Товарная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 00:56, контрольная работа

Краткое описание

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Вложенные файлы: 1 файл

Почитать.docx

— 85.41 Кб (Скачать файл)

Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

 

1.4 Решения в области товарной политики

 

Товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

Цели товарной политики:

  • обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;
  • поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;
  • целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);
  • находить для товаров перспективные сегменты и ниши;
  • способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Условия разработки и осуществления товарной политики:

  • четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу;
  • наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу;
  • хорошее знание рынка, его требований и перспектив;
  • ясное представление о своих возможностях и ресурсах.

Необходим стратегический подход к решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне, т.е. любое решение в указанной области должно приниматься с учетом не только текущих интересов, но и того, способствует ли оно достижению конечных целей. Это требует концентрации усилий на решающих направлениях.

Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Используемые варианты товарных стратегий:

  • недифференцированный маркетинг;
  • концентрированный маркетинг;
  • дифференциация товара;
  • сегментация и позиционирование товара.

Разработанная применительно к тому или иному периоду (3 – 5 лет и более), товарная стратегия в течение этого периода остается, как правило, практически неизменной.

Товарная политика предусматривает решение следующих вопросов:

  • оптимизация ассортимента;
  • установление темпов обновления ассортимента в целом;
  • определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе;
  • регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками;
  • определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
  • планирование выхода на рынок с новыми товарами;
  • выбор времени выхода на рынок с новыми товарами;
  • поддержание оптимальных сроков изъятия из программы морально устаревших товаров.

Разумеется, товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, промышленные предприятия, находящиеся в примерно одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки в России, по-разному решают свои товарные проблемы: одни продолжают проявлять неумение и беспомощность, другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

 

 


Информация о работе Товарная политика предприятия