Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:17, реферат

Краткое описание

Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………….3
1 Товарная политика в системе маркетинга …………………………………………………….4
1.1 Товар: понятие, классификация, жизненный цикл …………………………………….4
1.2 Товарная политика: понятия и основные условия ……………………………………10
1.3 Стратегия проведения товарной политики ……………………………………………….15
2. Формирование товарной политики аптечных учреждений ……………………….23
2.1Понятие «фармацевтические товары», их виды и особенности ……………….23
2.2 Товарная и ассортиментная политика аптечных учреждений …………………26
Заключение ………………………………………………………………………………………………………34
Список использованной литературы ………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 65.78 Кб (Скачать файл)

     Любой фирме необходимо иметь и постоянно  совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может  включать три стратегических направления: инновация товара; вариация товара; элиминация товара. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.

     Товарная  политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер  по формированию ассортимента и его  управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.

     2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2002.

     3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие.- М.: Издательство ПРИОР, 2002.

     4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.

     5. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. -М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004.

     6. Федько В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

     7. Ходеев Ф. П. Маркетинг для  студентов средних специальных  учебных заведений — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

     8. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

     9. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: «Сирин», 2001.

Информация о работе Товарная политика