Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
- исследование подходов к оценке товарной стратегии предприятия;
- проведение комплексной оценки конкурентоспособности АО «Роса»;
18634000
16549981
Минеральная вода
литр
16931000
16824944
Безалкогольные напитки
литр
1040000
1181192
Прочая реализация
литр
0
0
Реализовано на экспорт
литр
0
0
Долевое участие каждой продукции АО «Роса» в общем объеме реализованной продукции в период с 2006 года по 2007 год показано в таблице 5 и на рисунках 8 и 9.
Таблица 5 - Доля продукции АО «Роса» в общем объеме реализованной продукции за 2006-2007 гг.
Объем реализованной продукции
Доля продукции, %
2006 год
2007 год
Пиво
50,9
47,9
Минеральная вода
46,3
48,7
Безалкогольные напитки
2,8
3,4
Прочая реализация
0
0
Реализовано на экспорт
0
0
Реализовано всего, в том числе:
100,0
100,0
Рисунок 8 - Доля продукции АО «Роса» в общем объеме реализованной продукции за 2006 год
Рисунок 9 - Доля продукции АО «Роса» в общем объеме реализованной продукции за 2007 год
По данным таблицы 5 и рисунков 8 и 9 видно, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение доли реализации пива на 3 %. В то же время увеличилась доля реализации минеральной воды АО «Роса» за этот же период на 2,4 % и возросла доля реализации безалкогольных напитков в общем объеме реализованной продукции АО «Роса» на 0,6 %.
По данным финансовой отчетности АО «Роса» за 2007 год и прошедшие месяцы 2008 года, можно заключить, что АО «Роса» не производила изменения в ассортименте выпускаемой продукции в 2007 году и за девять месяцев 2008 года, а работала над улучшением качества пива, минеральной, питьевой воды и напитков.
2.3 Выработка товарной стратегии для АО «Роса»
Политика АО «Роса» в области удовлетворения нужд потребителя, а именно качества продукции, является частью стратегии предприятия, определяющей успех на рынке, формируется его высшим руководством с привлечением широкого круга специалистов, способных обеспечить качество продукции в будущем.
Товарная стратегия включает в
себя определение основной товарной
стратегии (дифференциация, диверсификация,
вертикальная инструкция, узкая специализация),
а также маркетинговые
Анализ товарной стратегии АО «Роса». Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.
Верный выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги. Иначе говоря, границы (СЗХ) таковы, что внутри этой зоны создаются предпосылки для достижения высокого уровня конкурентных преимуществ,
Применительно к АО «Роса», СЗХ являются рынки сбыта г. Павлодар, Павлодарской области и Казахстана в целом.
Потребители на местном рынке (Павлодарская область) в большинстве своем из всего многообразия аналогичной продукции АО «Роса», приобретают все же товары марки этой компании в зависимости от сезона, собственных потребностей. Потребители же более широкого сегмента рынка - других регионов Казахстана предпочитают продукцию местного производителя (это Алматы, Караганда, Семей и прилегающие к ним регионы). Особенно напряжено дело обстоит с экспортом продукции АО «Роса», так как по итогам объемов реализованной продукции данного предприятия за 2006-2007 гг. (данные таблицы 4) товары АО «Роса» не экспортировались. Хотя в стратегическом плане предприятия, составленном в 2006 году, указано, что стратегической целью производства компании является реализация продукции на экспорт в города России - Омск и Новосибирск. Это бы могло расширить границы рынка сбыта продукции, способствовать дальнейшему продвижению бренда АО «Роса» на зарубежные близлежащие рынки.
Являясь по сути монополистом на рынке
г. Павлодара, в настоящее время
предприятию все же необходимо расширить
ассортимент выпускаемой
АО «Роса» не должно ограничиваться только рынком Павлодарской области и других областей республики, компания должна попытаться выйти на рынок соседних государств и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей.
Предполагается, что именно на этих рынках будет достигнута прибыльная деятельность предприятия и вероятность ожидания нестабильности внешней среды, будет минимальной.
Так, например, может использоваться система сбыта продукции АО «Роса» в регионах Казахстана - формирование и функционирование представителей данной компании.
Безусловно, товарная стратегия предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.
Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.
Товарный ассортимент
При формировании ассортимента предпочтение должно отдаваться такому составу товарного ассортимента, который обеспечивает в течение продолжительного периода постоянное превышение (или, как минимум, сбалансированности) прибыли остающейся в распоряжении предприятия, над потребностями в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания конкурентоспособности предприятия. Товарная политика может осуществляться в следующих направлениях:
- расширение товарной
- увеличение насыщенности
- углубление товарной
- изменение гармоничности между товарами в зависимости от целей фирмы.
До настоящего времени товарный ассортимент АО «Роса» был представлен тремя видами продукции: пиво, минеральная вода и безалкогольные напитки.
При определении товарного ассортимента, необходимо исключить те виды продукции, которые не являются прибыльными или как в нашем случае являются не оплачиваемыми.
Принимая во внимание, что АО «Роса» производит пиво с 1876 года и минеральная вода с 1995 года из местной скважины, предполагается, что наименее финансово-рискованным в плане экспорта, окажутся именно эти два товара из ассортимента продукции АО «Роса» для экспорта.
Этот товарный ассортимент позволит
предприятию обслуживать
Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукта с точки зрения жизненного цикла и принятия своевременных решений относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продукции. Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта предприятия, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.
Помимо выбора рынка, системы сбыта,
и определения товарного
- качество конструкции - отражает
уровень качества самой
- качество исполнения - отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;
- качество соответствия - отражает
ту степень, с которой
Выпускаемая продукция на АО «Роса» отвечает всем представленным параметрам оценки качества. На предприятии проводится контроль за качеством производимой продукции, постоянный анализ и на этой основе поддерживается высокий уровень качества продукции.
Верная организация работы стабилизирует качество продукции и сокращает брак, увеличивает выпуск годной продукции с единицы оборудования или площади, а поскольку устранение причин брака проводится путем совершенствования технических и технологических условий, обеспечивается снижение издержек производства.
За весь период модернизации оборудования и реконструкции производственных цехов и непроизводственных объектов АО «Роса» были вложены инвестиции в сумме около 1,9 миллиарда тенге (таблица 2).
Конкурентоспособность включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.
Конкурентоспособность продукции
и конкурентоспособность фирмы-
Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить АО «Роса» для повышения конкурентоспособности:
- выявить преимущества и
- изучить мероприятия
- определить возможные
- выявить и использовать
- дифференциация продукции,
- воздействовать
- увеличивать долю занимаемую на рынке, расширения сбытовой сети.
Таким образом, для успешной деятельности АО «Роса» необходимо приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию на других сегментах рынка.
Заключение
Тема курсовой работы «Товарная стратегия предприятия» предусматривает углубление, конкретизацию и детализацию основополагающих аспектов деятельности предприятия в направлениях формирования его товарной структуры и многого другого, что связано с производимым продуктом или группой продуктов предприятия.
Разработка и осуществление товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.
Необходимо продуманное на длительную
перспективу решение таких
- оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;
- темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;
- соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;
- уровень обновления товара;