроля над
конкурентоспособностью и коммерческой
эффективностью товаров.
Список использованной литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие.- М.: Издательство ПРИОР, 2002.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.
5.
Овечкина О.М. Основы
6. Федько В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
7. Ходеев Ф. П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
8. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
9. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: «Сирин», 2001.