Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 23:07, контрольная работа
В сложном сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идеи, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Введение………………………………………………………..2
1.Идея товара………………………………………………..3-4
2. Требования рынка к товару……………………………..5-7
3. Функциональный анализ товара……………………….8-9
4. Сущность и содержание товарной стратегии…….10-14
Заключение………………………………………………….15
Список литературы…………
Затухание и спад. Это стадия уже не замедляя роста, а прямого падения дохода (объемов продажи). Выход из конкуренции приобретает лавинообразный характер. Цены продолжают падать (в целях удержания потребителей). Хотя возможны и их всплески, так как за счет выхода из конкуренции на рынке могут образовываться лакуны, а инерция потребления, привычка к товару могут еще действовать. В расчете на эти всплески («поскребыши» бизнеса) некоторые фирмы задерживают свой полный уход с рынка. Но в любом случае стратегия маркетинга на этом строиться не может.
Первостепенными целями фирмы неизбежно становится обновление товарного ассортимента, диверсификация, плавный переход к другим товарам при сокращении позиций на рынке и репутация фирмы в обществе.
Если фирма работает в нескольких ЗДА, то очень важно установить баланс жизненных циклов соответствующих товаров.
Маркетинг, определяющий способы поведения фирмы в соответствии с рыночными перспективами, связан, прежде всего, со стратегическим планированием, разработкой соответствующих маркетинговых стратегий и программ. Концепция маркетинга, таким образом, не заменяет, а интегрирует и обобщает систему и опыт планирования. Стратегическое планирование включает в себя:
1.Формулировку миссии фирмы. Ее формулировка может быть заявлена не только с позиций потребителей и общества, поскольку на реализации их интересов строится деятельность фирмы. Более того, миссия не может быть привязана к конкретным товарам и услугам, которые являются способами, средствами решения сверхзадачи, но не являются самоцелями. Обычно миссия соответствует формулировке предназначения фирмы в организационно-правовых документах: уставе фирмы, положение о ней.
2.Формулировку стратегических целей и задач фирмы на планируемый период: коммерческих, социальных, культурных, организационных и т.д. Такими целями могут быть интенсивное развитие фирмы (ее более глубокое внедрение в рынок, закрепление позиций на нем, расширение границ своей зоны деловой активности, совершенствование товара), рост объема продаж (дохода), рост прибылей, большую интеграцию деятельности фирмы (установление контроля над поставщиками, субподрядчиками, системой распределения и реализации своих товаров, кооперация с конкурентами или их подчинение), или диверсификацию ее деятельности (как расширения ассортимента похожих, близких товаров и услуг или расширения ассортимента новым товаром для традиционных клиентов, так и расширение круга как товаров, так и потребителей).
3.Маркетинговые программы, устанавливающие на основе стратегических решений, что, для кого производить и как реализовывать, включая для каждого из товаров следующие факторы и показатели:
- сводку общих конкретных показателей (объемы услуг и продукции, прибыль, сумму бюджета);
- характеристику текущей маркетинговой ситуации (объем и сегменты рынка, потребители, среда, конкуренция, факторы сбыта);
- риски (опасности и проблемы) – как коммерческие, так и для реализации фирмы;
- стратегию маркетинга (товарная, ценовая, бытовая, стимулирования и мотивация среды и персонала);
- программу действий (кто, когда и что должен делать);
- баланс бюджета затрат и меры по оптимизации прибылей (доля рынка, прогноз объема продажи и прибылей);
- порядок контроля сбыта, доли рынка, отношения клиентов, рентабельности в разбивке по товарам, сегментам рынка, территориям, режим маркетинга.
Список литературы
1.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования. - М, 2003
2. Васильев В. О ситуации в фармацевтической промышленности // Эконом. вестн. фармации. - 2005. - 1.
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
4. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. - СПб.: "ПитерКом", 2003
5. Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич, Джеймс Ж. Доннелли -мл. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М: "ИНФРА - М", 2000
6. Дж. Мэллори, С. Сегал-Хорн, М. Ловитт. МВА - Стратегия, Учеб пособие. Кн.8./Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001.
7. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: "Бином", 2003
8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2005
9. Касселз Э.. МВА - Стратегия, Введение: Учеб пособие. Кн.1./Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001.
10. Карпов В.Н. Человеческие ресурсы и менеджмент: методология управления. Научные труды МИМ ЛИНК, Экономика и менеджмент: проблемы теории и практики, выпуск 5. Жуковский, МИМ ЛИНК, 2002
11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: "Перспектива", 2003
12.Материалы сети Интернет.
1